Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Россия прирастает иномарками

Агентство «Автостат» опубликовало отчет о регистрации новых автомобилей в России в первые 10 месяцев текущего года. Рост по сравнению с 2011 годом составил 13,5%. На попавшие в число 25 лидеров регионы приходится 75% продаж новых автомобилей. При этом иномарки еще больше закрепили свое доминирующее положение на рынке РФ.

В первые 10 месяцев 2012 года в России были зарегистрированы 2,28 млн новых автомобилей, что на 13,5% больше, чем в аналогичный период годом ранее. Кроме того, 75% рынка новых автомобилей РФ сконцентрированы в 25 регионах, которые возглавили составленный аналитиками «Автостата» список.

При этом количество покупаемых россиянами иномарок неуклонно растет: по последним данным, их доля среди новых автомобилей в среднем по стране достигла 79,2%, что на 6% больше, чем годом ранее. Аналитики «Автостата» считают, что смещение потребительского интереса в сторону иномарок происходит во всех частях страны. Это утверждение применимо даже к тем регионам РФ, где сконцентрировано производство автомобилей российских марок и где такие машины традиционно были популярны, в частности, в Самарской области.

Больше всего новых автомобилей за 10 месяцев было зарегистрировано в Москве – 331,8 тыс. машин, что составляет 14,55% от общего рынка новых автомобилей РФ. По сравнению с предыдущим годом рост составил 12,8%. При этом доля иномарок в столице выросла с 94,7% до 96,1%. Второй наивысший результат продемонстрировала Московская область – 189,8 тыс. машин, что на 13,3% больше, чем годом ранее. Количество иномарок в Московской области также выросло – с 89,2% до 92,3%. Тройку лидеров по числу купленных новых автомобилей замыкает Санкт-Петербург. Жители этого города в первые 10 месяцев 2012 года купили 117 тыс. новых машин, что стало одним из самых высоких показателей роста в отчете: увеличение с прошлого года составило 22,7%. В Северной столице иномарки также занимают доминирующее положение на рынке новых машин, их доля увеличилась с 90,1% до 94%.

В число пяти лидеров вошли Республика Татарстан и Краснодарский край, в этих регионах купили 101,3 (+7%) и 87,6 (+14%) тыс. новых машин соответственно. Примечательно, что в находящемся выше в списке Татарстане доля иномарок оказалась ниже (61,4%; рост на 5,2%), чем в Краснодарском крае (78,6%, рост на 8,9%).

Вторую пятерку крупнейших рынков новых машин в РФ также вошли Свердловская область (79,3 тыс. машин; рост 17,9%; доля иномарок 83,6%), Самарская область (77,6 тыс. машин; рост 17%; доля иномарок 61,2%), Республика Башкортостан (68 тыс. машин; рост 3,3%; доля иномарок 69,5%), Челябинская область (61,3 тыс. машин; сокращение 2,9%; доля иномарок 76,2%) и Ростовская область (59,9 тыс. машин; рост 11,6%; доля иномарок 79,7%).

Наибольшие темпы роста за 10 месяцев показали Красноярский край (16-е место; 35,8 тыс. машин; рост 33,9%; доля иномарок 74,9%), Ханты-Мансийский АО (12-е место; 45,5 тыс. машин; рост 26,3%; доля иномарок 84,3%), Новосибирская область (23-е место; 25,5 тыс. машин; рост 23,4%; доля иномарок 75%) и уже упомянутый Санкт-Петербург. Рынок новых автомобилей в Волгоградской области (20-е место) не показал ни сокращения, ни роста. Челябинская область (9-е место) стала единственным регионом в числе 25 лидеров списка, чей рынок сократился.

Аналитики «Автостата» утверждают, что российский авторынок меняется в связи с повсеместным ростом количества новых иномарок в РФ. «Наибольшее увеличение доли иномарок отмечается в малообеспеченных регионах. Это связано с тем, что после завершения программы утилизации потребители переориентировались на бюджетные иномарки – Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, Renault Logan. В более обеспеченных регионах это перераспределение уже произошло», – отмечает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Газета.Ru»

22.11.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее