Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Президенту готовят замену колес

На ЗИЛе показали готовую версию российского автомобиля для первых лиц государства. Авторы проекта попытались сохранить максимальное сходство машины с лимузинами «ЗИЛ» советской эпохи. Конструкторы признают, что разработка функционирует, но требует «доведения до ума». Эксперты, в свою очередь, считают новинку имиджевой и экономически нецелесообразной.

Директор подразделения по производству лимузинов высшего класса ЗИЛа Михаил Саттаров представил действующий прототип нового лимузина, предназначенного для первых лиц России. Авторы проекта утверждают, что намеренно постарались сохранить стиль, присущий представительским «ЗИЛам» советской эпохи – автомобиль должен быть узнаваем и отличим от машин марок Mercedes-Benz, BMW и Audi, популярных в кругах чиновников.

О том, что лимузин находится на финальной стадии разработки, ранее заявил президент РФ Владимир Путин. При этом глава государства подчеркнул, что он никак не вмешивался в работу специалистов ЗИЛа и не участвовал в выборе дизайна или оснащения автомобиля.
Продемонстрированная машина оснащена 7,7-литровым бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива и шестиступенчатым «автоматом», а также гидроусилителем руля. Мощность мотора нового лимузина, предположительно, составляет 400 л.с.

По некоторым данным, масса машины составляет 3,5 тонны. При этом Саттаров сообщил, что новинка способна разогнаться до 220 км/ч, а расход бензина составит около 25 литров на 100 километров пути. Для сравнения, предыдущие версии лимузинов «ЗИЛ» потребляли 35 литров топлива на преодоление аналогичного расстояния. Улучшить этот, возможно, не самый ключевой для президента страны показатель удалось, в частности, за счет модернизации системы подачи топлива.

Саттаров обратил особое внимание на то, что на лимузин установлена резервная система зажигания. По его словам, с помощью нововведения машину можно будет завести в любой ситуации. Представитель ЗИЛа упомянул, что во времена СССР автомобили завода несколько раз подвели зарубежные делегации чиновников, у машин не запускались моторы. Новый автомобиль также имел трудности со стартом двигателя, но сейчас на заводе уверяют, что этой проблемы не существует.

Обивка салона нового лимузина выполнена из кожи молодых бычков. Машина оснащена рабочими столиками и дополнительными сиденьями для гостей, а также камерой наружного обзора – пассажирам будет доступен вид из окон, даже если те закрыты. Кроме того, Саттаров отметил уникальную, по его словам, схему работы дверей. На машине их шесть, при этом задние двери открываются против хода движения автомобиля, что обеспечивает дополнительную защиту высаживающимся пассажирам.

Как пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков, работа идет не только над созданием лимузина для главы государства, но и по разработке целой линейки автомобилей по заказу ведомства. В рамках проекта будут созданы машины и более низкого класса, например микроавтобусы. Курированием процесса занят вице-премьер Аркадий Дворкович. По словам Хрекова, оценка стоимости проекта по-прежнему не завершена, при этом финансирование для него поступит как из государственных источников, так и от представителей частного бизнеса.

В свою очередь, аналитик компании «Атон» Михаил Пак считает, что проект российского лимузина для чиновников является в большей степени имиджевым, поскольку экономической целесообразности в нем нет. Эксперт высказал «Газете.Ru» мнение, что затраты на серийный выпуск подобных новому «зиловскому» лимузину машин может обойтись в 1 миллиард евро при условии, что узлы и агрегаты автомобиля будут только российскими.

В настоящее время автомобилем президента РФ является бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Машина оснащена мотором меньшего, чем у российского аналога, объема, но мощность у немецкого двигателя выше – 5,5 литра и 517 лошадиных сил соответственно. При этом масса одной брони автомобиля составляет около 2,1 тонны, но упомянутый ранее силовой агрегат обеспечивает лимузину высокие динамические характеристики – 8,4 секунды до «сотни» с максимумом 285 км/ч. Стоимость одного такого автомобиля в Германии составляет около 900 тысяч евро (36,6 миллиона рублей). Российская цена с учетом пошлин увеличивается на 25%.

«Газета.Ru»

30.10.12
Метки: зил, госзаказы
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 февраля 2016 В Москве кончаются заводы («Газета.Ru»)

    Старейший российский автомобильный завод – ЗИЛ, которому в феврале исполняется 100 лет, прекратит свое существование. Сохранившийся цех по штамповке запчастей переедет в технополис «Москва», а новые производственные мощности размещать на территории завода не планируется.

    подробнее
  • 5 декабря 2014 По спецзаказу: на чем ездят главы государств

    К проекту «Кортеж», в рамках которого будет создана линейка автомобилей для первых лиц государства, могут подключить АвтоВАЗ. В Тольятти на мощностях опытно-промышленного производства планируется наладить выпуск седанов, которые в перспективе заменят президентские лимузины, а также минивэнов.

    подробнее
  • 4 декабря 2014 «Открытие Mercedes производства в России вряд ли будет иметь экономический смысл»

    Mercedes запустит в России производство легковых автомобилей. В этом уверен министр промышленности Денис Мантуров. Собеседники "Коммерсантъ FM" не разделяют оптимизма чиновника: немецкому автопроизводителю сейчас гораздо интереснее рынок Китая.

    подробнее