Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Авторынок тормозит с бюджетом

Рост российского автомобильного рынка продолжает замедляться – до 10% в сентябре. В первую очередь это происходит из-за ухудшения продаж бюджетных моделей. В сентябре впервые возникли проблемы даже у самой продаваемой в России иномарки Hyundai Solaris. Дилеры признают, что "кризис никуда и не исчезал", но подчеркивают, что снижение происходит в основном по старым моделям. По мнению аналитиков, начало осени оказалось одним из самых слабых для отрасли за последнее время и к концу года рост рынка будет уже ниже 10%.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в сентябре. Они выросли на 10%, до 259,5 тыс. машин. Продажи большинства популярных брендов продолжили замедляться. Например, у Ford они увеличились всего на 2%, у Nissan – на 9%, у Renault – на 16%. При этом некоторые бренды и вовсе показали отрицательную динамику. Например, продажи Suzuki упали на 23%, Daewoo – на 17%, Hyundai – на 1%. Снижение продаж в России вновь показал и лидер рынка АвтоВАЗ, которому в августе удалось остановить падение. Продажи завода в сентябре снизились на 1%, до 50,1 тыс. машин.

Причиной замедления роста рынка во многом стало продолжающее падение продаж бюджетных моделей. Оно началось еще в конце прошлого года и усилилось к весне. В прошлом месяце продажи Renault Logan упали на 47%, Sandero – на 26%, Daewoo Matiz – на 23%, Nexia – на 13%, Chevrolet Lacetti – на 12%. Продажи самой продаваемой иномарки в России Hyundai Solaris тоже впервые показали падение – на 4%, до 9 тыс. машин.

Традиционно после завершения государственной программы утилизации снижение происходит и почти по всему модельному ряду АвтоВАЗа. Например, продажи Lada Kalina упали на 23%, а Priora – на 15%, 4Х4 – на 18%. Исключением стала лишь новая Lada Granta, продажи которой увеличились до 14 тыс. машин,– модель стала самым продаваемым автомобилем в России.

В самих автоконцернах снижение продаж бюджетных моделей объясняют исключительно производственными причинами. Например, в Renault сообщили "Ъ", что падение Sandero связано "с технической остановкой завода в августе из-за отпусков персонала и расширения производственных мощностей". Падение продаж Logan в Renault традиционно объясняют перераспределением мощностей в пользу новых моделей. В Suzuki сообщили "Ъ", что "спрос в сентябре оказался выше того объема, который могли предоставить производство и логистика, в частности, из-за изменения таможенных процедур в связи с введением утилизационного сбора". "В четвертом квартале мы планируем нарастить объемы продаж и удовлетворить отложенный спрос",– заверили в компании.

Но дилеры считают, что "замедление спроса очевидно". "Кризис никуда и не исчезал, и процессы, происходящие в мировой экономике, не могут не отразиться и на российском авторынке: многие компании начинают более тщательно контролировать расходы, что сказывается на покупательной способности людей,– отмечает глава ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов.– К тому же ужесточаются условия кредитования, это сразу отражается на бюджетном сегменте рынка". Он добавляет, что на результаты сентября "традиционно оказал влияние и сезонный фактор, связанный с тем, что многие покупатели, вернувшись из отпусков, не готовы совершать крупные покупки". "При этом из статистики видно, что в основном снижение произошло по моделям, которые близки к завершению жизненного цикла, но модели, которые недавно были запущены в продажу, напротив, показывают хороший рост",– отмечает господин Попов.

Аналитики настроены еще более пессимистично. "Начало осени оказалось одним из самых слабых для российского авторынка за последнее время",– считает главный экономист "ВТБ Капитала" по России Максим Орешкин. Его коллега Владимир Беспалов добавляет, что "замедление на рынке кредитования на фоне общего снижения потребительского спроса очевидно, а это однозначно сказывается на автомобильном рынке". "Конечно, существует естественный процесс нормализации динамики роста продаж, но, скорее всего, к концу года ежемесячный рост рынка будет уже ниже 10%",– добавляет аналитик. По мнению Михаила Пака из "Атона", "если в целом по году рынок вырастет на 9-10%, то уже это будет очень хорошим результатом". Аналитик отмечает, что "пока замедление роста рынка отражается в основном на бюджетных автомобилях и не заметно в премиальном сегменте, поскольку очереди на дорогие машины больше", но снижение продаж может коснуться и этого сегмента уже к ноябрю.

«Коммерсант»

09.10.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее