АВТОСТАТ | Рынок в ноябре

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.11.12Прочитали 330 раз

Рынок в ноябре

Если в начале года рост российского рынка новых автомобилей достигал 20%, то по итогам десяти месяцев – лишь 13%. С января по октябрь у нас продано 2 млн 442 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей (в докризисном 2008 году было реализовано 2 млн 517 тысяч).

Первое место среди марок занимает Лада с падением спроса на 9% (до 449164 машин), следом идут Chevrolet (172718) и Kia (157519), показавшие прирост продаж на 22–24%. Бестселлеры в России прежние – это Лада Калина (107069) и Приора (105362), а на третье место вырвалась Гранта (95162). Кстати, с прошлого декабря в России уже продано более 100 тысяч Грант. А вот среди иномарок произошла смена лидера: Hyundai Solaris (94308) все-таки обогнал парочку Renault Logan/Sandero (91669), успехи которой сдерживаются производственными возможностями Автофрамоса.

До 700 тысяч рублей

АвтоВАЗ вновь объявил скидки на Ладу Самару – все модификации до конца года подешевели на 20 тысяч рублей (цены – от 253300 рублей за базовую трехдверку). Подобную акцию завод уже проводил во второй половине лета, но эффекта практически не было – по сравнению с прошлым годом продажи Самар упали на 44%. Со скидками сейчас продаются и Калины – сэкономить можно 15–20 тысяч рублей, хотя спрос на эту модель просел «всего» на 12%.

Лада Гранта обрастает модификациями с новой механической коробкой передач с тросовым механизмом переключения. С ноября таким агрегатом оснащают седаны в скромном исполнении Норма без кондиционера и АБС. Цена – 295800 рублей против 291 тысячи за машину с прежней «механикой». А до конца года в продаже появится и Гранта Люкс: седан с кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности, CD-ресивером, электропакетом и легкосплавными колесами будет стоить 369100 рублей, а доплата за парктроник и электрообогрев лобового стекла – 9600 рублей.

Ford вернул скидки на Focus: машины во всех комплектациях, кроме базовой Ambiente и «горячей» RS, до конца года подешевели на 35 тысяч рублей, при этом сохранился и бесплатный «зимний пакет» (электрообогрев лобового стекла и передних сидений, зимние шины), поэтому итоговая экономия – 65 тысяч рублей. Renault Duster, наоборот, прибавил в цене: все версии, кроме базовой Authentique, с ноября стали дороже на 12–23 тысячи рублей. А Skoda первой среди автопроизводителей объявила о повышении цен в 2013 году: с января все модели подорожают в среднем на 5%.

От 700 тысяч до 1,5 млн рублей

В январе начнутся продажи хэтчбеков Toyota Auris второго поколения. Прежняя пятидверка турецкой сборки была недешевой, а новая машина английского производства стала еще на 5–8% дороже. Цены начинаются с 735 тысяч рублей за версию с мотором 1.3 (99 л.с.), зато уже в «базе» есть шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и CD-ресивер. Auris 1.6 (132 л.с.) с «механикой» стоит 774 тысячи рублей, а с вариатором – как минимум 814 тысяч рублей.

Седан Hyundai i40 отныне можно купить в базовой комплектации с «механикой» и обычным кондиционером за 959 тысяч рублей – это на 60 тысяч дешевле версии с «автоматом» и климат-контролем. Но Sonata с тем же двухлитровым мотором (150 л.с.) еще дешевле – 899900 рублей. Доступен к заказу и универсал Hyundai i40: такие машины к нам будут поставлять только с «автоматом», зато помимо бензинового двигателя в гамме есть и версия с турбодизелем 1.7 CRDI (136 л.с.). Цены – от 1 млн 69 тысяч рублей за бензиновую версию и от 1 млн 119 тысяч за дизельную. Но в России на универсалы приходится менее 7% продаж в классах D+ и E+.

Принимаются заказы на полнопривод­ные хэтчбеки BMW первой серии. Такие версии дороже заднеприводных на 100 тысяч рублей и могли бы серьезно увеличить продажи «единичек», но пока приставка xDrive положена лишь двум модификациям: дизельной BMW 120d (2,0 л, 184 л.с.) по цене от 1 млн 220 тысяч руб­лей и «заряженной» BMW M135i (3,0 л, 320 л.с.) за 2 млн 50 тысяч рублей.

В продаже появились кроссоверы Honda CR-V четвертого поколения – пока только с базовым двухлитровым мотором (150 л.с.). Новичок стал на 70 тысяч рублей дешевле предшественника, хотя сейчас дилеры распродают машины прошлого поколения со скидками от 120 до 250 тысяч рублей. Минимальная цена – 1 млн 149 тысяч рублей за полноприводный кроссовер с «механикой», шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, «музыкой», обогревом передних сидений и легкосплавными колесами.

Версия с «автоматом» стоит как минимум 1 млн 219 тысяч рублей. Почти одновременно дилеры объявили скидки на основных конкурентов нового CR-V: Toyota RAV4 подешевела на 40–100 тысяч рублей (от 927 тысяч за переднеприводную версию), а Hyundai ix35 – на 50 тысяч рублей (от 839 тысяч рублей).

Во второй половине ноября начнутся продажи обновленных кроссоверов Kia Sorento. По сравнению со «скидочными» дорестайлинговыми машинами Sorento подорожал на 10–15%, зато количество модификаций увеличилось с десяти до тринадцати, среди которых только одна с третьим рядом сидений. Версия с бензиновым мотором 2.4 (175 л.с.) теперь стоит минимум 1 млн 70 тысяч рублей, а Sorento с турбодизелем 2.2 (197 л.с.) оценивается в 1 млн 340 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Открыт прием заказов на семиместные кроссоверы Infiniti JX35 с мотором V6 3.5 (262 л.с.) и вариатором. Первая партия товарных машин прибудет к дилерам в конце февраля, выбирать можно будет из четырех фиксированных комплектаций, а цены начинаются с 2 млн 353 тысяч рублей. В «базе» – кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, люк и подогрев сидений первого и второго рядов. На рынке есть и более доступные премиум-конкуренты – например, Jeep Grand Cherokee 3.6 (286 л.с.) стоит от 2 млн 135 тысяч рублей, но «немцы» традиционно дороже – не менее 2 млн 742 тысяч рублей за Audi Q7 3.0 TFSI (272 л.с.).

Новинка в стане эксклюзивных машин – рестайлинговый седан BMW Alpina B7 Bi-Turbo (4,4 л, 540 л.с.). Цена – от 5 млн 185 тысяч рублей за короткобазную заднеприводную версию против 4,7 млн за полноприводный BMW 750i xDrive (450 л.с.), а срок поставки машины – четыре месяца.

Потери

Из-за низкого спроса прекращены поставки компактвэнов Ford Grand C-Max: за два года в России продано всего 930 машин и с ноября дилеры распродают оставшиеся на складах однообъемники. Впрочем, семейных автомобилей в гамме Форда и так немало: Focus-универсал и минивэны-близнецы S-Max и Galaxy, причем все они, в отличие от Си-Макса, собираются в России.

«АвтоРевю»

 
Загрузка...