Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Carfax-эффект: про подержанные автомобили можно будет узнать все

Прошедший день (2/10/12) оказался богат на статистические инновации. Анонсированы сразу два нововведения, касающиеся вторичного авторынка: первое – аналог американского Carfax в Москве, который позволит сбить цены на подержанные машины; второе – единая информационная база нотариата, куда попадут все кредитные автомобили.

Carfax по-русски

Узнать об интересующем его автомобиле все, что раньше было скрыто, в том числе количество владельцев и ДТП, в которых он побывал, сможет любой желающий уже через полгода. Департамент информационных техно­логий Москвы и ГИБДД заявили, что хотят создать открытую базу VIN-номеров машин, зарегистрированных в столице. Тем не менее, представители полиции предупредили, что информации в базе будет минимум.

Так, планируется, что будут доступны исключительно данные о предыдущих владельцах и об авариях, в которых ранее побывал автомобиль. Однако второй пункт видится полезным едва ли. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», - пояснили газете «РБК daily» в столичной полиции.

Впрочем, полицейские считают, что эта мера поможет пресечь коррупцию. Особенно, когда речь заходит о продаже закрытых баз. «К сожалению, нам не всегда удается пресечь продажу баз на сторону, а когда информация будет в открытом доступе, естественно, эта коррупционная лазейка прикроется», — пояснил источник в ГИБДД.

Напомним, впервые данный вопрос начали обсуждать в марте этого года, когда возникла путаница с новым регламентом прохождения техосмотра. Тогда инициаторы идеи предложили собирать совсем иные данные - о пробеге автомобиля, о виде топлива и марке бензина, которым он питается и о марке и типе резины. Таким образом, в России хотели создать некое подобие американской системы Carfax.

К слову, в США база появилась в 1986 г., и понадобилось немало времени на то, чтобы она действительно стала полезной для рядовых водителей. Сейчас она отработана до мелочей - в базу Carfax вносится информация обо всех регистрационных действиях (благодаря этому можно выяснить, сколько было владельцев у конкретного автомобиля), визитах в сервис и их причинах, данные о прохождении техосмотра и участии в ДТП. Каждая запись дополняется указанием пробега на момент ее внесения в «картотеку».

База кредитных автомобилей

Вторая новация – создание Единой информационной системы нотариата, которое уже одобрил Совет федерации. Для автомобилистов она интересна тем, что предоставляет возможность просматривать базу залоговых транспортных средств, и, таким образом, распространенная схема мошенничества с продажей машины, находящейся в залоге у банка, похоже, уйдет в прошлое.

Полностью схема обмана выглядит следующим образом: некто (чаще всего, приезжий) оформляет кредит в банке на покупку автомобиля, после чего «продает» его находящемуся в доле перекупщику. Затем машина продается третьему лицу – добросовестному покупателю, которого привлекла цена, существенно ниже рыночной. Спустя примерно год, в течение которого набегают штрафные санкции по неуплате кредита, банк обращается к судебным приставам, которые забирают машину – и банк ее реализует.

При этом перекупщик формально чист перед законом, так как «не знал» о том, что машина находится в залоге. Добросовестный покупатель может подать в суд только на человека, который взял кредит, но его поди найди. Тем более что у мошенника, скорее всего, не окажется имущества, чтобы покрыть долг. Таким образом, взыскание с него денег остается крайне туманной перспективой даже в случае выигрыша в суде.

Однако с введением в строй данной базы ситуация должна измениться. В открытом доступе окажутся завещания и уведомления об отмене завещаний, доверенности, дела о наследстве, уведомления о залоге движимого имущества – и даже реестр удостоверенных брачных договоров. Узнать - является ли автомобиль «обремененным имуществом» или нет – можно будет, просто вбив его VIN-код. Точку в этом вопросе поставит президент – закон уже ждет его подписи.

Что это дает

«Русский Carfax» позволит узнать всю историю автомобиля и, по задумке ГИБДД, скрыть, что он был в авариях, уже не получится. А значит, цены на битые автомобили, которые в России составляют значительную долю вторичного рынка, должны упасть. Проблемнее будет продать и машины с криминальной историей. По мнению ряда экспертов, появление в открытом доступе базы VIN-номеров поможет сбить цены на ряд моделей на 5-10%. Такое мнение, в частности, озвучил руководитель автомобильного направления сайта Avito.ru Сергей Баландюк в комментарии «РБК daily».

Однако ряд экспертов высказываются против возможно нововведения, назвав инициативу противоречащей установленным на российском рынке правилам. «Лично у меня вообще вызывает сомнение реализуемость самой инициативы. Дилеры вряд ли будут предоставлять информацию об автомобиле и ее владельце третьим лицам — без согласия клиента делать это мы не имеем права», - отметил президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Андрей Петренко.

Что касается Единой информационной системы нотариата, то ее создание призвано заполнить пробел в законодательстве, позволявший мошенникам действовать по указанной выше схеме. Все дело в том, что Гражданский кодекс РФ предусматривает переход всех обременений, связанных с имуществом, на нового владельца – знал он о них или нет. «Сегодня каждый пятый продаваемый на вторичном рынке автомобиль находится в залоге. Но не всегда продавец сообщает об этом покупателю», - цитирует РИА «Новости» члена профильного комитета Совета Федерации Михаил Капура.

Новый закон призван решить эту проблему. Он обязует Федеральную нотариальную палату не только создать базу данных, но и обеспечить доступ неограниченного круга лиц к сведениям реестра. Последнее будет организовано удобно: информация будет выложена в открытом доступе в интернете.

На данный момент серьезный вопрос в этих, безусловно, полезных инициативах возникает одно – правильная база автомобилей должна быть единой, куда сливаются все данные, в том числе от ГИБДД, страховых компаний и банков, выдающих автокредиты. В данном же случае не совсем ясно, каким образом обе базы будут связаны между собой. Пока они слишком параллельны. И, конечно, аналог Carfax исключительно по Москве без поддержки этой идеи в регионах не даст ровным счетом никакого результата – если условием для продажи битой и восстановленной машины по завышенной цене будет выезд из Москвы на территорию, к примеру, Орла, то в Орле ее и будут продавать.

AutoNews.ru

05.10.12
Источник: www.autonews.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее