Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Глава КамАЗа Сергей Когогин контролирует более 5% акций компании

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин признался, что контролирует более 5% акций компании. Скупать бумаги автопроизводителя его глава начал еще в 2003 году, с тех пор акции КамАЗа подорожали примерно в 5 раз. Сейчас пакет Когогина оценивается не менее чем в 46 млн долл.

Как вчера заявило агентство Reuters, глава российского производителя грузовиков КамАЗ Сергей Когогин сообщил, что он владеет более 5% акций компании. «Этот пакет не является определяющим, но достаточный. Более 5%», – рассказал он, добавив, что первые акции КамАЗа были куплены им еще в 2003 году, а часть бумаг получена за счет опционов.
Сергей Когогин возглавил КамАЗ в апреле 2002 года, до этого он три года являлся членом совета директоров компании. На сегодняшний день крупнейшим акционером КамАЗа является ГК «Ростехнологии», которая контролируют 49,9% акций компании, еще 11% у немецкого Daimler и 4% – у ЕБРР. Также согласно отчету КамАЗа за первое полугодие 2012 года, 24,53% акций принадлежит Avtoinvest Limited (ее акционерами в свою очередь являются Сбербанк, «Тройка Диалог», SBGB Cyprus Limited, SB International). Источники Reuters уверяют, что пакет Когогина находится в составе пакета «Тройки», менеджмент которой не раз сообщал, что управляет пакетом КамАЗа в интересах инвесторов, имена которых не раскрывались.

До начала 2005 года акции КамАЗа торговались только на бирже РТС, а с февраля 2005 года появились и в котировальных списках ММВБ. В начале 2003 года бумаги компании стоили примерно 8,3 руб. за штуку, напоминает аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. Торги на ММВБ в 2005 году стартовали с отметки 16 руб. за акцию и достигли своего пика, 147 руб., весной 2008 года, говорит эксперт. Сейчас же акции КамАЗа стоят примерно 40 руб. за штуку. «Таким образом инвестор, купивший акции КамАЗа, мог увеличить свой капитал почти в 18 раз к весне 2008 года, а на текущий момент доходность его инвестиций составила бы примерно 380%», – рассуждает эксперт. Сейчас пакет акций Когогина оценивается в 46 млн долл.

Сергей Когогин – не единственный менеджер в российском автопроме, который владеет акциями своего предприятия. Так, глава АвтоВАЗа Игорь Комаров два года назад приобрел небольшой пакет акций волжского автогиганта и с тех пор увеличил его до 0,36% (рыночная стоимость – более 3,5 млн долл.). А Вадим Швецов, будучи главой «Северсталь-Авто» (сейчас Sollers), в 2007 году и вовсе выкупил контрольный пакет компании у структур «Северстали». «Сам факт того, что глава компании покупает ее акции, говорит о том, что он верит в ее перспективы», – рассуждает Игорь Краевский.

Между тем «по закону гендиректор обязан уведомить компанию о приобретении ее акций, а компания в свою очередь должна раскрывать размер пакета, если он превышает 5%, в т.ч. это касается списка аффилированных лиц», комментирует руководитель практики корпоративного права Art de Lex Максим Никитин. Согласно списку аффилированных лиц КамАЗа на 30 июня 2012 года, напрямую Когогину принадлежит лишь 0,0028% акций компании.

«РБК daily»

27.09.12 «РБК daily»
Метки: камаз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 4 сентября 2015 «Камаз» едет в Китай

    «Камаз» и Hawtai хотят вместе выпускать и продавать машины в России и Китае. Стороны планируют создать совместное предприятие. Но контроль будет у китайцев, считают эксперты.

    подробнее