АВТОСТАТ | Возвращение Ducato

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.11.12Прочитали 281 раз

Возвращение Ducato

После разрыва Fiat с Sollers собиравшийся в Елабуге итальянский малотоннажник предыдущего поколения (заводской индекс X2/44) на время покинул российский рынок с тем, чтобы вскоре вернуться, но уже в новом обличье. За его продвижение взялось ЗАО "Крайслер РУС", что вполне объяснимо: с 2009 года Fiat и Chrysler состоят в стратегическом альянсе.

Речь о Fiat Ducato пятого поколения (X2/50), выпускаемом с 2006 года на заводе Sevel (Societa Europea Veicoli Leggeri) в итальянском Валь-ди-Сангро наряду со своими единоутробными братьями-близнецами Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которые уже хорошо известны на рынке РФ. К слову, необычный облик Ducato/Boxer/Jumper с выдвинутым бульдожьей челюстью передком – заслуга итальянской компании: дизайн автомобиля разработан в Centro Stile Fiat. Ей же, а точнее, отделению коммерческих автомобилей Fiat – Fiat Professional – удалось опередить партнеров-конкурентов и на западноевропейском рынке LCV. По итогам 2011 года (данные ACEA) итальянцы занимали третье место (доля рынка – 12,5%), пропустив вперед только Renault (15,2%) и Volkswagen (14,2%) и оставив позади Ford (10,8%), Citroen (10,2%) и Peugeot (10,1%). Очевидно, рыночные успехи отражают и пропорции производства последних лет на циклопическом заводе Sevel (его проектная мощность – до 300 тыс. малотоннажников полной массой от 2,8 до 3,5 тонны в год!): на долю Ducato приходится примерно 50% всего выпуска, оставшуюся половину делят между собой поровну Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Семейство Fiat Ducato отличает многообразие вариантов исполнения как по типу и объему кузова, так и по грузоподъемности. Модельный ряд, представленный в РФ, располагает 13 базовыми модификациями и широкой гаммой специализированных автомобилей на базе стандартных модификаций. В том числе восемь типов фургонов/шасси с бортовой платформой с одинарной или двухрядной кабиной, два типа грузопассажирских Combi, микроавтобусы и шасси, включая шасси с двухрядной кабиной для установки разнообразных надстроек. Максимальная полная масса самых тяжелых версий достигает 4 тонн при грузоподъемности до 2 тонн, полезный объем кузова – до 17 куб. м, длина грузового отсека – более 4 м.

Неудивительно, что с такими данными Fiat Ducato, впрочем, равно как и парочка Peugeot Boxer/Citroen Jumper, представляет собой лакомый кусок для кузовных фирм. Вскорости после вывода итальянского малотоннажника на рынок его взяло в оборот ООО "СТ Нижегородец", представив линейку пассажирских версий на его базе, в частности маршрутное такси и туристический автобус повышенной комфортности.

Привод у всех Ducato передний, передняя подвеска независимая типа "Макферсон", задняя – зависимая с неразрезной балкой и листовыми рессорами. Словом, кто не понаслышке знаком с Boxer/Jumper, обнаружит в машине давно знакомые присущие ей плюсы и минусы, в том числе неудобно расположенные рычаг стояночного тормоза (слева от водительского кресла) и заливную горловину бачка омывателя. Однако помимо общих фамильных черт есть и отличия. Речь прежде всего о двигателе. Если продающиеся в РФ "французы" комплектуются нынче 2,2-литровыми фордовскими турбодизелями Puma мощностью 100 или 120 л. с., то "итальянец" оснащен 16-клапанным турбодизелем 2,3 Multijet (семейство Sofim) с единственной настройкой по мощности – 120 л. с., работающим в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Как показывает практика, его тяговых усилий хватает практически на все случаи жизни. По сути, это доработанный вариант 110-сильного мотора 2,3 JTD, устанавливавшегося на Ducato предыдущего поколения.

Есть у фиатовского малотоннажника и другие особенности, связанные с местными условиями эксплуатации. "Российский пакет" включает в себя дополнительные усилители в кузове, усиленные петли задних распашных дверей, шарниры подвески, опоры и чашки амортизаторов, низкотемпературное масло в ГУР, изоляцию электропроводки, подогрев топливного фильтра, АКБ увеличенной емкости и более мощный генератор. На тяжелые версии Ducato сзади ставят двухлистовые рессоры вместо одинарных, аналогично поступают и со всеми шасси, предназначенными для российского рынка. Кроме того, X2/50, как и его елабужский предшественник, оборудуется догревателем Webasto в штатной комплектации. А вот полноценный подогреватель, а также кондиционер, ESP, электропривод и подогрев зеркал внешнего вида включены уже в список опций. Видимо еще и поэтому стартовые цены на Ducato, порядка 870 тыс. рублей, выглядят довольно привлекательно.

В планах ЗАО "Крайслер РУС" реализовать в нынешнем году примерно 5 тыс. Fiat Ducato, а уже в 2013-м стать лидерами рынка в сегменте LCV среди иностранных брендов. Не исключено также, что Ducato вновь может встать на российский конвейер. Причем не где-нибудь, а на Заводе имени Лихачева. Если паче чаяния такое случится, то история сделает круг, ведь первым массовым отечественным грузовиком, не считая пары сотен грузовых "Руссо-Балтов", выпущенных еще до переворота 1917-го, стала полуторка АМО-Ф-15, прототипом которой был не кто иной, как Fiat 15 Ter. Кстати, с 1923 по 1925 год бывшее детище братьев Рябушинских и Кузнецова носило название "Завод АМО имени Ферреро" в память об убитом итальянском коммунисте, возглавлявшем рабочее движение на заводе Fiat...

«Коммерсант»