Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Европейские автопроизводители могут обанкротиться»

Первый день Парижского автосалона запомнился не только десятками мировых премьер, но и словесной перепалкой руководства Fiat и Volkswagen. Крупные автокомпании настроены пессимистично – кризис европейского авторынка грозит им потерей прибыли, а более мелким автопроизводителям – банкротством.

Крупнейшие европейские автопроизводители на фоне открывшегося в четверг Парижского автосалона излучают пессимизм. Несмотря на то, что моторшоу дает автокомпаниям отличную возможность заявить о себе и показать миру новинки, кризис европейского авторынка заставляет их с опаской глядеть в будущее и выяснять отношения между собой.

Финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Петш в среду заявил, что некоторые европейские автопроизводители на фоне падения региональных авторынков без поддержки властей в ближайшее время могут обанкротиться. «Непонятно, как все автопроизводители смогут выжить без государственной помощи», – приводит Reuters cлова Петша в Париже. По его мнению, больше всего в ближайшее время кризис может ударить по автокомпаниям из Южной Европы, которые производят небольшие автомобили. Заявление было сделано с явным намеком на компанию Fiat, с главой которой Серджио Маркионне у немецкого концерна давние разногласия.

В самом Volkswagen готовятся к непростому второму полугодию. По словам Петша, текущая ситуация на рынке никогда не была такой сложной для прогнозов и анализа. «Будет большим успехом, если в 2012 году наша операционная прибыль будет сопоставима с прошлогодней», – сказал он.

Директор по продажам и маркетингу Volkswagen Кристиан Клинглер в свою очередь добавил, что Volkswagen не ожидает, что в ближайшие год-два европейский авторынок будет расти. «Мы в ожидании более негативных сюрпризов в 2013 и возможно в 2014 годах», – сказал он.

После заявлений руководства немецкого автогиганта глава Fiat Маркионне, также возглавляющий влиятельную Ассоциацию европейский автопроизводителей (ACEA), не мог промолчать и выступил с резкими заявлениями. Он предложил представителям Volkswagen самим прийти на стенд Fiat и поговорить. «Если Volkswagen в лице его исполнительного директора считает, что он должен что-то сделать, то скажите ему, что мы ждем его на нашем стенде завтра в 7 часов утра», – заявил он в четверг, отметив, что Fiat готов выйти из ACEA в знак протеста.

Глава немецкого концерна Мартин Винтернкорн принял приглашение и собирается в пятницу прийти к стенду Fiat. При этом его пресс-секретарь подтвердил прежнюю позицию компании, согласно которой Маркионне должен покинуть пост главы ACEA.

Конфликт двух компаний также усугубляет неприкрытая борьба за бренд Alfa Romeo, который пока принадлежит Fiat. Маркионне не раз заявлял, что марка не продается, посоветовав недавно главе наблюдательного совета Volkswagen Фердинанду Пиху «пойти и подписать кого-нибудь еще». В ответ Пих заявил в среду, что компания может подождать Alfa Romeo. В четверг Маркионне вновь подтвердил, что марка не продается и добавил: «Я должен сказать это по-немецки?».

Лондонский аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер считает Fiat одной из самых проблемных автокомпаний в Европе. Дела у компании и правда идут из рук вон плохо. Итальянский производитель закрыл один из заводов в конце прошлого года. В связи с катастрофическим падением продаж, Fiat совсем скоро может закрыть еще несколько своих предприятий. В этом году итальянская компания может потерять 700 млн евро. Для сокращения расходов, компания вынуждена урезать свою инвестиционную программу на 500 млн евро.

Не лучше дела обстоят и во Франции. Местные автопроизводители также настроены пессимистично. Глава альянса PSA/Peugeot-Citroen Филипп Варен заявил в четверг, что конкуренты вскоре будут вынуждены последовать примеру его компании и начать закрывать заводы, а также массово увольнять рабочих. «Некоторые из наших конкурентов в Европе теряют на продаваемых автомобилях еще больше денег, чем мы, – заявил он французскому изданию Les Echos. – Мы переносим наши планы, но и другим автопроизводителям придется принять аналогичные меры. Очевидно, что определенное количество предприятий придется закрыть». Потери альянса на каждом продаваемом в Европе автомобиле составляют 350 евро. Что касается планов по сокращению производства, то ранее компания объявляла, что планирует закрыть один свой завод и сократить производство на другом, уволив, таким образом 10 тысяч человек.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, считает, что компании не удастся улучшить показатели по продажам машин. «Мы не видим улучшения и в следующем году. В лучшем случае, рынок будет стабильным или, что более вероятно, немного снизится» – заявил Гон инвесторам в среду. Глава альянса прогнозирует, что автомобильный рынок в 2013 году упадет на 13% во Франции и на 7-8% в Европе в целом.

По мнению Гона, шансы повторить в Европе реструктуризацию автопромышленности, которая произошла в 2009 в США и спасла от банкротства General Motors и Chrysler равны нулю. Тогда напомним, огромную финансовую помощь компаниям оказало американское правительство. Глава альянса считает, что «каждой компании придется самостоятельно решать собственные проблемы».

Представители крупнейших европейских автопроизводителей отмечают, в связи с кризисом, что продажи в этом году могут достичь 17-летнего минимума, а в 2013, вероятно, не восстановятся. «Самой большой проблемой для отрасли является полный крах ценовой дисциплины», – считает аналитик лондонского офиса Credit Suisse Эрик Хаузер.

Автодилеры в Германии, которую Россия недавно обогнала в борьбе за титул лидера европейского авторынка, предлагали в августе цены в среднем на 12,1% ниже официальных. Это самый высокий показатель по демпингу более, чем за год.

Не лучше дела на континенте обстоят и у не европейских компаний. В частности, один из топ-менеджеров Hyundai заявил, что компания, несмотря на большую популярность бренда в Европе, приостанавливает планы по расширению своего присутствия в регионе.

«Газета.Ru»

01.10.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 20 октября 2016 Авторынок нажмет на газ («Ведомости»)

    Нынешний год может стать последним в четырехлетнем цикле падения производства и продаж легковых автомобилей в России, считает PricewaterhouseCoopers (PwC). Эти показатели сократятся на 10 и 14% до 1,1 млн и 1,27 млн машин соответственно.

    подробнее