Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

АвтоВАЗ собирается прекратить производство Lada Samara в 2013 году

Уже через несколько месяцев АвтоВАЗ может избавиться от советского наследия, сняв с производства модели семейства Lada Samara. С начала года продажи этой модели упали на 40%, и эксперты полагают, что спрос на эти автомобили продолжит снижаться и дальше.

Как сообщил изданию «Волжский автостроитель» вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, волжский автогигант в следующем году может прекратить производство автомобилей Lada Samara. «В этом году прекратили производство Lada 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, станет последним для семейства Samara», – отметил он. По его словам, останутся только те модели АвтоВАЗа, которые обеспечат заводу долю на рынке в 25% к 2020 году. «Нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina, Priora и Largus», – отметил он.

Однако в пресс-центре Авто­ВАЗа отметили, что пока решений о конкретных сроках завершения выпуска автомобилей Lada Samara не принималось. «Это семейство пользуется устойчивым спросом, по итогам девяти месяцев 2012 года автомобили Samara остаются в десятке наиболее продаваемых в России», – отметили в компании.

Автомобили семейства Lada Samara выпускаются тольяттинским заводом с 1984 года. Первоначально на внутреннем рынке эти автомобили носили название «Спутник», а Lada Samara использовалось только для экспорта. С конца 1990-х годов это название распространилось на всю линейку целиком. Долгожительству модели способствовала доступная цена на эти автомобили: сейчас рекомендованная розничная цена АвтоВАЗа на модели семейства Lada Samara начинается от 272 тыс. руб. и не превышает 298 тыс. руб.

Однако теперь этот фактор уже не способен поддерживать спрос на Samara. Так, если в 2010 году продажи этой модели выросли на 13%, до 101,9 тыс. машин, а в 2011 году было реализовано уже 122,4 тыс. машин (+16%), то начиная с 2012 года популярность Lada Samara резко пошла вниз. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев текущего года на российском рынке была продана всего 51 тыс. Lada Samara, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мнению гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, снятие с производства Lada Samara – логичный и рыночный подход. «Прекращение выпуска Samara в следующем году – вполне своевременное решение. Сейчас АвтоВАЗ восстанавливается и делает ставки на более свежие модели. Это вполне разумно», – отмечает эксперт. По его мнению, спрос на Samara будет и дальше падать, так как даже «любители продукции АвтоВАЗа будут выбирать другие его модели».

«РБК daily»

19.10.12 «РБК daily»