Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Возвращение Ducato

После разрыва Fiat с Sollers собиравшийся в Елабуге итальянский малотоннажник предыдущего поколения (заводской индекс X2/44) на время покинул российский рынок с тем, чтобы вскоре вернуться, но уже в новом обличье. За его продвижение взялось ЗАО "Крайслер РУС", что вполне объяснимо: с 2009 года Fiat и Chrysler состоят в стратегическом альянсе.

Речь о Fiat Ducato пятого поколения (X2/50), выпускаемом с 2006 года на заводе Sevel (Societa Europea Veicoli Leggeri) в итальянском Валь-ди-Сангро наряду со своими единоутробными братьями-близнецами Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которые уже хорошо известны на рынке РФ. К слову, необычный облик Ducato/Boxer/Jumper с выдвинутым бульдожьей челюстью передком – заслуга итальянской компании: дизайн автомобиля разработан в Centro Stile Fiat. Ей же, а точнее, отделению коммерческих автомобилей Fiat – Fiat Professional – удалось опередить партнеров-конкурентов и на западноевропейском рынке LCV. По итогам 2011 года (данные ACEA) итальянцы занимали третье место (доля рынка – 12,5%), пропустив вперед только Renault (15,2%) и Volkswagen (14,2%) и оставив позади Ford (10,8%), Citroen (10,2%) и Peugeot (10,1%). Очевидно, рыночные успехи отражают и пропорции производства последних лет на циклопическом заводе Sevel (его проектная мощность – до 300 тыс. малотоннажников полной массой от 2,8 до 3,5 тонны в год!): на долю Ducato приходится примерно 50% всего выпуска, оставшуюся половину делят между собой поровну Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Семейство Fiat Ducato отличает многообразие вариантов исполнения как по типу и объему кузова, так и по грузоподъемности. Модельный ряд, представленный в РФ, располагает 13 базовыми модификациями и широкой гаммой специализированных автомобилей на базе стандартных модификаций. В том числе восемь типов фургонов/шасси с бортовой платформой с одинарной или двухрядной кабиной, два типа грузопассажирских Combi, микроавтобусы и шасси, включая шасси с двухрядной кабиной для установки разнообразных надстроек. Максимальная полная масса самых тяжелых версий достигает 4 тонн при грузоподъемности до 2 тонн, полезный объем кузова – до 17 куб. м, длина грузового отсека – более 4 м.

Неудивительно, что с такими данными Fiat Ducato, впрочем, равно как и парочка Peugeot Boxer/Citroen Jumper, представляет собой лакомый кусок для кузовных фирм. Вскорости после вывода итальянского малотоннажника на рынок его взяло в оборот ООО "СТ Нижегородец", представив линейку пассажирских версий на его базе, в частности маршрутное такси и туристический автобус повышенной комфортности.

Привод у всех Ducato передний, передняя подвеска независимая типа "Макферсон", задняя – зависимая с неразрезной балкой и листовыми рессорами. Словом, кто не понаслышке знаком с Boxer/Jumper, обнаружит в машине давно знакомые присущие ей плюсы и минусы, в том числе неудобно расположенные рычаг стояночного тормоза (слева от водительского кресла) и заливную горловину бачка омывателя. Однако помимо общих фамильных черт есть и отличия. Речь прежде всего о двигателе. Если продающиеся в РФ "французы" комплектуются нынче 2,2-литровыми фордовскими турбодизелями Puma мощностью 100 или 120 л. с., то "итальянец" оснащен 16-клапанным турбодизелем 2,3 Multijet (семейство Sofim) с единственной настройкой по мощности – 120 л. с., работающим в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Как показывает практика, его тяговых усилий хватает практически на все случаи жизни. По сути, это доработанный вариант 110-сильного мотора 2,3 JTD, устанавливавшегося на Ducato предыдущего поколения.

Есть у фиатовского малотоннажника и другие особенности, связанные с местными условиями эксплуатации. "Российский пакет" включает в себя дополнительные усилители в кузове, усиленные петли задних распашных дверей, шарниры подвески, опоры и чашки амортизаторов, низкотемпературное масло в ГУР, изоляцию электропроводки, подогрев топливного фильтра, АКБ увеличенной емкости и более мощный генератор. На тяжелые версии Ducato сзади ставят двухлистовые рессоры вместо одинарных, аналогично поступают и со всеми шасси, предназначенными для российского рынка. Кроме того, X2/50, как и его елабужский предшественник, оборудуется догревателем Webasto в штатной комплектации. А вот полноценный подогреватель, а также кондиционер, ESP, электропривод и подогрев зеркал внешнего вида включены уже в список опций. Видимо еще и поэтому стартовые цены на Ducato, порядка 870 тыс. рублей, выглядят довольно привлекательно.

В планах ЗАО "Крайслер РУС" реализовать в нынешнем году примерно 5 тыс. Fiat Ducato, а уже в 2013-м стать лидерами рынка в сегменте LCV среди иностранных брендов. Не исключено также, что Ducato вновь может встать на российский конвейер. Причем не где-нибудь, а на Заводе имени Лихачева. Если паче чаяния такое случится, то история сделает круг, ведь первым массовым отечественным грузовиком, не считая пары сотен грузовых "Руссо-Балтов", выпущенных еще до переворота 1917-го, стала полуторка АМО-Ф-15, прототипом которой был не кто иной, как Fiat 15 Ter. Кстати, с 1923 по 1925 год бывшее детище братьев Рябушинских и Кузнецова носило название "Завод АМО имени Ферреро" в память об убитом итальянском коммунисте, возглавлявшем рабочее движение на заводе Fiat...

«Коммерсант»

07.11.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее