Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Fiat тонет у Невы

Концерн Fiat-Chrysler в связи с долговым кризисом в Европе, рекордно за последние 40 лет пошатнувшего позиции автокомпании, в несколько раз сокращает инвестиции в производство. Это происходит на фоне затянувшихся переговоров Fiat с российскими властями о строительстве завода в Санкт-Петербурге. Эксперты не исключают, что планы по организации производства в России могут сорваться.

Fiat-Chrysler сворачивает расходы для итальянских предприятий Fiat. Генеральный директор автоконцерна Серджо Маркионне объявил, что инвестиционный план будет пересмотрен в сторону сокращения расходов в производство, сообщает агентство Reuters в Милане. Детали нового инвестиционного плана Маркионне обещал обнародовать 30 октября. Предыдущий план инвестиций для автоконцерна озвучили в компании в 2010 году. По нему в итальянские предприятия за пять лет предполагалось вложить 16 млрд евро ($21 млрд).

О намерении пересмотреть инвестиционный план в сторону свертывания генеральный директор Fiat-Chrysler объявил на встрече с профсоюзными лидерами. На ней же гендиректор компании также заявил, что не планирует закрывать ни один из заводов компании – такое развитие событий в сентябре прогнозировали итальянские СМИ, ссылавшиеся на местные профсоюзы.

Тем не менее завод Fiat в Melfi, где производят модель Punto, остановит конвейер на три недели, с 17 октября по 9 ноября. Ранее на этом же заводе автопроизводитель отложил до 2015 года запуск своего нового малолитражного Punto. В компании говорят, что на такие меры их вынуждает пойти серьезное падение спроса на автомобили, рекордное за последние 40 лет.

Негативные показатели Fiat демонстрирует на фоне долгового кризиса, из-за которого европейский рынок переживает тяжелые времена. Так, в сентябре итальянские компании показали падение в 25,7%. Этот показатель соответствует уровню 1978 года. По данным местных профсоюзов, спрос на итальянские машины и вовсе упал вдвое.

То, что инвестиционный план будет пересмотрен и это не повлияет на работу заводов Fiat в Италии, подтвердили представители профсоюзов. «Производственный план будет пересмотрен с учетом изменений на рынке, и в этом плане будет подтверждено как производство продукции, так и то, что сборка продолжится на всех четырех заводах», – сообщил Джузеппе Фарина, главный секретарь профсоюза Fim-Cisl, слова которого передает Automotive News.

Сразу после встречи с профсоюзными лидерами Маркионне отказался от официальных комментариев. Ранее гендиректор компании заявлял, что он не будет тратить деньги на инвестиции в производство в течение пяти лет. По прогнозам Маркионне, потери Fiat в 2012 году в Европе составят 700 млн евро.

Между тем долговые проблемы пока не мешают планам Fiat по строительству завода в Санкт-Петербурге, сообщил на условиях анонимности Automotive News источник, знакомый с ситуацией. В начале года Fiat и Сбербанк подписали соглашение о намерениях по строительству в России совместного предприятия. По условиям сделки 20% завода будут принадлежать российскому банку, а 80% – итальянскому Fiat-Chrysler. Однако уже в октябре вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов предположил, что Fiat отложит строительство собственного завода в регионе на несколько лет. По словам чиновника, представители концерна не дали на согласование инвестиционный план и вообще не выходили на связь с администрацией города более трех месяцев.

Несмотря на это, в сентябре Маркионне заверил, что Fiat-Chrysler не откажется от планов по созданию завода в России и уже ведутся переговоры с банками о деталях финансирования. Компания делает ставку в пользу производства в России автомобилей под брендом Jeep. За девять месяцев этого года продажи Jeep в России выросли втрое – до 2957 машин. По словам Маркионне, рынок России имеет важное значение для его концерна. «Мы работаем над завершением сделки. Я очень заинтересован в экспансии на рынке России», - заявил глава Fiat, сообщает Automotive News.

Официальный представитель Fiat в России Надежда Игнатова рассказала «Газете.Ru», что вопрос со строительством завода в России пока не решен. «Мы не вовлечены в эти переговоры между компанией и властями Санкт-Петербурга, поэтому мы сейчас ничего не можем сказать, как только у нас будет официальная информация, мы ею поделимся», – сказала Игнатова.

Независимый автомобильный эксперт Иван Бончев считает, что тяжелая экономическая обстановка в Европе и вступление России в ВТО может нарушить планы Fiat по строительству предприятий в России. «Эти планы постоянно пересматриваются, я не удивлюсь, если эти планы сорвутся. На своих заводах в России они собирались производить Jeep, а после вступления России в ВТО мощные машины выгоднее ввозить, чем производить, учитывая условия по локализации производства, поэтому пересмотр этих планов вполне возможен», – полагает эксперт.

Непростая экономическая ситуация заставляет итальянского производителя искать поддержки и у азиатских коллег. В конце сентября на Парижском автосалоне Маркионне объявил о планах по созданию стратегического альянса с Mazda. По мнению автоэкспертов, такой союз будет выгоден прежде всего Fiat. Mazda же благодаря этому сотрудничеству получит новые возможности на североамериканском рынке.

«Газета.Ru»

18.10.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему