Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Президенту готовят замену колес

На ЗИЛе показали готовую версию российского автомобиля для первых лиц государства. Авторы проекта попытались сохранить максимальное сходство машины с лимузинами «ЗИЛ» советской эпохи. Конструкторы признают, что разработка функционирует, но требует «доведения до ума». Эксперты, в свою очередь, считают новинку имиджевой и экономически нецелесообразной.

Директор подразделения по производству лимузинов высшего класса ЗИЛа Михаил Саттаров представил действующий прототип нового лимузина, предназначенного для первых лиц России. Авторы проекта утверждают, что намеренно постарались сохранить стиль, присущий представительским «ЗИЛам» советской эпохи – автомобиль должен быть узнаваем и отличим от машин марок Mercedes-Benz, BMW и Audi, популярных в кругах чиновников.

О том, что лимузин находится на финальной стадии разработки, ранее заявил президент РФ Владимир Путин. При этом глава государства подчеркнул, что он никак не вмешивался в работу специалистов ЗИЛа и не участвовал в выборе дизайна или оснащения автомобиля.
Продемонстрированная машина оснащена 7,7-литровым бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива и шестиступенчатым «автоматом», а также гидроусилителем руля. Мощность мотора нового лимузина, предположительно, составляет 400 л.с.

По некоторым данным, масса машины составляет 3,5 тонны. При этом Саттаров сообщил, что новинка способна разогнаться до 220 км/ч, а расход бензина составит около 25 литров на 100 километров пути. Для сравнения, предыдущие версии лимузинов «ЗИЛ» потребляли 35 литров топлива на преодоление аналогичного расстояния. Улучшить этот, возможно, не самый ключевой для президента страны показатель удалось, в частности, за счет модернизации системы подачи топлива.

Саттаров обратил особое внимание на то, что на лимузин установлена резервная система зажигания. По его словам, с помощью нововведения машину можно будет завести в любой ситуации. Представитель ЗИЛа упомянул, что во времена СССР автомобили завода несколько раз подвели зарубежные делегации чиновников, у машин не запускались моторы. Новый автомобиль также имел трудности со стартом двигателя, но сейчас на заводе уверяют, что этой проблемы не существует.

Обивка салона нового лимузина выполнена из кожи молодых бычков. Машина оснащена рабочими столиками и дополнительными сиденьями для гостей, а также камерой наружного обзора – пассажирам будет доступен вид из окон, даже если те закрыты. Кроме того, Саттаров отметил уникальную, по его словам, схему работы дверей. На машине их шесть, при этом задние двери открываются против хода движения автомобиля, что обеспечивает дополнительную защиту высаживающимся пассажирам.

Как пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков, работа идет не только над созданием лимузина для главы государства, но и по разработке целой линейки автомобилей по заказу ведомства. В рамках проекта будут созданы машины и более низкого класса, например микроавтобусы. Курированием процесса занят вице-премьер Аркадий Дворкович. По словам Хрекова, оценка стоимости проекта по-прежнему не завершена, при этом финансирование для него поступит как из государственных источников, так и от представителей частного бизнеса.

В свою очередь, аналитик компании «Атон» Михаил Пак считает, что проект российского лимузина для чиновников является в большей степени имиджевым, поскольку экономической целесообразности в нем нет. Эксперт высказал «Газете.Ru» мнение, что затраты на серийный выпуск подобных новому «зиловскому» лимузину машин может обойтись в 1 миллиард евро при условии, что узлы и агрегаты автомобиля будут только российскими.

В настоящее время автомобилем президента РФ является бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Машина оснащена мотором меньшего, чем у российского аналога, объема, но мощность у немецкого двигателя выше – 5,5 литра и 517 лошадиных сил соответственно. При этом масса одной брони автомобиля составляет около 2,1 тонны, но упомянутый ранее силовой агрегат обеспечивает лимузину высокие динамические характеристики – 8,4 секунды до «сотни» с максимумом 285 км/ч. Стоимость одного такого автомобиля в Германии составляет около 900 тысяч евро (36,6 миллиона рублей). Российская цена с учетом пошлин увеличивается на 25%.

«Газета.Ru»

30.10.12 «Газета.Ru»
Метки: зил, госзаказы