Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Креатив на фоне депрессии

Депрессивные настроения, связанные с падением европейского автомобильного рынка, царили на завершившемся Парижском автосалоне. Однако, несмотря на развивающийся кризис продаж, участники выставки представили много примечательных новинок для освоения новых рыночных сегментов.

Завершившаяся в середине октября крупнейшая европейская автомобильная выставка года – Парижский автосалон – как никогда была полна пессимизма. Руководители европейских автомобильных компаний не скупились на броские высказывания, отражающие их озабоченность ситуацией на автомобильных рынках Старого Света. «Европейский рынок автомобилей – это катастрофа. Он упал с обрыва, и кажется, что мы еще не достигли дна», – заявил, в частности, глава FIAT Серджио Маркионе. «Неизвестно, все ли европейские автопроизводители смогут выжить без государственной помощи», – грустно констатировал один из руководителей концерна Volkswagen Group Ханс Дитер Петш. «Нынешняя ситуация в Европе напоминает мне кризис в автоиндустрии США 2008 года, когда General Motors чуть не обанкротилась», – говорила журналистам Сьюзан Дочерти, глава Chevrolet Europe.

Осенняя депрессия

Статистика продаж автомобилей в западноевропейских странах действительно смотрится удручающе. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), по итогам сентября регистрация новых автомобилей в странах ЕС снизилась почти на 11% по сравнению с сентябрем прошлого года: всего в первый месяц осени в ЕС было продано менее 1,1 млн новых автомобилей, это худший показатель за последнее десятилетие. Тревогу вызывает тот факт, что плохие времена переживают самые крупные европейские рынки: в Германии продажи в сентябре упали почти на 11%, во Франции – на 18%, Италия провалилась на 26%, Испания – на целых 37%. Пожалуй, единственный луч света сейчас – рынок Великобритании, который в сентябре подрос более чем на 8%. В целом же с января по сентябрь продажи автомобилей в Европе снизились на 7,6%. Аналитики предсказывают, что по итогам года продажи в странах ЕС могут упасть на 10% по сравнению с прошлым годом, составив чуть более 11 млн автомобилей (прошлогоднее снижение – менее на 2%).

Не добавляет оптимизма и то, что у многих ведущих европейских автомобильных компаний продажи упали ниже средних показателей сокращения рынка. К ним относятся Renault (–29% по итогам сентября), FIAT (–18%), Volvo (–17%). Невесело идут дела в Европе и у американцев с японцами: продажи GM в сентябре упали на 16%, Ford – на 15%, а Nissan – на 14%. Более сдержанное падение показали Volkswagen Group (–8%), группа Peugeot-Citroen (–8%), а также немецкая Daimler (–7%). Из всех европейских компаний нарастить продажи в Европе в сентябре удалось BMW Group (+4%) и Jaguar Land Rover (+13%). Положительные результаты на европейском рынке сейчас демонстрируют корейские производители (Hyundai и Kia выросли в сентябре почти на 4% каждая) и некоторые японцы (продажи Toyota увеличились почти на 1%, Honda – на 5%).

Падение продаж вынуждает автоконцерны сокращать производство и даже закрывать заводы. Например, группа Peugeot-Citroen, которая за первое полугодие 2012 года понесла убытки в размере 819 млн евро, заявила, что намерена сократить 8 тыс. рабочих мест и закрыть завод в Ольне под Парижем. Ford собирается закрыть завод в Бельгии. Opel объявил о планируемом закрытии завода в немецком Бохуме и предстоящих массовых сокращениях рабочих на других предприятиях. О сокращении сотрудников и приостановке работы заводов говорит и FIAT.

Возмущение увольняемых сотрудников напрямую проявилось на Парижском мотор-шоу – несколько сотен протестующих пытались прорваться на выставку, и, чтобы их утихомирить, полиции пришлось применить слезоточивый газ.

Ознаменовался Парижский автосалон и перебранкой между руководителями европейских концернов. Еще до выставки глава FIAT Серджио Маркионе, который сейчас возглавляет АСЕА, обвинил Volkswagen Group в демпинге, на что руководство Volkswagen заявило, что Маркионе за такие выпады должен уйти с поста АСЕА. На автосалоне Маркионе публично заявил, что если руководству Volkswagen Group есть что ему сказать, то они «могут прийти на стенд FIAT к семи утра». В Volkswagen ответили, что принимают приглашение, однако состоялась ли эта встреча, на выставке официально не сообщалось.

Атака на новые ниши

Однако, несмотря на столь депрессивные настроения, Парижский автосалон, как ни странно, был очень интересен с точки зрения премьер. Кризис продаж стимулирует автопроизводителей более активно искать новые рыночные ниши, а в условиях усиления конкурентной борьбы рисковать и предлагать яркие и необычные решения.

Например, кто еще недавно мог себе представить автомобиль BMW с передним приводом, да к тому же похожим на минивэн? Однако именно такую машину и свои претензии на освоение ниши семейных автомобилей баварская компания представила в Париже. Речь идет о концепте BMW Concept Active Tourer, на его основе BMW собирается выпустить целых 12 моделей, которые, в частности, будут конкурировать с Mercedes-Benz В-класса.

Новая и бурно развивающаяся ниша – сверхкомпактные кроссоверы. В Париже в этом классе был целый веер премьер: французская Peugeot представила на суд публики концепт маленького внедорожника Peugeot 2008, который, кстати, сделан при участии дизайнера из России Артема Неретина. GM сдернул покрывало с маленького кроссовера Chevrolet Trax, который в России будет продаваться под именем Chevrolet Tracker. Прототип будущего компактного кроссовера в Париж привезла и японская Suzuki. Концепт-кар Suzuki S-Cross не заменит собой существующую модель, а встанет между совсем компактной SX4 и крупной Suzuki Grand Vitara. Близка к классу компактных кроссоверов и новая модель от Volvo – V40 Cross Country.

Готовность рискнуть и ворваться в новую для себя нишу модных молодежных компактных автомобилей продемонстрировал в Париже Opel. Он показал новую модель Adam, которая имеет широкие возможности индивидуализации (с помощью большого выбора варианта отделки) и ставит перед собой задачу конкурировать со стильной моделью Fiat 500.

Некоторые новые модели демонстрировали новую производственную стратегию компаний – это относится к одной из самых ярких премьер автосалона, седьмому поколению самой продаваемой в Европе модели Volkswagen Golf. Ее особенность в том, что машина создана на новой платформе MQB, которая принципиально важна для будущего концерна Volkswagen. В течение ближайших пяти лет на этой платформе концерн собирается создать около 40 моделей марок Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, и такая унификация позволит серьезно сэкономить на издержках производства.

Одновременно европейские автопроизводители стараются переориентироваться на страны с растущими автомобильными рынками. Небывалый случай на парижской выставке – на стендах Peugeot и Сitroen впервые был организован раздел для моделей, специально предназначенных для стран с развивающимися экономиками. В частности, это новый бюджетный седан Peugeot 301, который скоро будет продаваться в Турции, Бразилии и России. У нас в стране он составит конкуренцию таким хорошо продающимся машинам, как Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Citroen представил седан C4 L, который будет производиться на французском заводе под Калугой. Помимо этого ситроеновцы будут атаковать российский рынок с помощью еще одной созданной для развивающихся рынков модели – C-Elysee.

Важной для производственных планов в России стала также презентация концерном Renault-Nissan обновленной модели Dacia Logan (в Европе эта одна из самых популярных в России иномарок продается под румынским брендом). Будет производиться в России и показанный в Париже новый Ford Mondeo, который увеличился в размерах, стал более «премиальным» по отделке и претендует на конкуренцию с машинами более высокого класса, например с Toyota Camry и Nissan Teana. Наконец, в Париже впервые публично выставили новую модель Skoda Rapid – седан, который будет выпускаться на заводе Volkswagen под Калугой.

Была заметна в Париже и тенденция к использованию альтернативных видов топлива. Внимание производителей переключается на более практичные гибридные автомобили, которые пробивают себе дорогу как в массовых сегментах рынка (это, например, новая гибридная версия Toyota Auris, производить которую будут в Великобритании), так и в премиальных нишах. Например, Lexus представил новый концепт-кар LF-CC Сoncept, продемонстрировав намерение приступить к выпуску спортивного купе с гибридным силовым агрегатом.

«Эксперт-Авто»

30.10.12
 

Новости на эту тему

  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • сегодня, 17:03 Foton Sauvana поступит в продажу в начале 2017 года

    Старт продаж внедорожника Foton Sauvana, который изначально планировался на осень текущего года, перенесен на начало 2017-го.

    подробнее
  • сегодня, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее