Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Лукашенко закрыл МАЗ от России

Александр Лукашенко заявил, что не видит экономической целесообразности в приватизации МАЗа и его слиянии с российским КамАЗом. В белорусских реалиях это означает, что создание холдинга «Росбелавто» не состоится.

«Объединяются МАЗ–КамАЗ; начинаю задавать вопросы: во имя чего? КамАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КамАЗ инвестировать не будет. Объясните мне, что дает эта приватизация – ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может», – заявил Лукашенко, встречаясь в пятницу в Минске с губернатором Ленинградской области России Александром Дрозденко.

«Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен, и МАЗ скорее купят, чем КамАЗ. Что дает эта приватизация для МАЗа? Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция», – продолжил глава Белоруссии.
Лукашенко добавил, что сегодня Минский автозавод закупает в России более 50% комплектующих для выпускаемой автотехники и металл для ее производства. «Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль, в Беларуси. Никакая не политика: я экономист. Ответьте мне на эти вопросы – что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот «надо объединить» – и все. И притом контрольный пакет должен быть, и так далее, и тому подобное», – сказал Лукашенко.

Глава Белоруссии подчеркнул, что он очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий. «Приватизация должна проводиться для того, чтобы была выше эффективность работы предприятия. Если этого нет, то зачем приватизировать? Вы в России знаете, зачем приходит инвестор (и к нам тоже – и западники, и россияне некоторые) – поменьше заплатить. А где и за бесценок: всучить какую-то взятку и так далее, только бы цена была пониже», – считает Лукашенко. В то же время белорусский президент обратил внимание, что Ленинградская область готова сегодня закупать автобусы производства МАЗа. «Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся», – сказал он.

Судя по всему, белорусский президент просто не мог, говоря о грузовиках, не поднять свою любимую тему – тракторы. «Вот критикуют меня: МАЗ–КамАЗ… Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество, – сказал Лукашенко. – Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня: он должен быть заменен более современным».

Недавно гендиректор КамАЗа Сергей Когогин высказал мнение, что процесс создания холдинга «Росбелавто» на базе КамАЗа и МАЗа завершится нескоро, поскольку белорусская сторона должна принять «политическое решение». «То, что касается возможных отношений с МАЗом, – это больше политика. И часто мы с МАЗом идем по четкому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение», – заявил Когогин в интервью журналу «Вести КамАЗа». «В целом, я не вижу близкого завершения этого процесса», – добавил он.

Гендиректор отметил, что позиция КамАЗа на этих переговорах основывается на экономической целесообразности. По оценкам экспертов, создание холдинга «Росбелавто» могло бы дать российской стороне весьма заметные экономические и финансовые результаты. Произошло бы это за счет масштабов производства – по двигателям, коробкам передач и другим комплектующим. «Это позволит снизить и нам, и МАЗу инвестиционные затраты в будущем», – уточнил Когогин.

Ранее холдинг «Росбелавто» планировалось создать на паритетных условиях. Однако позднее было решено, что, учитывая разницу в стоимости активов, МАЗ внесет в фонд управляющей компании 75% своих акций, а КамАЗ – 49,9%.

В конце 2011 года аудиторская компания Ernst&Young оценила активы МАЗа в $800 млн, однако белорусское правительство сочло эту оценку заниженной и не приняло ее. После проведения переоценки, стоимость активов МАЗа выросла до более чем $1 млрд. По мнению белорусской стороны, реальная стоимость активов КамАЗа составляет $1,6 млрд.

«Это обычный цикл в двусторонних отношениях, суть которых со стороны Лукашенко сводится к продаже славянским братьям преимущественно воздуха в обмен на вполне ощутимые льготы, – говорит обозреватель белорусской службы радио «Свобода» Юрий Дракохруст. – Сомнения в целесообразности продажи российским инвесторам флагманов белорусской индустрии начали публично высказываться примерно с начала этого года, когда Белоруссия начала выбираться, в том числе и благодаря щедрой российской поддержке, из глубокого экономического кризиса. Был кризис – озвучивалась формула «полцарства за коня». Когда спасительное животное было предоставлено, пришли в голову соображения, что по полцарства можно отдавать ограниченное число раз. А лучше вообще не отдавать. И возникли вопросы по всему спектру переговорных тем, в частности по «Беларуськалию». Почему МАЗ должен был стать исключением?»

«Совсем не факт, что единственным козырем Лукашенко в этой игре является наглость как второе счастье и доверчивость кротких от природы россиян, – иронизирует Юрий Дракохруст. – Некоторые эксперты полагают, что манипуляции, которым подвергает Лукашенко российские проекты приватизации, хорошо согласованы с трениями внутри тандема Путин–Медведев. Так что не исключено, что, когда Лукашенко кидает своих российских партнеров, это вызывает скрежет зубов в Кремле, но тихие аплодисменты в Белом доме. Или наоборот».

Представители МАЗа отказались комментировать для «Газеты.Ru» пятничные заявления Александра Лукашенко. Также от комментариев отказались в Министерстве промышленности Белоруссии: именно оно с белорусской стороны курировало создание холдинга «Росбелавто». Озвученное государственным телевидением заявление Лукашенко – прямая инструкция для министерских чиновников.

«Газета.Ru»

12.11.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее