АВТОСТАТ | Sollers грозит штраф до 15% от годового оборота

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.10.12Прочитали 190 раз

Sollers грозит штраф до 15% от годового оборота

Попытка защититься от серых дилеров грозит автокомпании Sollers огромным штрафом от ФАС. Антимонопольная служба уличила автопроизводителя в координации поведения дилеров в ходе торгов на поставку автомобилей УАЗ. Впрочем, в Sollers вину признали, пообещав устранить все нарушения.

В конце сентября группа компаний Sollers – «Соллерс», «УАЗ» и «Дистрибьюторский центр УАЗ» – были признаны ФАС нарушившими закон «О защите конкуренции». «Компании координировали экономическую деятельность хозсубъектов, последствием чего стало поддержание цен на торгах», – говорится в сообщении ведомства. Там же сообщили, что к чиновникам антимонопольной службы поступили доказательства, полученные в ходе различных проверок от правоохранительных органов и участников рынка. Были обнаружены электронные письма с указаниями о порядке участия в торгах, которые группа компаний Sollers рассылала своим дилерам. По версии ФАС, рассылка писем и сопутствующие действия Sollers по координации поведения дилеров в ходе торгов на поставку автомобилей УАЗ привели к тому, что количество компаний, не являющихся дилерами и желающих участвовать в торгах, было сведено до минимума. «В результате действий группы лиц Sollers по координации дилеров конкуренция на торгах была устранена или ограничена, что привело к поддержанию цен на торгах», – сообщил начальник управления по борьбе с картелями Александр Кинев.

«Мы согласны с тем, что есть формальные признаки нарушения, однако нужно отметить, что наши действия были обусловлены тем, что мы хотели обезопасить своих клиентов от серых дилеров», – отметили в Sollers. В дилерском центре «Мега Моторс» (продает УАЗ) подчеркнули, что не любой дилер может участвовать в торгах, зачастую они не участвуют в них из-за регионального покрытия. «Например, московский дилер не сможет поставить автомобили в Улан-Удэ», – пояснили РБК daily в «Мега Моторс». Там же подчеркнули, что «дистрибьюторский центр «УАЗ» практически каждую неделю приглашает принять участие в торгах, чтобы было организовано как можно большее покрытие и заказчик не передумал в сторону другого автопроизводителя».

Как подчеркнули в ФАС, компании за эти действия грозит штраф от 1 до 15% ее годового оборота. «Мы обычно не прогнозируем размер штрафа, так как он определяется от тяжести нарушения», – отметили в ФАС. Будет определен четкий порядок расчета штрафа, при этом будет принят во внимание набор различных смягчающих и отягчающих обстоятельств. По словам старшего юриста компании Vegas Lex Марии Борзовой, «расчет конечной суммы ведется приблизительно от половины величины максимального штрафа. Таким образом, вероятность назначения минимального размера штрафа в 1% по статье 14.32 КоАП крайне мала».

«Все нарушения мы устраним и повторно нарушать не собираемся. Будем активнее рассказывать клиентам о рисках работы с серыми дилерами и предоставлять списки официальных дилеров», – отметили в Sollers. В ФАС подчеркнули, что в случае повторного нарушения в отношении компании также будет возбуждено дело, однако компания может получить статус рецидивиста и к ней не будет принят ряд смягчающих мер. «Повторное правонарушение рассматривается как отягчающее обстоятельство. Таким образом, его совершение может привести к назначению административного штрафа, близкого к максимальному пределу. На практике к ответственности могут быть также привлечены должностные лица юридического лица, совершившего антимонопольное правонарушение», – отмечает Мария Борзова.

По словам директора компании «Эхо-Н» (дилер УАЗ в Самаре) Алексея Хивинцева, Sollers старается не допускать к торгам так называемых серых дилеров. «Ни один автопроизводитель не страдает от такого количества серых дилеров, как УАЗ. Например, такие компании могут ввести в заблуждение покупателя, пообещав им повышенную гарантию на обслуживание автомобилей. Заказчик заключает с ними контракт, они поставляют ему машины, а потом исчезают с рынка. Ни о какой гарантии уже нет речи, а все претензии идут к производителю. Страдает имидж бренда», – сетует г-н Хивинцев.

«РБК daily»