Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ собирается прекратить производство Lada Samara в 2013 году

Уже через несколько месяцев АвтоВАЗ может избавиться от советского наследия, сняв с производства модели семейства Lada Samara. С начала года продажи этой модели упали на 40%, и эксперты полагают, что спрос на эти автомобили продолжит снижаться и дальше.

Как сообщил изданию «Волжский автостроитель» вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, волжский автогигант в следующем году может прекратить производство автомобилей Lada Samara. «В этом году прекратили производство Lada 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, станет последним для семейства Samara», – отметил он. По его словам, останутся только те модели АвтоВАЗа, которые обеспечат заводу долю на рынке в 25% к 2020 году. «Нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina, Priora и Largus», – отметил он.

Однако в пресс-центре Авто­ВАЗа отметили, что пока решений о конкретных сроках завершения выпуска автомобилей Lada Samara не принималось. «Это семейство пользуется устойчивым спросом, по итогам девяти месяцев 2012 года автомобили Samara остаются в десятке наиболее продаваемых в России», – отметили в компании.

Автомобили семейства Lada Samara выпускаются тольяттинским заводом с 1984 года. Первоначально на внутреннем рынке эти автомобили носили название «Спутник», а Lada Samara использовалось только для экспорта. С конца 1990-х годов это название распространилось на всю линейку целиком. Долгожительству модели способствовала доступная цена на эти автомобили: сейчас рекомендованная розничная цена АвтоВАЗа на модели семейства Lada Samara начинается от 272 тыс. руб. и не превышает 298 тыс. руб.

Однако теперь этот фактор уже не способен поддерживать спрос на Samara. Так, если в 2010 году продажи этой модели выросли на 13%, до 101,9 тыс. машин, а в 2011 году было реализовано уже 122,4 тыс. машин (+16%), то начиная с 2012 года популярность Lada Samara резко пошла вниз. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев текущего года на российском рынке была продана всего 51 тыс. Lada Samara, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мнению гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, снятие с производства Lada Samara – логичный и рыночный подход. «Прекращение выпуска Samara в следующем году – вполне своевременное решение. Сейчас АвтоВАЗ восстанавливается и делает ставки на более свежие модели. Это вполне разумно», – отмечает эксперт. По его мнению, спрос на Samara будет и дальше падать, так как даже «любители продукции АвтоВАЗа будут выбирать другие его модели».

«РБК daily»

19.10.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее