Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Вадим Швецов сел за руль УАЗа

Контролирующий акционер "Соллерса" Вадим Швецов решил лично возглавить ключевой актив холдинга – Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Еще весной бизнесмен утверждал, что, наоборот, хочет отойти от оперативного управления. В компании изменение позиции акционера объясняют "поиском стратегического партнера для УАЗа", который должен появиться до конца года. Но до сих пор владельцы российских компаний, в том числе сам господин Швецов, переходили на исполнительные должности в первую очередь в критических ситуациях.

Вчера основной владелец и гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов заявил, что на УАЗе и Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), которые входят в группу, сменилось руководство. Сергей Юрасов, возглавлявший оба завода с 2010 года, покинул свой пост. Вместо него УАЗ возглавит лично господин Швецов, а ЗМЗ – бывший технический директор предприятия Андрей Матюшин. В "Соллерсе" сообщили "Ъ", что совет директоров ЗМЗ уже утвердил Андрея Матюшина в должности гендиректора, а кандидатура Вадима Швецова должна быть утверждена "в ближайшее время".

Неожиданное решение господина Швецова лично заняться оперативным управлением в "Соллерсе" объясняют в первую очередь "поиском стратегического партера для УАЗа, который необходим для дальнейшего развития завода". "После 2015 года в планах компании стоит начало производства внедорожников и коммерческих автомобилей на новой платформе, господин Швецов решил стать гендиректором завода, чтобы быть максимально вовлеченным в производство и переговоры с потенциальными партнерами", – уверяют в "Соллерсе". Причины увольнения Сергея Юрасова в компании комментировать не стали, отметив лишь, что он "уходит из периметра компании в целом" и в дальнейшем "будет развиваться самостоятельно".

Вадим Швецов уже возглавлял УАЗ в самый разгар кризиса – в 2009-2010 годах. Затем его сменил Сергей Юрасов, которого в отрасли характеризуют как "чистого производственника" – с 2004 года он был исполнительным директором УАЗа, а до этого работал на ГАЗе и в "Ростсельмаше". Сам господин Швецов вчера подчеркнул, что "в России сложилась такая ситуация, когда для иностранных инвесторов решающую роль играет личная вовлеченность главного акционера в процесс управления". "Пока многие иностранные компании доверяют лично мне, и пока я таким образом могу быть полезен, я буду заниматься менеджментом, – заявил Вадим Швецов. – Как только мы исчерпаем все ресурсы в создании альянсов по выпуску автомобилей и автокомпонентов, мне перестанет быть интересным процесс управления, и можно будет уходить на пенсию".

Впрочем, еще этой весной бизнесмен придерживался другой точки зрения. Он говорил, что намерен отойти от операционной деятельности не только конкретных заводов, но и "Соллерса" в целом "в ближайшие полтора-два года". Преемника Вадим Швецов называл еще летом 2011 года – это его первый заместитель Николай Соболев.

Обычно владельцы российских компаний возвращались к оперативному управлению в трудные времена, в конфликтных ситуациях или накануне больших сделок, это было частым явлением в кризис. Например, в январе 2009 года гендиректором "Русала" стал Олег Дерипаска, а в феврале того же года владелец транспортной группы FESCO Сергей Генералов занял пост ее президента. Тогда этот шаг объясняли желанием в кризис "сосредоточить все стратегические и управленческие полномочия и ответственность в одной точке". В 2010 году Михаил Прохоров стал гендиректором "Полюс Золота" на фоне конфликта с казахскими партнерами вокруг KazakhGold. Алексей Мордашов возглавил "Северсталь" накануне IPO.

"Конечно, поиск партнера для УАЗа – достаточно сложная задача, но в принципе такие глобальные переговоры можно вести, являясь только гендиректором "Соллерса"",– считает один из источников "Ъ" среди автопроизводителей. В то же время никто из опрошенных "Ъ" участников рынка не слышал о "каких-либо серьезных проблемах на УАЗе", которые могли быть стать причиной резкой смены менеджмента и возвращения к управлению собственника компании. "Возможно, господина Швецова не устроил медленный ход переговоров и о партнерстве, но это можно только предполагать", – считает один из источников "Ъ".

"Соллерс" давно говорит о привлечении стратегического партнера для УАЗа. Источники "Ъ" рассказывали, что им может стать корейский SsangYong, сборку которого "Соллерс" ведет на Дальнем Востоке. В феврале стало известно, что индийская Mahindra & Mahindra, которой принадлежит SsangYong, тоже в будущем может запустить сборку автомобилей в России. В сентябре Вадим Швецов говорил, что намерен определиться с платформой для нового УАЗа до конца года. Он отметил, что производство около 100 тыс. новых автомобилей в год может быть организовано либо в партнерстве, либо по лицензии.

"Вряд ли Вадим Швецов пришел на УАЗ только для переговоров о потенциальном партнерстве, обычно владельцы делают такие шаги, когда у компании возникают проблемы на операционном уровне",– считает Михаил Пак из "Атона". Но очевидных проблем у УАЗа он тоже не видит. Наоборот, чистая прибыль завода по РСБУ за первое полугодие выросла в шесть раз, до 826 млн руб., компании удалось сократить коммерческие расходы. "Конечно, причиной роста в первую очередь стала не операционная деятельность, а прочие доходы, но тем не менее улучшение финансовых показателей налицо", – отмечает аналитик. Продажи УАЗа за январь-сентябрь выросли на 10%, до 42,7 тыс. машин. На фоне достаточно неплохой ситуации на УАЗе, полагает Михаил Пак, отставка Сергея Юрасова всего через два года после назначения "выглядит странно".

«Коммерсант»

10.10.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 УАЗ представил «Патриот» в стиле игры World of Tanks

    Ульяновский автозавод совместно с компанией Wargaming представил специальную версию внедорожника УАЗ «Патриот», посвященную одной из самых  известных компьютерных игр World of Tanks. Старт серийного производства новинки запланирован на декабрь 2016 года, цены на автомобиль будут объявлены в момент старта продаж.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 «Соллерс» в октябре увеличила долю на российском авторынке

    Группа компаний «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ и SsangYong, в октябре реализовала 5340 автомобилей (-1%). В результате доля «Соллерс» на российском рынке составила 4,2% против 4,1% годом ранее, согласно данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2016 года в России было продано 39431 машин УАЗ и SsangYong, что на 7,2% ниже результата за аналогичный период прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 апреля 2016 Переезд со шведского на французский («Коммерсант»)

    Вчера официально состоялась объявленная месяц назад отставка шведа Бу Андерссона, первого иностранца во главе АвтоВАЗа. “Ъ” разбирает причины увольнения топ-менеджера, итоги его работы и возможные риски, ожидающие нового руководителя завода француза Никола Мора.

    подробнее
  • 16 марта 2016 Наслали Мора: кто возглавил АВТОВАЗ после Андерссона (AutoNews.ru)

    Руководство Alliance Rostec Auto BV, совместного предприятия «Ростеха» и Renault-Nissan, утвердило нового руководителя АВТОВАЗа – француза Николя Мора. Топ-менеджер, который возглавлял румынскую Dacia, приступит к своим обязанностям 4 апреля.

    подробнее
  • 9 марта 2016 У Бу Андерссона отобрали сказку («Газета.Ru»)

    Имя нового руководителя «АвтоВАЗа» после поспешной отставки Бу Андерссона назовут уже 15 марта. Эксперты сомневаются, что сейчас можно найти адекватную замену шведу, но предполагают, что на эту должность вновь назначат иностранца. На заводе от преемника ждут увеличения объемов производства и заработной платы. Сделать это можно, в частности, за счет переноса сборки автомобиля Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.

    подробнее