Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Корейско-французский триколор

Во Франции стартовал Парижский автосалон, который проходит спустя месяц после московской автовыставки. Журналист «Газеты.Ru» стал свидетелем целого ряда премьер и попутно сравнил два автосалона, сочувствуя нелегкой судьбе французских производителей.

На подъезде к выставочному зданию, где проходит Парижский автосалон (Mondial de l'automobile 2012), образовались огромные пробки. Поток еле тянется по двухполосной дороге, даже выделенная полоса для общественного транспорта забита машинами: штраф в 120 евро не отпугивает автомобилистов. На дороге так тесно, что даже многочисленные скутеристы вынуждены простаивать с остальным потоком в пробке и мерзнуть под моросящим сентябрьским дождем. В Париже пасмурно.

Подходя к выставочному комплексу, невольно вспоминаешь заслоны из ОМОНа на Московском автосалоне, который прошел месяцем ранее. В Париже с безопасностью все проще. Нет ни спецназа, ни полицейских с собаками. Паспортного контроля на входе, как было опять же на московской выставке, здесь нет. Достаточно электронной регистрации по интернету, и посетителям выдают проходной бейдж.

Сама выставка по площади даже немного меньше московской – 96 тысяч квадратных метров против 100 тысяч. В Париже семь павильонов (в Москве было два), пять из которых отвели крупнейшим мировым автопроизводителям (правда, из России никого не позвали).

Центр первого, самого большого по размерам павильона, заняли хозяева шоу – французские производители. Сейчас компании переживают нелегкие кризисные времена.Продажи падают у всех концернов. В итоге сокращаются рабочие места, закрываются заводы, в стране рекордно растет безработица. Однако, когда французские автокомпании начинают презентацию, возникает ощущение, что машины – это последнее, чем интересуются парижане. Автосалон во время чумы – как это по-французски!

На стенде Renault под помпезную музыку из раздвигающейся стены вышел глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Вокруг него возвышались топ-менеджеры компании – всего человек двадцать. Все они, ведомые Гоном, синхронно вышли на сцену и, казалось, вот-вот начнут танцевать. Но нет – Гон обратился к журналистам с пламенной речью. Центральной премьерой для Renault стал автомобиль Renault Clio нового поколения в кузове универсал. «Это новое лицо бренда», – заявил Гон. Увы, но новое лицо в Россию пока не приедет. К нам будет импортироваться только спортивная версия универсала Clio R.S.

Следующая презентация началась у французского концерна Citroen. На сцену под ритмичную музыку выбежал живчик генеральный директор Automobiles Citroёn Фредерик Банзе. Следом на сцену выскочила эффектная темнокожая девушка, одетая в белый обтягивающий костюм. Попозировав перед камерами, она запрыгнула в новый DS3 Cabrio – премьера, которой в России тоже не будет. Зато у нас со следующего года будут продаваться и даже собираться другие премьеры Парижского автосалона – новые седаны Citroen C-Elysée и Citroen C4L.

Стенд Peugeot открыл новый исполнительный директор – молодой Максим Пика, сменивший на этом посту Винсента Рамбо, который представлял компанию еще месяц назад в Москве. Символично, что на стенде не было ни одного действующего автомобиля. Зато был новый концепт – велосипеды, скутеры, самокат и даже пианино под брендом Peugeot. Для нашей публики здесь будут интересны модели 301 и 208, которые будут продаваться в России.

Но российских журналистов больше всего интересовал румынский автопроизводитель Dacia, уже 14 лет являющийся дочерним предприятием Renault. Под барабанную дробь из ящика выезжает новый Logan. Во французском концерне весьма переживали из-за уродливого дизайна предыдущей модели. И вот новичок, который уже в следующим году будут собирать на мощностях «АвтоВАЗа» с шильдиком Renault. Внешне это уже совсем другой автомобиль. Однако при взгляде на новый дизайн нового Logan все равно сохраняется ощущение топорной сборки. Нет оригинальности и ощущения новизны: внутри это все тот же старый Logan, только со встроенным ЖК-дисплеем. Впрочем не факт, что он появится на российских моделях.

В первом павильоне помимо французов можно встретить уже почти нашу, русскую Mazda 6, которую презентовали в Москве и которую, уже известно, будут собирать на Дальнем Востоке. В Париже у Mazda более скромная премьера – та же шестерка, но в кузове универсал. По соседству расположился Ford с новыми моделями Mondeo и Fiesta, основная презентация которых состоялась еще в начале сентября в Амстердаме.

Здесь же итальянские красочные спорткары Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. Рядом с автомобилями обязательный атрибут любого приличного автосалона – сексапильные длинноногие девушки, добродушно позирующие перед камерами. Правда в Москве девушек в откровенных и даже по-хорошему вульгарных нарядах было гораздо больше. Во Франции машины украшали уже более зрелые и статные женщины, но не менее от этого привлекательные. Впрочем многие из них – наши русские землячки.

В третий павильон согнали всех корейских производителей. Kia представила трехдверный хетчбэк pro_ceed следующего поколения и компактный минивэн Carens. Hyundai выкатила новый трехдверный хетчбэк i30, который с вероятностью в 95% будет продаваться со следующего года и в России. Три новеньких i30 – белого, синего и красного цветов – выстроили в ряд как раз под стать национальному флагу Франции. Hyundai как бы говорит: «Франция наша!» Корейцы, в отличие от местных производителей, показывают на европейских рынках стабильный рост продаж. В итоге французские власти даже обвинили корейские концерны в демпинге.

В четвертом павильоне высадился десант крупнейшего европейского автопроизводителя – Volkswagen AG. Здесь Skoda представила свой новый Rapid, сам VW презентовал новый Golf, а Porsche показал публике полноприводные версии своих суперкаров.

В пятом павильоне расположились люксовые Jaguar и Land Rover, для которых Париж стал площадкой для премьеры «маленького» суперкара F-Type и большого Range Rover 4-го поколения.

Всего на Парижском мотор-шоу было представлено более ста премьер. По размаху можно сравнить и с Московским салоном, где производители показали также примерно сто новых моделей. Однако здесь, в Париже, премьеры были направлены именно на мировой рынок, в то время как Москва стала площадкой для презентации внутренних моделей, собранных специально под российского покупателя.

«Газета.Ru»

01.10.12 «Газета.Ru»
Метки: новинки
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее