Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

BMW увозит машины из кризиса

Экономический кризис в Европе ударил по премиальным брендам. Из-за низкого спроса на автомобили в Европе компания BMW объявила о планах продать автомобили, произведенные для европейского рынка, в Азии и в США. В Россию, где продажи растут, везти дополнительные автомобили в BMW пока не планируют. Падение автопродаж в Европе бьет рекорды и показывает самые низкие результаты за последние 19 лет.

Долговой кризис в Европе заставляет автопроизиводителей смещать вектор продаж на азиатский и американский рынки. Компания BMW объявила о своих намерениях отправить автомобили, которые предназначались для Европы, на рынки США и Китая. По словам руководителя департамента по продажам и маркетингу концерна Яна Робертсона, на такие меры компанию вынудило пойти сложное экономическое положение в Европе. Речь может идти о десятках тысячах автомобилей.

«Долговые проблемы на континенте только усугубляются. Восстановление европейского автомобильного рынка может занять долгие годы», – сказал Робертсон в родном городе марки – Мюнхене.

Европейская автомобильная промышленность переживает самый тяжелый кризис продаж за последние 19 лет. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, немецкий авторынок, несмотря на падение в сентябре, вышел на вторую строчку по автопродажам в Европе: немцев обогнала Великобритания. Россия же, державшая первенство на европейском авторынке в августе, скатилась на третье место.

Германия последние три года была крупнейшим авторынком Европы, в сентябре же продажи в стране упали на 10,9%. Немецкий автомобильный рынок страны вопреки общеевропейской тенденции начал демонстрировать отрицательную динамику совсем недавно. В августе он впервые упал на 4,7%. Тогда европейские аналитики говорили, что начинают сбываться их прогнозы по медленному падению авторынка страны, подчеркивая при этом, что быстро ему упасть не даст сильная немецкая экономика. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отрицательные показатели объясняют меньшим количеством рабочих дней по сравнению с сентябрем прошлого года. Также на динамику рынка повлияло повышение цен на топливо, из-за чего педантичные немцы предпочли компактные экономичные модели автомобилей.

Тяжесть долгового кризиса в Европе BMW удалось смягчить благодаря большому спросу на новую «трешку» в Соединенных Штатах и Китае. Благодаря американцам и китайцам продажи BMW по всему миру выросли на 14%, а за 9 месяцев этого года – на 8,6%, до 1,11 млн автомобилей, данные приводит издание Automotive News. Ян Робертсон считает самыми перспективными китайский и американский рынки и считает, что продажи в октябре – ноябре будут расти. При этом в Китае рост рынка существенно замедлился.

«Замедление темпов роста в Китае это отголоски того, что происходит в Европе, долговой кризис выходит за пределы континента», – отметил Робертсон. Руководитель департамента по продажам и маркетингу концерна надеется, что росту продаж в Европе помогут дилеры. Между тем политика как немецких дилеров, так и дилеров из других европейских стран негативно влияет на рынок в стране. Чтобы освободить место на складах, дилеры продают новые автомобили как подержанные, так и с нулевым пробегом со скидкой 20% от стоимости и более.

«Фантомные продажи оказывают сильное давление на немецкий и в меньшей степени британский рынки, заставляя национальных производителей снижать цены, чтобы не потерять клиента», – говорит директор центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург-Эссена Фердинанд Дуденхойефер.

Снижать цену приходится производителям премиального сегмента (BMW, Mercedes-Benz и Audi), несмотря на то что их автомобили традиционно ориентированы на людей с высоким стабильным доходом. На электронных торговых площадках можно найти предложения от иностранных дилеров, которые предлагают автомобили на 15–20% дешевле их стоимости в Германии. Владельцы автосалонов в Германии жалуются на падение прибыли из-за того, что покупатели требуют скидки. Клиенты ссылаются на то, что серьезный дисконт предоставляют дилеры в Италии и Испании.

Между тем в Россию, где даже есть дефицит на некоторые модели BMW, дополнительные автомобили пока ввозить не собираются. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за девять месяцев этого года продажи BMW выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 19 673 единиц до 26 097автомобилей. В российском представительстве компании сказали, что план по продажам на 2012 году выполняется с опережением. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Алексея Кожухова, производственные мощности успевают за растущим спросом в России. «Мы показываем рост продаж на российском рынке. Спрос в России растет, и нет никаких причин для переживания. В настоящее время дефицит только на BMW Х-3, срок ожидания которой три-четыре месяца». Напомним, ряд моделей BMW собираются в Калининграде. О планах своих мюнхенских коллег отправить автомобили, которые предназначались для Европы на рынки США и Азии, Кожухову ничего не известно.

«Газета.Ru»

19.10.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 17 февраля 2017 Продажи LADA в Евросоюзе выросли в январе на 67%

    По итогам января 2017 года продажи автомобилей LADA в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования данных АСЕА.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 BMW объявил российские цены на новый BMW 4 серии

    Российские дилеры BMW с марта начнут прием заказов на новые BMW 4 серии Купе и BMW 4 серии Гран Купе. Стоимость новинок составит 2 млн 440 тыс. рублей и 2 млн 360 тыс. рублей соответственно.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее