АВТОСТАТ | Great Wall отцепляет «Ирито»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.10.12Прочитали 299 раз

Great Wall отцепляет «Ирито»

Китайский автоконцерн Great Wall может начать самостоятельную дистрибуцию своих автомобилей в России. Это означает потерю эксклюзивных прав "Ирито", который был дистрибутором Great Wall с 2005 года. Большинство китайских автопроизводителей уже работают в России самостоятельно. Но Great Wall, автомобили которого по цене пересекаются с рядом одноклассников европейских и корейских автоконцернов, может столкнуться с трудностями при попытке нарастить продажи.

О том, что китайская Great Wall Motors с 2013 года может начать самостоятельную дистрибуцию автомобилей в России, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. Сейчас эксклюзивным дистрибутором Great Wall в России является автодилер "Ирито". "Но в 2013 году срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции истекает, и Great Wall вряд ли продлит его",– сообщил один из собеседников "Ъ". Ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил "Ъ", что у Great Wall "есть планы самостоятельного развития на российском рынке со следующего года, и компания не намерена продлевать дистрибуторское соглашение с "Ирито"". Господин Санакоев добавил, что автоконцерн уже создал в России собственное юрлицо, которое в дальнейшем будет заниматься дистрибуцией и заключать договоры с дилерами. В "Ирито" сообщили "Ъ", что "никаких существенных изменений пока не произошло" и "о возможном прекращении прав дистрибуции "Ирито"" компании "ничего не известно". Связаться с китайским офисом Great Wall в пятницу не удалось.

"Ирито" первым начал поставки Great Wall в Россию – в 2005 году дилер стал эксклюзивным дистрибутором китайской марки на российском рынке. Сейчас на внедорожники Great Wall приходится основной объем продаж "Ирито", кроме того, компания торгует китайскими легкими грузовиками Foton и микроавтобусами Peugeot и Citroen. У "Ирито" три дилерских центра в Москве, салоны в Казани и Архангельске. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тыс. машин, за девять месяцев этого года – 9,5 тыс. с ростом на 118%. Цена внедорожников Great Wall Hover H3 составляет 669-744 тыс. руб., Great Wall Hover H5 – 699-855 тыс. руб., Great Wall Wingle 3 – 540-559 тыс. руб.

Продажи других китайских брендов в России гораздо выше. Например, по данным АЕБ, Lifan удалось продать на российском рынке за девять месяцев почти 15 тыс. машин, а Chery – 14,5 тыс. "Эти бренды в основном специализируются на продаже в России седанов и кроссоверов, которые дешевле, чем внедорожники и пикапы Great Wall",– объясняет Михаил Пак из "Атона". Например, Lifan Smily стоит 279-310 тыс. руб., а Chery M11 – 428,5-535,5 тыс. руб.

С 2009 года "Ирито" и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тыс. кузовов в год. Однако у Great Wall были и более масштабные развития в России – в 2006 году компания объявляла о планах строительства завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год в Татарстане, в особой экономической зоне Алабуга. Объем инвестиций в предприятие должен был составить около $100 млн. Однако проект так и не был реализован. В 2011 году стало известно, что Great Wall с "Ирито" вновь планируют строительство завода полного цикла, но теперь в Липецкой области. Это подтверждали региональные власти, но в "Ирито" и Great Wall проект не комментировали. В пятницу в "Ирито" сообщили "Ъ", что "слухи о строительстве Great Wall собственного завода муссируются уже несколько лет, никаких существенных изменений пока не произошло".

"Причиной, по которой Great Wall принял решение развиваться в России самостоятельно, могли во многом стать и несостоявшиеся проекты в Татарстане и Липецке, которые планировалось реализовывать совестно с "Ирито"",– считает Сергей Санакоев. По его словам, Great Wall сохраняет планы строительства завода в России, но без российского партнера. "В качестве потенциальных площадок Great Wall рассматривает как Липецкую область, так и Нижний Новгород",– уверяет господин Санакоев. По его словам, поддержку проекту на межправительственном уровне будет оказывать Российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

Решение о создании в стране представительств без посредников уже приняли большинство китайских компаний, добавляет Сергей Санакоев. Это, например, Chery, Geely и Lifan. "Самостоятельно Great Wall сможет переподписать соглашения с большим количеством дилеров на более выгодных условиях и расширить сеть в регионах",– считает Михаил Пак. Он отмечает, что причиной прекращения эксклюзивно дистрибуции "Ирито" могли стать относительно невысокие продажи, но без российского партера Great Wall "тоже будет достаточно сложно резко нарастить продажи в России, учитывая, что по цене часть его моделей, например, пересекаются с Renault Duster и Kia Sportage". Также, по мнению аналитика, Great Wall неизбежно столкнется со сложностями с сервисом автомобилей. При этом, подчеркивает Михаил Пак, "идея строительства собственного производства в России может не найти поддержки в профильных ведомствах". Некоторые китайские бренды уже пытались развиваться в России самостоятельно, но затем вновь вернулись к российскому партнеру, например JAC, который летом подписал соглашение о дистрибуции с группой "Финаста".

«Коммерсант»