Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Carfax-эффект: про подержанные автомобили можно будет узнать все

Прошедший день (2/10/12) оказался богат на статистические инновации. Анонсированы сразу два нововведения, касающиеся вторичного авторынка: первое – аналог американского Carfax в Москве, который позволит сбить цены на подержанные машины; второе – единая информационная база нотариата, куда попадут все кредитные автомобили.

Carfax по-русски

Узнать об интересующем его автомобиле все, что раньше было скрыто, в том числе количество владельцев и ДТП, в которых он побывал, сможет любой желающий уже через полгода. Департамент информационных техно­логий Москвы и ГИБДД заявили, что хотят создать открытую базу VIN-номеров машин, зарегистрированных в столице. Тем не менее, представители полиции предупредили, что информации в базе будет минимум.

Так, планируется, что будут доступны исключительно данные о предыдущих владельцах и об авариях, в которых ранее побывал автомобиль. Однако второй пункт видится полезным едва ли. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», - пояснили газете «РБК daily» в столичной полиции.

Впрочем, полицейские считают, что эта мера поможет пресечь коррупцию. Особенно, когда речь заходит о продаже закрытых баз. «К сожалению, нам не всегда удается пресечь продажу баз на сторону, а когда информация будет в открытом доступе, естественно, эта коррупционная лазейка прикроется», — пояснил источник в ГИБДД.

Напомним, впервые данный вопрос начали обсуждать в марте этого года, когда возникла путаница с новым регламентом прохождения техосмотра. Тогда инициаторы идеи предложили собирать совсем иные данные - о пробеге автомобиля, о виде топлива и марке бензина, которым он питается и о марке и типе резины. Таким образом, в России хотели создать некое подобие американской системы Carfax.

К слову, в США база появилась в 1986 г., и понадобилось немало времени на то, чтобы она действительно стала полезной для рядовых водителей. Сейчас она отработана до мелочей - в базу Carfax вносится информация обо всех регистрационных действиях (благодаря этому можно выяснить, сколько было владельцев у конкретного автомобиля), визитах в сервис и их причинах, данные о прохождении техосмотра и участии в ДТП. Каждая запись дополняется указанием пробега на момент ее внесения в «картотеку».

База кредитных автомобилей

Вторая новация – создание Единой информационной системы нотариата, которое уже одобрил Совет федерации. Для автомобилистов она интересна тем, что предоставляет возможность просматривать базу залоговых транспортных средств, и, таким образом, распространенная схема мошенничества с продажей машины, находящейся в залоге у банка, похоже, уйдет в прошлое.

Полностью схема обмана выглядит следующим образом: некто (чаще всего, приезжий) оформляет кредит в банке на покупку автомобиля, после чего «продает» его находящемуся в доле перекупщику. Затем машина продается третьему лицу – добросовестному покупателю, которого привлекла цена, существенно ниже рыночной. Спустя примерно год, в течение которого набегают штрафные санкции по неуплате кредита, банк обращается к судебным приставам, которые забирают машину – и банк ее реализует.

При этом перекупщик формально чист перед законом, так как «не знал» о том, что машина находится в залоге. Добросовестный покупатель может подать в суд только на человека, который взял кредит, но его поди найди. Тем более что у мошенника, скорее всего, не окажется имущества, чтобы покрыть долг. Таким образом, взыскание с него денег остается крайне туманной перспективой даже в случае выигрыша в суде.

Однако с введением в строй данной базы ситуация должна измениться. В открытом доступе окажутся завещания и уведомления об отмене завещаний, доверенности, дела о наследстве, уведомления о залоге движимого имущества – и даже реестр удостоверенных брачных договоров. Узнать - является ли автомобиль «обремененным имуществом» или нет – можно будет, просто вбив его VIN-код. Точку в этом вопросе поставит президент – закон уже ждет его подписи.

Что это дает

«Русский Carfax» позволит узнать всю историю автомобиля и, по задумке ГИБДД, скрыть, что он был в авариях, уже не получится. А значит, цены на битые автомобили, которые в России составляют значительную долю вторичного рынка, должны упасть. Проблемнее будет продать и машины с криминальной историей. По мнению ряда экспертов, появление в открытом доступе базы VIN-номеров поможет сбить цены на ряд моделей на 5-10%. Такое мнение, в частности, озвучил руководитель автомобильного направления сайта Avito.ru Сергей Баландюк в комментарии «РБК daily».

Однако ряд экспертов высказываются против возможно нововведения, назвав инициативу противоречащей установленным на российском рынке правилам. «Лично у меня вообще вызывает сомнение реализуемость самой инициативы. Дилеры вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам — без согласия клиента делать это мы не имеем права», - отметил президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Андрей Петренко.

Что касается Единой информационной системы нотариата, то ее создание призвано заполнить пробел в законодательстве, позволявший мошенникам действовать по указанной выше схеме. Все дело в том, что Гражданский кодекс РФ предусматривает переход всех обременений, связанных с имуществом, на нового владельца – знал он о них или нет. «Сегодня каждый пятый продаваемый на вторичном рынке автомобиль находится в залоге. Но не всегда продавец сообщает об этом покупателю», - цитирует РИА «Новости» члена профильного комитета Совета Федерации Михаил Капура.

Новый закон призван решить эту проблему. Он обязует Федеральную нотариальную палату не только создать базу данных, но и обеспечить доступ неограниченного круга лиц к сведениям реестра. Последнее будет организовано удобно: информация будет выложена в открытом доступе в интернете.

На данный момент серьезный вопрос в этих, безусловно, полезных инициативах возникает одно – правильная база автомобилей должна быть единой, куда сливаются все данные, в том числе от ГИБДД, страховых компаний и банков, выдающих автокредиты. В данном же случае не совсем ясно, каким образом обе базы будут связаны между собой. Пока они слишком параллельны. И, конечно, аналог Carfax исключительно по Москве без поддержки этой идеи в регионах не даст ровным счетом никакого результата – если условием для продажи битой и восстановленной машины по завышенной цене будет выезд из Москвы на территорию, к примеру, Орла, то в Орле ее и будут продавать.

AutoNews.ru

05.10.12 AutoNews.Ru
Источник: www.autonews.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее