АВТОСТАТ | BMW увозит машины из кризиса

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.10.12Прочитали 185 раз

BMW увозит машины из кризиса

Экономический кризис в Европе ударил по премиальным брендам. Из-за низкого спроса на автомобили в Европе компания BMW объявила о планах продать автомобили, произведенные для европейского рынка, в Азии и в США. В Россию, где продажи растут, везти дополнительные автомобили в BMW пока не планируют. Падение автопродаж в Европе бьет рекорды и показывает самые низкие результаты за последние 19 лет.

Долговой кризис в Европе заставляет автопроизиводителей смещать вектор продаж на азиатский и американский рынки. Компания BMW объявила о своих намерениях отправить автомобили, которые предназначались для Европы, на рынки США и Китая. По словам руководителя департамента по продажам и маркетингу концерна Яна Робертсона, на такие меры компанию вынудило пойти сложное экономическое положение в Европе. Речь может идти о десятках тысячах автомобилей.

«Долговые проблемы на континенте только усугубляются. Восстановление европейского автомобильного рынка может занять долгие годы», – сказал Робертсон в родном городе марки – Мюнхене.

Европейская автомобильная промышленность переживает самый тяжелый кризис продаж за последние 19 лет. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, немецкий авторынок, несмотря на падение в сентябре, вышел на вторую строчку по автопродажам в Европе: немцев обогнала Великобритания. Россия же, державшая первенство на европейском авторынке в августе, скатилась на третье место.

Германия последние три года была крупнейшим авторынком Европы, в сентябре же продажи в стране упали на 10,9%. Немецкий автомобильный рынок страны вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно. В августе он впервые упал на 4,7%. Тогда европейские аналитики говорили, что начинают сбываться их прогнозы по медленному падению авторынка страны, подчеркивая при этом, что быстро ему упасть не даст сильная немецкая экономика. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отрицательные показатели объясняют меньшим количеством рабочих дней по сравнению с сентябрем прошлого года. Также на динамику рынка повлияло повышение цен на топливо, из-за чего педантичные немцы предпочли компактные экономичные модели автомобилей.

Тяжесть долгового кризиса в Европе BMW удалось смягчить благодаря большому спросу на новую «трешку» в Соединенных Штатах и Китае. Благодаря американцам и китайцам продажи BMW по всему миру выросли на 14%, а за 9 месяцев этого года – на 8,6%, до 1,11 млн автомобилей, данные приводит издание Automotive News. Ян Робертсон считает самыми перспективными китайский и американский рынки и считает, что продажи в октябре – ноябре будут расти. При этом в Китае рост рынка существенно замедлился.

«Замедление темпов роста в Китае это отголоски того, что происходит в Европе, долговой кризис выходит за пределы континента», – отметил Робертсон. Руководитель департамента по продажам и маркетингу концерна надеется, что росту продаж в Европе помогут дилеры. Между тем политика как немецких дилеров, так и дилеров из других европейских стран негативно влияет на рынок в стране. Чтобы освободить место на складах, дилеры продают новые автомобили как подержанные, так и с нулевым пробегом со скидкой 20% от стоимости и более.

«Фантомные продажи оказывают сильное давление на немецкий и в меньшей степени британский рынки, заставляя национальных производителей снижать цены, чтобы не потерять клиента», – говорит директор центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссена Фердинанд Дуденхойефер.

Снижать цену приходится производителям премиального сегмента (BMW, Mercedes-Benz и Audi), несмотря на то что их автомобили традиционно ориентированы на людей с высоким стабильным доходом. На электронных торговых площадках можно найти предложения от иностранных дилеров, которые предлагают автомобили на 15–20% дешевле их стоимости в Германии. Владельцы автосалонов в Германии жалуются на падение прибыли из-за того, что покупатели требуют скидки. Клиенты ссылаются на то, что серьезный дисконт предоставляют дилеры в Италии и Испании.

Между тем в Россию, где даже есть дефицит на некоторые модели BMW, дополнительные автомобили пока ввозить не собираются. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за девять месяцев этого года продажи BMW выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 19 673 единиц до 26 097автомобилей. В российском представительстве компании сказали, что план по продажам на 2012 году выполняется с опережением. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Алексея Кожухова, производственные мощности успевают за растущим спросом в России. «Мы показываем рост продаж на российском рынке. Спрос в России растет, и нет никаких причин для переживания. В настоящее время дефицит только на BMW Х-3, срок ожидания которой три-четыре месяца». Напомним, ряд моделей BMW собираются в Калининграде. О планах своих мюнхенских коллег отправить автомобили, которые предназначались для Европы на рынки США и Азии, Кожухову ничего не известно.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...