Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В Калининграде создают автокластер

Канадский производитель автокомплектующих Magna и калининградский «Автотор» – лидер в России по выпуску иномарок – подписали соглашение о создании автокластера. В проекте будет участвовать 21 завод, локализация производства достигнет 48%. Инвестиции сторон составят 118 млрд руб.

«В состав автокластера войдут шесть автозаводов различных производителей и 15 предприятий по производству автокомплектующих», – сообщил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков. Он подчеркнул, что заводы по выпуску автокомпонентов будут работать как для нужд автокластера, так и для других российских автозаводов, а также на экспорт.

Производственные мощности нового автокластера планируется вводить в два этапа. Первый начнется в 2016 году и предполагает выпуск до 150 тыс. машин в год по полному циклу. Второй этап подразумевает увеличение производства до 250 тыс. единиц в год к 2018 году. При этом уровень локализации достигнет 48%.

В новом автокластере будет располагаться производство автомобилей Kia, Land Rover, Subaru, BMW, Hyundai и GM. Из производителей автокомплектующих свои заводы в Калининграде откроют Magna (детали из пластмассы), Johnson Controls (механосборочное производство), Fagor (прессовое производство), Lear (сиденья), Eberspacher (системы выпуска). Как подчеркнул г-н Щербаков, реализация совместного проекта позволит создать в регионе до 20 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в создание мощностей составит более 118 млрд руб. «Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств и кредитов, которые будут предоставлены российскими и иностранными банками», – сообщили вчера на подписании соглашения. Из этой суммы около 21 млрд руб. обещает вложить «Автотор».

Пока «Автотору» как резиденту ОЭЗ разрешается беспошлинно ввозить в Россию автокомпоненты для сборки автомобилей. Однако эти преимущества у компании сохранятся лишь до 2016 года. Партнерство с Magna, у которой есть «спящий» режим промсборки, позволит «Автотору» продлить льготы до 2020 года. Как рассказал РБК daily гендиректор «Автотора» Александр Сорокин, сейчас компания обсуждает с российскими министерствами возможность выдачи гарантий сохранения таможенных льгот автокомпаниям, собирающим свои машины на «Автоторе». «Все компании, работающие с нами, принимают равные условия и несут равные обязательства. Если кто-то из них нарушит условия соглашения промсборки, пострадают остальные, даже если они выполнили свои обязательства», – сообщил он. По словам г-на Сорокина, рассматривается несколько вариантов, по одному из которых компания, которая нарушит условия, может быть лишена льгот и будет полностью оплачивать таможенные сборы.

«РБК daily»

23.11.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее