Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

В Калининграде создают автокластер

Канадский производитель автокомплектующих Magna и калининградский «Автотор» – лидер в России по выпуску иномарок – подписали соглашение о создании автокластера. В проекте будет участвовать 21 завод, локализация производства достигнет 48%. Инвестиции сторон составят 118 млрд руб.

«В состав автокластера войдут шесть автозаводов различных производителей и 15 предприятий по производству автокомплектующих», – сообщил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков. Он подчеркнул, что заводы по выпуску автокомпонентов будут работать как для нужд автокластера, так и для других российских автозаводов, а также на экспорт.

Производственные мощности нового автокластера планируется вводить в два этапа. Первый начнется в 2016 году и предполагает выпуск до 150 тыс. машин в год по полному циклу. Второй этап подразумевает увеличение производства до 250 тыс. единиц в год к 2018 году. При этом уровень локализации достигнет 48%.

В новом автокластере будет располагаться производство автомобилей Kia, Land Rover, Subaru, BMW, Hyundai и GM. Из производителей автокомплектующих свои заводы в Калининграде откроют Magna (детали из пластмассы), Johnson Controls (механосборочное производство), Fagor (прессовое производство), Lear (сиденья), Eberspacher (системы выпуска). Как подчеркнул г-н Щербаков, реализация совместного проекта позволит создать в регионе до 20 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в создание мощностей составит более 118 млрд руб. «Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств и кредитов, которые будут предоставлены российскими и иностранными банками», – сообщили вчера на подписании соглашения. Из этой суммы около 21 млрд руб. обещает вложить «Автотор».

Пока «Автотору» как резиденту ОЭЗ разрешается беспошлинно ввозить в Россию автокомпоненты для сборки автомобилей. Однако эти преимущества у компании сохранятся лишь до 2016 года. Партнерство с Magna, у которой есть «спящий» режим промсборки, позволит «Автотору» продлить льготы до 2020 года. Как рассказал РБК daily гендиректор «Автотора» Александр Сорокин, сейчас компания обсуждает с российскими министерствами возможность выдачи гарантий сохранения таможенных льгот автокомпаниям, собирающим свои машины на «Автоторе». «Все компании, работающие с нами, принимают равные условия и несут равные обязательства. Если кто-то из них нарушит условия соглашения промсборки, пострадают остальные, даже если они выполнили свои обязательства», – сообщил он. По словам г-на Сорокина, рассматривается несколько вариантов, по одному из которых компания, которая нарушит условия, может быть лишена льгот и будет полностью оплачивать таможенные сборы.

«РБК daily»

23.11.12 «РБК daily»
 
Загрузка...