Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Черный день лондонских кэбов

Европейские автопроизводители и экономисты обратились к властям с просьбой поддержать автопром. В противном случае странам Евросоюза грозит рекордная безработица и коллапс автоиндустрии. Не дождавшись господдержки, обанкротился производитель легендарных лондонских кэбов.

Без помощи властей Европейского союза (ЕС) автомобильной промышленности континента грозит экономический коллапс из-за затянувшегося долгового кризиса. К таким выводам пришли эксперты экономического, социального и экологического совета Франции (CАSE), которые исследовали сложную ситуацию, в которой оказался местный автопром.

Аналитики, исследовав состояние европейского автомобилестроения, пришли к выводу, что этот сектор промышленности особенно сильно страдает из-за стагнации европейской экономики. Так, в этом году Франция выпустила около двух млн автомобилей – это 3% от общемирового объема, а Германия – около шести млн автомобилей, что составляет 10% от мирового объема. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение производства и во Франции, и в Германии. «Согласно прогнозам на 2015 год, доля Франции будет составлять 2% от мирового производства, Германии – 6%», – предупреждают эксперты CАSE.

Экономисты напоминают, что автомобильная отрасль – основной источник рабочих мест в Европе. Так, во Франции непосредственно на сборочном автопроизводстве задействованы 60 тысяч человек и еще около 250 тысяч человек работают на предприятиях-смежниках.

В середине лета французский концерн PSA Peugeot Citroen объявил о реорганизации производства, в результате чего работы лишатся 8 тысяч человек. Это решение сопровождалось массовой акцией протеста во время Парижского автосалона. По данным PSA, закрыть планируется завод в Ольнэ, где в настоящее время трудятся порядка трех тысяч человек. Сократят также 1,4 тыс. сотрудников завода в Рене и еще 3,6 тыс. рабочих по всей стране. Причина сокращений – крупные убытки PSA, которые в первом полугодии 2012 года составил 819 млн евро против прибыли в 806 млн евро годом ранее.

По данным экспертов CАSE, в сентябре количество безработных во Франции перевалило за три млн человек. Впервые за последнее десятилетие уровень безработицы в стране достигает 10% от экономического активного населения Франции. В связи с этим CАSE призвала ЕС разработать блок мер для модернизации производственных мощностей во Франции, так как большинство французских автозаводов устарели.

Президент Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) глава концерна Fiat Серджо Маркионне также призвал страны Евросоюза общими усилиями удержать автомобильное производство континента от еще большего провала.

В CАSE, однако, предупреждают, что Германия, где автопроизводство пострадало от кризиса меньше всего, не захочет вкладываться в подъем всей европейской промышленности. Немецкий авторынок страны вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно. Так, в августе он впервые упал на 4,7%. Европейские аналитики считают, что авторынок страны падал медленнее, чем у соседей, благодаря сильной немецкой экономике.

В САSE уверены, что отсутствие реальной поддержки со стороны государства в сложный экономический период окончательно ослабит позиции европейских автокомпаний. Эксперты не уточняют, какого рода поддержка должна исходить со стороны властей: будут ли это финансовые стимулы или протекционистские меры, ограничивающие работу на территории Европы производителей с других континентов.

На фоне заявлений CASE в среду появилась новость о том, что французское правительство предоставит госгарантии от пяти до семи млрд евро для кредитования банковского подразделения PSA Peugeot Citroen. Об этом сообщает агентство France-Presse со ссылкой на источник в правительстве. Также, по информации агентства, на встрече в резиденции премьер-министра Франции члены правительства договорилось о назначении в наблюдательный совет PSA «независимого наблюдателя, который бы поддерживал связь с государством». Ранее сообщалось, что план спасения финансового подразделения PSA – Banque PSA Finance (BPF) – обсуждается минфином Франции и национальными и иностранными банками, включая BNP Paribas, Credit Agricole, Natixis и Societe General. По данным французского издания Le Figaro, план предполагает перенесение срока погашения задолженности банка в 4 млрд евро и открытие BPF новой кредитной линии в размере 1,5 миллиарда евро.

Пока автокомпании в Европе пытаются добиться поддержки со стороны властей, в Англии могут исчезнуть легендарные черные лондонские такси, производитель которых Manganese Bronze так и не дождался помощи со стороны британских чиновников – компания стала банкротом. По информации издания The Wall Street Journal, Manganese Bronze – единственный производитель культовых черных лондонских кэбов – в понедельник объявила о своей финансовой несостоятельности после провала переговоров о реструктуризации долга компании перед банками. Серьезные финансовые проблемы начали преследовать компанию, которая до недавнего времени обеспечивала 73% всего лондонского таксопарка, после отзыва в этом месяце 400 новых автомобилей модели TX4 из-за проблем с рулевым управлением.

С 2009 основным акционером Manganese Bronze стала китайская Geely Automobile Holdings Ltd, после чего на лондонские кэбы начали устанавливать китайские детали. Причиной поломок стал брак деталей одного из сторонних партнеров Manganese Bronze. Поставщика британское издание не называет. В январе – июне Manganese Bronze получила доналоговый убыток в размере 3,6 млн фунтов против 2,4 млн фунтов за то же период прошлого года. Выручка за это время упала на 11,3% в годовом выражении – до 34,3 млн фунтов. За первое полугодие компания реализовала 1081 автомобиль, из них только 577 в Великобритании, падение продаж составило 22,9% по сравнению с первым полугодием 2011 года. Остальные 504 машины были проданы на международном рынке, где был показан рост продаж на 6,4%.

Manganese Bronze была основана в 1899 году. Почти 60 лет компания специализировалась на производстве гребных винтов для судов. Выпуском кэбов Manganese Bronze занялась в 1958 году совместно с компаниями Carbodies и Austin. Внешний облик последней модели компании TX4 похож на первую, классическую модель 1958 года FX4.

До 2008 года Manganese Bronze оставалась единственным поставщиком такси для Лондона. Только машины компании удовлетворяли жестким требованиям городских властей, основное из которых – радиус разворота автомобиля должен быть не более 7,5 м. Четыре года назад Daimler AG вошел на рынок лондонского такси с минивэном Mercedes-Benz Vito. Вито стал вторым автомобилем, на котором можно работать таксистам в Лондоне.

«Газета.Ru»

24.10.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 13:47 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее