АВТОСТАТ | Белый, как iPhone

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.10.12Прочитали 45 раз

Белый, как iPhone

Автопроизводители выпускают больше всего белых автомобилей. Американские эксперты связывают это с популярностью гаджетов Аррle, которые выходят в белом цвете. По прогнозам специалистов, лидерство белого цвета на авторынке продержится в лучшем случае до следующего года.

Международный лидер в области производства лакокрасочных материалов, PPG Industries Inc., опубликовал статистику предпочтений автопроизводителей по выбору цвета для новых автомобилей. По данным компании, самый популярный цвет у новых автомобилей – белый. 22% легковых и грузовых транспортных средств красится в белый цвет, на втором месте с отставанием в 2% идет серебристый цвет, замыкает тройку лидеров черный цвет. В «пятерку популярности» попали также серый и красный цвета.

PPG Industries Inс. – компания, которая снабжает краской General Motors Co, Ford Motor Co, BMW AG и другие компании. Белый цвет уже переживал свой пик популярности в 80-е годы прошлого века, однако его быстро сменили оттенки красного. По мнению топ-менеджера PPG Industries Inc. Джейна Харрингтона, белый цвет вновь стал модным благодаря компании Apple Inc., которая окрашивает свои гаджеты в глянцево-белый цвет. И фанаты марки стремятся подобрать машину под цвет своего iPhone или iPad. После того как глава компании, Стив Джобс, выбрал белый цвет как основной для продукции компании, он перестал ассоциироваться с холодильниками, микроволновками и прочей бытовой техникой.

В PPG Industries Inc. выпускают более 100 видов краски белого цвета, в том числе и для телефонов и компьютеров. Для микроавтобусов и недорогих машин используются «плоские» цвета. Люксовые внедорожники и автомобили премиум-класса красят в жемчужно-белый цвет. Белый держится в лидерах по предпочтениям уже второй год подряд, после того как в 2011 году свои позиции сдал серебристый.

По данным компании, коммерческие автомобили белого цвета также пользуются популярностью, но это связано прежде всего с практичностью: на белом лучше видны логотип и реклама компании, которая этот автомобиль использует.

Популярность серебристого цвета Харрингтон объяснил тем, что цвет отлично смотрится на любом дизайне и подчеркивает линии кузова. В PPG Industries считают, что белый цвет перестанет быть популярным и в следующем году на его место придет коричневый или оранжевый цвет. По словам Харрингтона, коричневый цвет ассоциируется с роскошью и уютом. В 2015 и 2016 годах, по прогнозам компании, в моду войдут экзотические цвета: светло-фиолетовый и серебристый с зеленым оттенком.

Между тем водителей белых автомобилей можно охарактеризовать как эстетов, стремящиеся по жизни к чистоте и безукоризненности отношений, говорят эксперты компании. Однако в условиях российской погоды белый цвет слишком маркий, и, чтобы машина сохранила свою белизну, ее придется мыть ежедневно с сентября по май. В России белый цвет наиболее популярен в южных регионах, где он спасает от жары, так как белая машина меньше нагревается. Кроме того, автомобили белого цвета лучше видны на дороге и реже попадают в аварии. Австралийские ученые из Университета Монаша 20 лет выясняли, автомобили какого цвета чаще остальных попадают в ДТП.

Всего эксперты изучили 850 тыс. разных аварий, сообщает издание mignews. В результате ученые пришли к выводу, что чаще других участниками ДТП становились автомобили черного цвета. Днем такие машины попадали в аварии на 12% чаще остальных, а ночью – на 47% чаще.

Второе и третье место по аварийности заняли автомобили серого и серебристого цветов. На четвертом и пятом местах идут красные и синие машины. При этом самыми безопасными признаны оранжевый и белый цвета. Ученые доказали, что чересчур пестрые и броские машины также небезопасны. Такие автомобили отвлекают остальных участников движения, что тоже приводит к повышению аварийности на дорогах. Исследователями установлено, что цвет автомобиля влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Скорость яркого автомобиля кажется более высокой, и создается впечатление, что машина находится ближе, чем на самом деле.

«Газета.Ru»

Теги: дизайн