АВТОСТАТ | Корейско-французский триколор

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.10.12Прочитали 43 раз

Корейско-французский триколор

Во Франции стартовал Парижский автосалон, который проходит спустя месяц после московской автовыставки. Журналист «Газеты.Ru» стал свидетелем целого ряда премьер и попутно сравнил два автосалона, сочувствуя нелегкой судьбе французских производителей.

На подъезде к выставочному зданию, где проходит Парижский автосалон (Mondial de l'automobile 2012), образовались огромные пробки. Поток еле тянется по двухполосной дороге, даже выделенная полоса для общественного транспорта забита машинами: штраф в 120 евро не отпугивает автомобилистов. На дороге так тесно, что даже многочисленные скутеристы вынуждены простаивать с остальным потоком в пробке и мерзнуть под моросящим сентябрьским дождем. В Париже пасмурно.

Подходя к выставочному комплексу, невольно вспоминаешь заслоны из ОМОНа на Московском автосалоне, который прошел месяцем ранее. В Париже с безопасностью все проще. Нет ни спецназа, ни полицейских с собаками. Паспортного контроля на входе, как было опять же на московской выставке, здесь нет. Достаточно электронной регистрации по интернету, и посетителям выдают проходной бейдж.

Сама выставка по площади даже немного меньше московской – 96 тысяч квадратных метров против 100 тысяч. В Париже семь павильонов (в Москве было два), пять из которых отвели крупнейшим мировым автопроизводителям (правда, из России никого не позвали).

Центр первого, самого большого по размерам павильона, заняли хозяева шоу – французские производители. Сейчас компании переживают нелегкие кризисные времена.Продажи падают у всех концернов. В итоге сокращаются рабочие места, закрываются заводы, в стране рекордно растет безработица. Однако, когда французские автокомпании начинают презентацию, возникает ощущение, что машины – это последнее, чем интересуются парижане. Автосалон во время чумы – как это по-французски!

На стенде Renault под помпезную музыку из раздвигающейся стены вышел глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Вокруг него возвышались топ-менеджеры компании – всего человек двадцать. Все они, ведомые Гоном, синхронно вышли на сцену и, казалось, вот-вот начнут танцевать. Но нет – Гон обратился к журналистам с пламенной речью. Центральной премьерой для Renault стал автомобиль Renault Clio нового поколения в кузове универсал. «Это новое лицо бренда», – заявил Гон. Увы, но новое лицо в Россию пока не приедет. К нам будет импортироваться только спортивная версия универсала Clio R.S.

Следующая презентация началась у французского концерна Citroen. На сцену под ритмичную музыку выбежал живчик генеральный директор Automobiles Citroёn Фредерик Банзе. Следом на сцену выскочила эффектная темнокожая девушка, одетая в белый обтягивающий костюм. Попозировав перед камерами, она запрыгнула в новый DS3 Cabrio – премьера, которой в России тоже не будет. Зато у нас со следующего года будут продаваться и даже собираться другие премьеры Парижского автосалона – новые седаны Citroen C-Elysée и Citroen C4L.

Стенд Peugeot открыл новый исполнительный директор – молодой Максим Пика, сменивший на этом посту Винсента Рамбо, который представлял компанию еще месяц назад в Москве. Символично, что на стенде не было ни одного действующего автомобиля. Зато был новый концепт – велосипеды, скутеры, самокат и даже пианино под брендом Peugeot. Для нашей публики здесь будут интересны модели 301 и 208, которые будут продаваться в России.

Но российских журналистов больше всего интересовал румынский автопроизводитель Dacia, уже 14 лет являющийся дочерним предприятием Renault. Под барабанную дробь из ящика выезжает новый Logan. Во французском концерне весьма переживали из-за уродливого дизайна предыдущей модели. И вот новичок, который уже в следующим году будут собирать на мощностях «АвтоВАЗа» с шильдиком Renault. Внешне это уже совсем другой автомобиль. Однако при взгляде на новый дизайн нового Logan все равно сохраняется ощущение топорной сборки. Нет оригинальности и ощущения новизны: внутри это все тот же старый Logan, только со встроенным ЖК-дисплеем. Впрочем не факт, что он появится на российских моделях.

В первом павильоне помимо французов можно встретить уже почти нашу, русскую Mazda 6, которую презентовали в Москве и которую, уже известно, будут собирать на Дальнем Востоке. В Париже у Mazda более скромная премьера – та же шестерка, но в кузове универсал. По соседству расположился Ford с новыми моделями Mondeo и Fiesta, основная презентация которых состоялась еще в начале сентября в Амстердаме.

Здесь же итальянские красочные спорткары Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. Рядом с автомобилями обязательный атрибут любого приличного автосалона – сексапильные длинноногие девушки, добродушно позирующие перед камерами. Правда в Москве девушек в откровенных и даже по-хорошему вульгарных нарядах было гораздо больше. Во Франции машины украшали уже более зрелые и статные женщины, но не менее от этого привлекательные. Впрочем многие из них – наши русские землячки.

В третий павильон согнали всех корейских производителей. Kia представила трехдверный хетчбэк pro_ceed следующего поколения и компактный минивэн Carens. Hyundai выкатила новый трехдверный хетчбэк i30, который с вероятностью в 95% будет продаваться со следующего года и в России. Три новеньких i30 – белого, синего и красного цветов – выстроили в ряд как раз под стать национальному флагу Франции. Hyundai как бы говорит: «Франция наша!» Корейцы, в отличие от местных производителей, показывают на европейских рынках стабильный рост продаж. В итоге французские власти даже обвинили корейские концерны в демпинге.

В четвертом павильоне высадился десант крупнейшего европейского автопроизводителя – Volkswagen AG. Здесь Skoda представила свой новый Rapid, сам VW презентовал новый Golf, а Porsche показал публике полноприводные версии своих суперкаров.

В пятом павильоне расположились люксовые Jaguar и Land Rover, для которых Париж стал площадкой для премьеры «маленького» суперкара F-Type и большого Range Rover 4-го поколения.

Всего на Парижском мотор-шоу было представлено более ста премьер. По размаху можно сравнить и с Московским салоном, где производители показали также примерно сто новых моделей. Однако здесь, в Париже, премьеры были направлены именно на мировой рынок, в то время как Москва стала площадкой для презентации внутренних моделей, собранных специально под российского покупателя.

«Газета.Ru»

Теги: новинки
 
Загрузка...