Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Лукашенко закрыл МАЗ от России

Александр Лукашенко заявил, что не видит экономической целесообразности в приватизации МАЗа и его слиянии с российским КамАЗом. В белорусских реалиях это означает, что создание холдинга «Росбелавто» не состоится.

«Объединяются МАЗ–КамАЗ; начинаю задавать вопросы: во имя чего? КамАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КамАЗ инвестировать не будет. Объясните мне, что дает эта приватизация – ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может», – заявил Лукашенко, встречаясь в пятницу в Минске с губернатором Ленинградской области России Александром Дрозденко.

«Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КамАЗ. Что дает эта приватизация для МАЗа? Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция», – продолжил глава Белоруссии.
Лукашенко добавил, что сегодня Минский автозавод закупает в России более 50% комплектующих для выпускаемой автотехники и металл для ее производства. «Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль, в Беларуси. Никакая не политика: я экономист. Ответьте мне на эти вопросы – что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот «надо объединить» – и все. И притом контрольный пакет должен быть, и так далее, и тому подобное», – сказал Лукашенко.

Глава Белоруссии подчеркнул, что он очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий. «Приватизация должна проводиться для того, чтобы была выше эффективность работы предприятия. Если этого нет, то зачем приватизировать? Вы в России знаете, зачем приходит инвестор (и к нам тоже – и западники, и россияне некоторые) – поменьше заплатить. А где и за бесценок: всучить какую-то взятку и так далее, только бы цена была пониже», – считает Лукашенко. В то же время белорусский президент обратил внимание, что Ленинградская область готова сегодня закупать автобусы производства МАЗа. «Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся», – сказал он.

Судя по всему, белорусский президент просто не мог, говоря о грузовиках, не поднять свою любимую тему – тракторы. «Вот критикуют меня: МАЗ–КамАЗ… Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество, – сказал Лукашенко. – Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня: он должен быть заменен более современным».

Недавно гендиректор КамАЗа Сергей Когогин высказал мнение, что процесс создания холдинга «Росбелавто» на базе КамАЗа и МАЗа завершится нескоро, поскольку белорусская сторона должна принять «политическое решение». «То, что касается возможных отношений с МАЗом, – это больше политика. И часто мы с МАЗом идем по четкому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение», – заявил Когогин в интервью журналу «Вести КамАЗа». «В целом, я не вижу близкого завершения этого процесса», – добавил он.

Гендиректор отметил, что позиция КамАЗа на этих переговорах основывается на экономической целесообразности. По оценкам экспертов, создание холдинга «Росбелавто» могло бы дать российской стороне весьма заметные экономические и финансовые результаты. Произошло бы это за счет масштабов производства – по двигателям, коробкам передач и другим комплектующим. «Это позволит снизить и нам, и МАЗу инвестиционные затраты в будущем», – уточнил Когогин.

Ранее холдинг «Росбелавто» планировалось создать на паритетных условиях. Однако позднее было решено, что, учитывая разницу в стоимости активов, МАЗ внесет в фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ – 49,9%.

В конце 2011 года аудиторская компания Ernst&Young оценила активы МАЗа в $800 млн, однако белорусское правительство сочло эту оценку заниженной и не приняло ее. После проведения переоценки, стоимость активов МАЗа выросла до более чем $1 млрд. По мнению белорусской стороны, реальная стоимость активов КамАЗа составляет $1,6 млрд.

«Это обычный цикл в двусторонних отношениях, суть которых со стороны Лукашенко сводится к продаже славянским братьям преимущественно воздуха в обмен на вполне ощутимые льготы, – говорит обозреватель белорусской службы радио «Свобода» Юрий Дракохруст. – Сомнения в целесообразности продажи российским инвесторам флагманов белорусской индустрии начали публично высказываться примерно с начала этого года, когда Белоруссия начала выбираться, в том числе и благодаря щедрой российской поддержке, из глубокого экономического кризиса. Был кризис – озвучивалась формула «полцарства за коня». Когда спасительное животное было предоставлено, пришли в голову соображения, что по полцарства можно отдавать ограниченное число раз. А лучше вообще не отдавать. И возникли вопросы по всему спектру переговорных тем, в частности по «Беларуськалию». Почему МАЗ должен был стать исключением?»

«Совсем не факт, что единственным козырем Лукашенко в этой игре является наглость как второе счастье и доверчивость кротких от природы россиян, – иронизирует Юрий Дракохруст. – Некоторые эксперты полагают, что манипуляции, которым подвергает Лукашенко российские проекты приватизации, хорошо согласованы с трениями внутри тандема Путин–Медведев. Так что не исключено, что, когда Лукашенко кидает своих российских партнеров, это вызывает скрежет зубов в Кремле, но тихие аплодисменты в Белом доме. Или наоборот».

Представители МАЗа отказались комментировать для «Газеты.Ru» пятничные заявления Александра Лукашенко. Также от комментариев отказались в Министерстве промышленности Белоруссии: именно оно с белорусской стороны курировало создание холдинга «Росбелавто». Озвученное государственным телевидением заявление Лукашенко – прямая инструкция для министерских чиновников.

«Газета.Ru»

12.11.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее