АВТОСТАТ | Toyota отзывает руль

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.11.12Прочитали 78 раз

Toyota отзывает руль

Компания Toyota снова отзывает крупную партию автомобилей. Под сервисную кампанию попадут 2,77 млн машин, из них 53,5 тысячи будут отозваны в России. Отзыв коснется популярных моделей Avensis, Corolla и Prius и станет рекордным. Российские эксперты считают, что частые отзывы Toyota не говорят о низком качество марки.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota отзовет 2,77 млн автомобилей по всему миру. С момента предыдущей сервисной акции компании, под которую попали 7,4 млн машин Toyota, прошло чуть больше месяца. Причиной очередной сервисной акции автогиганта стала неполадка в механизме рулевого управления нескольких популярных моделей. По данным западных СМИ, дефект никак не скажется на безопасности автомобиля, а только может спровоцировать шум или треск в рулевой колонке.

По мнению западных аналитиков, ремонт дефектных автомобилей может обойтись «Тойоте» в сотни миллионов долларов. Нынешний отзыв станет рекордным для японского рынка Toyota: под сервисную кампанию на родине марки попадут 1,5 млн автомобилей. Такой высокий показатель в рамках одного отзыва в Японии продемонстрирован впервые. В США и Европе будут отозваны 670 и 496 тысяч «Тойот» соответственно.

Под предстоящий отзыв попадут автомобили Corolla и Avensis, сошедшие с конвейера в период с июля 2001 по апрель 2009 года, а также экземпляры популярного гибрида Prius, собранные в период с июля 2003 по апрель 2009 года. Как сообщают западные представители Toyota, неисправность пока не привела к авариям или несчастных случаям и на ее устранение в официальном сервисе марки уйдет около часа.

Как рассказала «Газете.Ru» старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» Евгения Тетерина, в России в сервисной кампании примут участие 53 445 автомобилей. «Под отзыв попадут модели Corolla и Avensis с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра», – сказали в российском представительстве компании. «Мы пока не располагаем списком VIN-кодов отзываемых автомобилей, но, как только эта информация появится, мы сразу начнем оповещать владельцев машин, купленных у официальных дилеров», – добавила Тетерина. В компании пояснили, что на сервисе в машинах проверят промежуточный рулевой вал. В случае необходимости эту деталь заменят на модернизированную. С начала года в России было объявлено о семи сервисных кампаниях в отношении машин Toyota и дочерних марок бренда.

Ранее управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий рассказал в интервью «Газете.Ru», что клиенты марки в РФ с пониманием относятся к отзывам автомобилей, хотя эта практика пока непривычна для российских автомобилистов. «Потребители реагируют с благодарностью: они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание», – рассказал Тростонецкий. Топ-менеджер считает, что на репутации компании в России отзывная кампания никак не сказалась: «Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota».

Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов считает, что отзывные кампании Toyota говорят о заботе о клиентах, но никак не о низком качестве продукции. «Ждать, что покупатели отвернутся от марки, ни в коем случае не стоит, этого не произойдет. Потребитель понимает, что это нормальная практика, что надо заехать в центр и что-то починить. Это рабочая ситуация, и она совершенно не говорит о качестве «Тойоты». В данном случае это забота о безопасности потребителей и сохранение базы лояльных клиентов», – рассказал эксперт «Газете.Ru».

Наиболее громкими стали отзывы машин Toyota и дочерней люксовой марки Lexus в период с 2009-го по 2010 год. Причиной стало непроизвольное ускорение автомобилей этих брендов, вызванное дефектом конструкции педали газа и салонных ковриков. Акция привлекла внимание общественности и поставила под угрозу репутацию марки, которая традиционно считается производителем весьма надежных автомобилей.

С момента предыдущей крупной отзывной кампании Toyota прошло чуть более месяца. Тогда под сервисную акцию попали 7,4 миллиона машин, 250 тысяч из них в России. После того как компания официально заявила о предстоящей сервисной кампании, ее акции упали на 2,3%. Тем не менее компании удалось преодолеть трудности последних лет, связанные, помимо прочего, с землетрясением в Японии в 2011 году, а также с осенним падением китайских продаж марки в 2012 году. За первые 9 месяцев 2012 года Toyota смогла реализовать 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, увеличив этот показатель на 28% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, компания вернула себе звание мирового лидера продаж автомобилей.

«Газета.Ru»

Теги: отзыв, toyota