Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

В Калининграде создают автокластер

Канадский производитель автокомплектующих Magna и калининградский «Автотор» – лидер в России по выпуску иномарок – подписали соглашение о создании автокластера. В проекте будет участвовать 21 завод, локализация производства достигнет 48%. Инвестиции сторон составят 118 млрд руб.

«В состав автокластера войдут шесть автозаводов различных производителей и 15 предприятий по производству автокомплектующих», – сообщил председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков. Он подчеркнул, что заводы по выпуску автокомпонентов будут работать как для нужд автокластера, так и для других российских автозаводов, а также на экспорт.

Производственные мощности нового автокластера планируется вводить в два этапа. Первый начнется в 2016 году и предполагает выпуск до 150 тыс. машин в год по полному циклу. Второй этап подразумевает увеличение производства до 250 тыс. единиц в год к 2018 году. При этом уровень локализации достигнет 48%.

В новом автокластере будет располагаться производство автомобилей Kia, Land Rover, Subaru, BMW, Hyundai и GM. Из производителей автокомплектующих свои заводы в Калининграде откроют Magna (детали из пластмассы), Johnson Controls (механосборочное производство), Fagor (прессовое производство), Lear (сиденья), Eberspacher (системы выпуска). Как подчеркнул г-н Щербаков, реализация совместного проекта позволит создать в регионе до 20 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций в создание мощностей составит более 118 млрд руб. «Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств и кредитов, которые будут предоставлены российскими и иностранными банками», – сообщили вчера на подписании соглашения. Из этой суммы около 21 млрд руб. обещает вложить «Автотор».

Пока «Автотору» как резиденту ОЭЗ разрешается беспошлинно ввозить в Россию автокомпоненты для сборки автомобилей. Однако эти преимущества у компании сохранятся лишь до 2016 года. Партнерство с Magna, у которой есть «спящий» режим промсборки, позволит «Автотору» продлить льготы до 2020 года. Как рассказал РБК daily гендиректор «Автотора» Александр Сорокин, сейчас компания обсуждает с российскими министерствами возможность выдачи гарантий сохранения таможенных льгот автокомпаниям, собирающим свои машины на «Автоторе». «Все компании, работающие с нами, принимают равные условия и несут равные обязательства. Если кто-то из них нарушит условия соглашения промсборки, пострадают остальные, даже если они выполнили свои обязательства», – сообщил он. По словам г-на Сорокина, рассматривается несколько вариантов, по одному из которых компания, которая нарушит условия, может быть лишена льгот и будет полностью оплачивать таможенные сборы.

«РБК daily»

23.11.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее
  • 7 июля 2016 Промсборка меняет механизм («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром – "третьей промсборки". На падающем рынке государство рассчитывает сохранить курс на углубление локализации, причем при выпуске не только автомобилей, но и компонентов для их сборки. Кроме того, по данным "Ъ", есть идея стимулировать зарубежных инвесторов перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов и машин в пользу России в обмен на приоритет в господдержке.

    подробнее