АВТОСТАТ | На "Русские машины" посадили иностранца

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.10.12Прочитали 81 раз

На "Русские машины" посадили иностранца

"Русские машины" Олега Дерипаски сменили гендиректора. Компанию возглавил выходец из Magna Манфред Айбек. Бывший глава корпорации Александр Филатов окончательно перешел на пост руководителя СП "РМ-Терекс". Сам он признает, что сейчас для "Русских машин" полезнее "опытный иностранный топ-менеджер". Источники "Ъ" считают, что назначение господина Айбека – очередной этап усиления позиций главы совета директоров "Русских машин" Зигфрида Вольфа, который пользуется большим авторитетом у Олега Дерипаски.

Вчера подконтрольная "Базовому элементу" корпорация "Русские машины" сообщила, что Александр Филатов покинул пост ее гендиректора. Вместо него назначен Манфред Айбек, который с июля 2011 года был исполнительным директором компании. Господин Филатов будет гендиректором СП "РМ-Терекс". Назначение Манфреда Айбека в "Русских машинах" объясняют "реализацией долгосрочной стратегии корпорации", ключевыми направлениями которой являются "внедрение ведущих западных стандартов корпоративного управления и усиление команды менеджеров за счет привлечения профессионалов машиностроительной отрасли международного уровня". Манфред Айбек должен способствовать созданию "стратегических партнерств с ведущими мировыми производителями".

Отставку Александра Филатова в "Русских машинах" стараются не представлять понижением. Директор по коммуникациям "Русских машин" Елена Матвеева пояснила "Ъ", что ""РМ-Терекс" было создано усилиями Александра Филатова, и его переход в это СП абсолютно логичен". Сам топ-менеджер назвал свое назначение "плановым событием", подчеркнув, что является гендиректором СП "РМ-Терекс" с начала года. Он признает, что для "Русских машин" сейчас "полезен опытный иностранный топ-менеджер, который поднимет качество операционного управления компанией на международный уровень".

Елена Матвеева добавляет, что сегмент дорожно-строительной техники, в котором работает СП, – один из самых проблемных в российском машиностроении и не защищен от рисков, связанных с ВТО, поэтому господину Филатову "предстоит большая работа". Одновременно он возглавил Некоммерческое партнерство производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники.

Александр Филатов начал карьеру в 1994 году в отделе маркетинга российского офиса Procter & Gamble, в 2000 году перешел в европейскую штаб-квартиру в Женеве. С 2003 года – вице-президент по стратегии и развитию бизнеса в холдинге "Каскол". В "Русские машины" пришел в середине 2005 года на должность директора по стратегии и развитию бизнеса. Отвечал за стратегию группы ГАЗ, был одним из идеологов провалившегося проекта выпуска автомобиля Volga Siber. В августе 2010 года назначен гендиректором "Русских машин".

Манфред Айбек работал в GM, а затем – в Magna. С 2007 года был исполнительным вице-президентом Magna-Europe, а с 2010-го – президентом Magna Russia. В "Русских машинах" работает с июля 2011 года.

"Русские машины" и американская Terex создали "РМ-Терекс" в мае 2011 года. Группа ГАЗ предоставила для СП производственные площадки своего дивизиона "Спецтехника", в частности, завод "Тверской экскаватор". Через год стороны объявили о запуске производства экскаваторов-погрузчиков в Твери. На первом этапе объем инвестиций в локализацию продукции Terex в России должен составить около $20 млн.

"У Александра Филатова есть перспективы в "РМ-Терексе": он может набрать дополнительные очки, если запустит и выведет на хорошие показатели сложный и трудоемкий проект, но по сравнению с постом гендиректора "Русских машин" новое назначение можно считать понижением", – полагает один из источников "Ъ" на рынке. Но источники "Ъ" сходятся во мнении, что причина понижения – не в самом господине Филатове. "Скорее всего, решение связано с позицией главы совета директоров и акционера "Русских машин" Зигфрида Вольфа, который предпочел работать со своим человеком",– считает один собеседников "Ъ". Как и господин Айбек, Зигфрид Вольф долго работал в Magna, совет директоров "Русских машин" он возглавил в 2010 году. При этом, подчеркивают источники "Ъ", основной владелец "Русских машин" Олег Дерипаска "очень ценит господина Вольфа в качестве топ-менеджера".

"Олег Дерипаска действительно любит приглашать иностранных топ-менеджеров, например, президентом группы ГАЗ с 2009 года является Бу Андерссон, ранее работавший в GM",– соглашается Михаил Пак из "Атона". По его мнению, Манфред Айбек в первую очередь сосредоточится на поиске иностранных партнеров для вагоностроительного и авиастроительного дивизионов "Русских машин".

«Коммерсант»