Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Fiat ищет спасения в Азии

Объединение автогигантов Mazda и Fiat в стратегический альянс может произойти уже в следующем месяце. Представители двух компаний активно обсуждают детали сотрудничества. Эксперты уверены, что альянс выгоден прежде всего Fiat, потери которого в Европе только в первой половине 2012 года составили 354 млн евро. Mazda благодаря альянсу получит новые возможности на североамериканскиом рынке.

Новый стратегический альянс может появиться в автомобильном мире уже в октябре. Один из крупнейших японских автопроизводителей, компания Mazda Motor Corp. и итальянский Fiat S.p.A. могут договориться о полномасштабном сотрудничестве.

«Мы хотели достичь данного соглашения в следующем месяце или самое позднее в конце этого года», – заявил в пятницу на автосалоне в Париже президент Mazda Такаси Яманоути. Глава компании уверен, что стороны смогут достичь соглашения. «Мы надеемся на благоприятный исход», – добавил он. Детали возможной сделки не разглашаются.

О планах Fiat S.p.A. заключить стратегический альянс с Mazda впервые стало известно еще в марте этого года. Компании даже договорились о выпуске компактного заднеприводного родстера Mazda MX5 и родстера Alfa Romeo. Предположительно автомобили будут производить на заводе японской компании в Хиросиме. Выпуск нового родстера Alfa Romeo начнутся в 2015 году. Mazda MX5 четвертого поколения выйдет ориентировочно в 2013-м.

Гендиректор Fiat Серджо Маркионне заявил, что совместная работа с одним из японских автомобильных гигантов поможет прежде всего самой компании. Соглашение позволит существенно укрепить позиции автопроизводителя в Азии. Долговой кризис в Европе, оказавший огромное негативное влияние на авторынок, привел к тому, что Fiat переживает едва ли не рекордное падение спроса на свои автомобили, как внутри Италии, так и на континенте в целом. В связи с этим финансовый директор Volkswagen Ханс-Дитер Петш, перед открытием Парижского автосалона заявил, что некоторым автокомпаниям без госсподдержки грозит банкротство. В своем выступлении Петш подчеркнул, что проблемы, прежде всего, ожидают заводы из Южной Европы, производящих малолитражки. Это был прямой намек на Fiat, с главой которого у Volkswagen крайне напряженные отношения.

Несмотря на то, что в целом общая прибыль Fiat, которому принадлежит еще и часть Chrysler Group, по итогам года ожидается на уровне 1,2 млрд евро, потери концерна в Европе ожидаются на уровне 700 млн евро. Тем не менее, Маркионне, несмотря на убыточность европейских подразделений, намерен сохранить и защитить промышленное производство группы в Италии. В компании планируют это сделать за счет расширения производства и рынков за пределами страны. Кроме того, для сокращения издержек Fiat приостановит инвестиции в развитие производства на внутреннем рынке и сократит общие расходы в Европе в общей сложности на 500 млн евро.

«2013 и 2014 годы будут очень сложными», – заявил Маркионне на Парижском автосалоне. По его словам, одна из главных проблем, стоящих перед европейскими производителями, – избыточные мощности. Их необходимо сокращать, но это невозможно сделать без политической воли на национальном и европейском уровне, заметил глава компании. Действительно, против сокращения заводов, а следовательно и тысяч рабочих, активно выступают правительства европейских стран, ведь развитие событий по подобному сценарию может сильно ударить по их рейтингам.

Еще одним фактором, заставляющим Fiat объединяться с Mazda, – это отсутствие достойных партнеров для союза в Европе. После того как PSA Peugeot-Citroen и General Motors Co создали мощный стратегический альянс, для Fiat в Европе просто не осталось серьезных партнеров для глобального сотрудничества. Впрочем с отдельными компаниями итальянцы уже сейчас имеют налаженное партнерство. Так, Fiat уже собирает Punto с Opel, Fiat 500 с Ford, а модель Seidici вместе с Suzuki.

В Азию Fiat прорубил окно еще до переговоров с Mazda. У итальянцев уже есть один действующий завод в Китае, который выпускает модели Bravo, Freemont, Viaggio и Fiat 500. Специально для китайского рынка в компании собираются дополнительно разработать кроссовер, который может быть представлен в 2014 году. Сейчас в руководстве концерна рассматривают возможность строительства второго завода в Китае. Об этом Маркионне и директор совместного предприятия Fiat-Guangzhou Джек Ченг недавно заявили на заводе в Китае. Новое производство может появится на юге страны.

Mazda же за счет партнерства с Fiat надеется снизить свои затраты от прошлогодних убытков, которые составили $1,3 млрд. 2011-й стал для компании четвертым убыточным годом подряд. Mazda больше, чем любой другой японский автоконцерн, терпит убытки из-за колебаний курса национальной валюты. Компания производит более 70% своих автомобилей на территории Японии, большая часть из которых идет на экспорт.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, новый альянс прежде всего выгоден Fiat. «Компания сейчас не в лучшей финансовой форме, отягощена долговыми обязательствами. Это ситуация очень тормозит развитие бизнеса Fiat. Сотрудничество с Mazda позволит итальянцам увеличить продажи и расходы на обновление модельного ряда, на что Fiat не способен в одиночку», – заявил эксперт «Газете.Ru». Рожков считает, что Mazda за счет Fiat может получить долю на европейском рынке и дополнительные выходы на североамериканский рынок, так как сейчас у Fiat там лучше позиции, чем у японского производителя.

Аналитик уверен, что объединение в стратегические автоальянсы выгодно всем участникам такого рода сотрудничества. По прогнозам эксперта Honda в ближайшее время также может вступить в стратегический альянс, однако с какими из европейских производителей, пока точно неизвестно.

«Газета.Ru»

01.10.12 «Газета.Ru»
Метки: mazda, fiat
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 июля 2015 Fiat Chrysler направили в финансовую яму

    Концерн Fiat Chrysler оштрафован на рекордную сумму – $105 млн – за нарушение закона о безопасности транспортных средств. Одновременно с этим стало известно о начале масштабной отзывной кампании, которую проводит концерн.

    подробнее
  • 24 июня 2015 Акционеры GM не поддержали Fiat

    Акционеры General Motors очень прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

    подробнее
  • 10 июня 2015 Fiat Chrysler собирает союзников в борьбе за GM

    Генеральный директор автоконцерна Fiat Chrysler Серджио Маркионне обратился к руководителям ряда хедж-фондов и инвесторам-активистам корпорации General Motors, призвав их поспособствовать слиянию двух автомобильных компаний. В конце мая появилась информация о том, что Fiat Chrysler мечтает приобрести GM и даже делал соответствующее предложение, однако оно было отвергнуто.

    подробнее