АВТОСТАТ | Покупатели автомобилей Lada смогут заказывать дополнительные опции

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.11.12Прочитали 70 раз

Покупатели автомобилей Lada смогут заказывать дополнительные опции

Пытаясь сохранить долю на рынке, АвтоВАЗ собирается предложить покупателям самим выбирать, какими комплектациями оснащать автомобиль. Сейчас модели автозавода предлагаются с фиксированным пакетом, и начать внедрять новую систему планируется с Lada Largus.

АвтоВАЗ, опасаясь снижения своей доли на рынке, может предложить покупателям услугу опционной системы заказа автомобиля. «В случае снижения доли АвтоВАЗа на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции компания планирует увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть АвтоВАЗа», – говорится в отчете компании за третий квартал 2012 года. На предприятии пояснили, что эта система предполагает не только заказ автомобиля по фиксированным комплектациям, но и выбор дополнительных опций по каждому пакету.

Сейчас практически весь модельный ряд АвтоВАЗа оснащается фиксированными пакетами с комплектацией «стандарт», «норма», «люкс». Новая модель Lada Largus, к примеру, предлагается в комплектациях «норма» и «люкс». При этом «норма» стоит на 7 тыс. руб. дешевле люксовой Largus, которая оснащена бортовым компьютером с дисплеем на комбинации приборов, двутональным звуковым сигналом и центральным замком с дистанционным управлением. Начать внедрять опционную систему планируется как раз с модели Lada Largus. «Сейчас дилеры могут заказывать эту машину уже с учетом доступных опций», – отметили в пресс-центре завода.

Как рассказали РБК daily в дилерском центре «КАН Авто», разговоры о введении этой услуги идут уже несколько лет. «Мы давно предлагаем АвтоВАЗу ввести эту услугу, многие дилеры поддерживают эту идею. Все идет к тому, что дилеры будут заказывать автомобили в тех комплектациях, которые нужны рынку», – отмечает замгендиректора «КАН Авто» Сергей Чернов. По его мнению, АвтоВАЗ перейдет на эту систему уже в следующем году, независимо от того, какая у него будет доля на рынке. Директор дилерского центра «Автопланета» (входит в ГК «Автомир») Дмитрий Пелих отмечает, что услуга выбора опций будет востребованной среди покупателей. «Эта услуга, конечно, выгодна клиенту, так как он несет минимальные потери, выбирая только то, что ему нравится и нужно, а не то, что предложил завод», – отмечает он.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев текущего года дилеры АвтоВАЗа продали 449,1 тыс. автомобилей Lada, что на 9% меньше, чем годом ранее. Сейчас доля АвтоВАЗа на российском рынке составляет около 20%. Как отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, практически все автопроизводители, присутствующие в России, предлагают своим клиентам устанавливать дополнительные опции в машину. АвтоВАЗ никогда не применял данную систему, повышая свои продажи сезонными скидками или подарочными опциями. «Введение такой услуги АвтоВАЗом – это движение в сторону клиента, так как автопроизводителю все-таки выгоднее реализовывать свои автомобили с фиксированным пакетом опций», – отмечает Сергей Удалов.

«РБК daily»

 
Загрузка...