Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota отзывает руль

Компания Toyota снова отзывает крупную партию автомобилей. Под сервисную кампанию попадут 2,77 млн машин, из них 53,5 тысячи будут отозваны в России. Отзыв коснется популярных моделей Avensis, Corolla и Prius и станет рекордным. Российские эксперты считают, что частые отзывы Toyota не говорят о низком качество марки.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota отзовет 2,77 млн автомобилей по всему миру. С момента предыдущей сервисной акции компании, под которую попали 7,4 млн машин Toyota, прошло чуть больше месяца. Причиной очередной сервисной акции автогиганта стала неполадка в механизме рулевого управления нескольких популярных моделей. По данным западных СМИ, дефект никак не скажется на безопасности автомобиля, а только может спровоцировать шум или треск в рулевой колонке.

По мнению западных аналитиков, ремонт дефектных автомобилей может обойтись «Тойоте» в сотни миллионов долларов. Нынешний отзыв станет рекордным для японского рынка Toyota: под сервисную кампанию на родине марки попадут 1,5 млн автомобилей. Такой высокий показатель в рамках одного отзыва в Японии продемонстрирован впервые. В США и Европе будут отозваны 670 и 496 тысяч «Тойот» соответственно.

Под предстоящий отзыв попадут автомобили Corolla и Avensis, сошедшие с конвейера в период с июля 2001 по апрель 2009 года, а также экземпляры популярного гибрида Prius, собранные в период с июля 2003 по апрель 2009 года. Как сообщают западные представители Toyota, неисправность пока не привела к авариям или несчастных случаям и на ее устранение в официальном сервисе марки уйдет около часа.

Как рассказала «Газете.Ru» старший специалист по корпоративным коммуникациям «Тойота Мотор» Евгения Тетерина, в России в сервисной кампании примут участие 53 445 автомобилей. «Под отзыв попадут модели Corolla и Avensis с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра», – сказали в российском представительстве компании. «Мы пока не располагаем списком VIN-кодов отзываемых автомобилей, но, как только эта информация появится, мы сразу начнем оповещать владельцев машин, купленных у официальных дилеров», – добавила Тетерина. В компании пояснили, что на сервисе в машинах проверят промежуточный рулевой вал. В случае необходимости эту деталь заменят на модернизированную. С начала года в России было объявлено о семи сервисных кампаниях в отношении машин Toyota и дочерних марок бренда.

Ранее управляющий директор «Тойота Мотор» Дмитрий Тростонецкий рассказал в интервью «Газете.Ru», что клиенты марки в РФ с пониманием относятся к отзывам автомобилей, хотя эта практика пока непривычна для российских автомобилистов. «Потребители реагируют с благодарностью: они понимают, что о них заботятся. Когда автомобиль уже продан, производитель делает все возможное, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Несмотря на то что потребителю нужно потратить какое-то время на присутствие в сервисе, он понимает, что такая отрытая политика лучше, чем умалчивание», – рассказал Тростонецкий. Топ-менеджер считает, что на репутации компании в России отзывная кампания никак не сказалась: «Мы этого не ощутили. Была поддержка со стороны клиентов. Мы почувствовали со стороны наших клиентов уверенность в качестве автомобилей Toyota».

Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов считает, что отзывные кампании Toyota говорят о заботе о клиентах, но никак не о низком качестве продукции. «Ждать, что покупатели отвернутся от марки, ни в коем случае не стоит, этого не произойдет. Потребитель понимает, что это нормальная практика, что надо заехать в центр и что-то починить. Это рабочая ситуация, и она совершенно не говорит о качестве «Тойоты». В данном случае это забота о безопасности потребителей и сохранение базы лояльных клиентов», – рассказал эксперт «Газете.Ru».

Наиболее громкими стали отзывы машин Toyota и дочерней люксовой марки Lexus в период с 2009-го по 2010 год. Причиной стало непроизвольное ускорение автомобилей этих брендов, вызванное дефектом конструкции педали газа и салонных ковриков. Акция привлекла внимание общественности и поставила под угрозу репутацию марки, которая традиционно считается производителем весьма надежных автомобилей.

С момента предыдущей крупной отзывной кампании Toyota прошло чуть более месяца. Тогда под сервисную акцию попали 7,4 миллиона машин, 250 тысяч из них в России. После того как компания официально заявила о предстоящей сервисной кампании, ее акции упали на 2,3%. Тем не менее компании удалось преодолеть трудности последних лет, связанные, помимо прочего, с землетрясением в Японии в 2011 году, а также с осенним падением китайских продаж марки в 2012 году. За первые 9 месяцев 2012 года Toyota смогла реализовать 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, увеличив этот показатель на 28% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, компания вернула себе звание мирового лидера продаж автомобилей.

«Газета.Ru»

15.11.12
Метки: отзыв, toyota
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее