Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

КамАЗ далеко объехал рынок

На фоне общего замедления рынка грузовиков КамАЗу удалось существенно улучшить финансовые результаты – прибыль компании выросла почти в 18 раз. На КамАЗе это объясняют программой повышения эффективности бизнеса, в рамках которой автопроизводитель оптимизирует расходы. Многие другие производители грузовиков в первом полугодии показали отрицательные результаты. По мнению аналитиков, во втором полугодии ситуация на рынке только осложнится.

КамАЗ опубликовал отчет по МСФО за первое полугодие. Заводу удалось существенно улучшить финансовые результаты – чистая прибыль выросла почти в 18 раз, до 2,7 млрд руб., выручка – на 28%, до 56,5 млрд руб. Показатель EBITDA компании увеличился в 2,4 раза, до 5,4 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 9,7%. Объем чистого долга КамАЗа снизился на 17,7%, до 9,6 млрд руб., отношение чистого долга к EBITDA на конец июня, соответственно, составило 0,9.

Улучшение финансовых показателей на КамАЗе в первую очередь объясняют "программой повышения эффективности бизнеса", внедрение которой компания начала в четвертом квартале 2011 года. Программа рассчитана на два года, с ее помощью КамАЗ рассчитывает сэкономить 16,5 млрд руб. Для этого компания планирует резко сократить количество юридических лиц, входящих в группу КамАЗ, производственные и операционные издержки и так далее.

За первое полугодие этого года продажи компании выросли на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 23,1 тыс. машин, на внутреннем рынке из них компании удалось продать более 19,5 грузовика. Таким образом, продажи КамАЗа росли значительно быстрее рынка в целом – по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи тяжелых грузовиков (результаты КамАЗа в этой статистике не отражены) массой более 16 тонн за первое полугодие увеличились всего на 2%. При этом многие марки показали существенное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, продажи "Урала" упали на 31%, до 2,8 тыс. машин, Scania – на 21%, до 2,3 тыс., Isuzu – на 57%, до 94 автомобилей.

В группе ГАЗ (в нее входит "Автомобильный завод "Урал"") пояснили "Ъ", что снижение продаж "Урала" связано "с сокращением гособоронзаказа". В августе стало известно, что завод перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за "снижения объемов производства почти на треть, связанного с отсутствием заказов со стороны Минобороны, а также с падением спроса на грузовую полноприводную технику". Впрочем, вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева заверила "Ъ", что компания "ведет переговоры с иностранным партнером о запуске производства нового продукта, который позволит загрузить "Урал"".
Иностранные производители грузовиков объясняют снижение продаж в первом полугодии "неопределенностью, которая была на рынке в ожидании вступления России в ВТО".

"Многие покупатели ожидали снижения пошлин на грузовики, поэтому, возможно, откладывали покупку до конца лета–начала осени, но в результате снижение пошлин было компенсировано утилизационным сбором, который начал действовать с сентября",– поясняет источник "Ъ" на рынке. При этом все собеседники "Ъ" согласны, что "в целом рынок коммерческого транспорта замедляется" на фоне общей финансовой нестабильности и во втором полугодии "покажет тоже небольшой рост". С этим согласны и на КамАЗе, по оценкам которого, в этом году продажи грузовых автомобилей массой от 14 тонн составят 126 тыс. против 100 тыс. автомобилей в 2011 году (по итогам 2011 года продажи грузовиков без учета КамАЗа выросли на 64%). Сам КамАЗ рассчитывает в этом году продать 48,6 тыс. машин, на 14% больше, чем в прошлом.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", улучшение финансовых показателей КамАЗа на фоне замедления рынка действительно связано с тем, что в компании "стали уделять внимание не только непосредственно продажам, но и маржиналности бизнеса, сокращению издержек и повышению эффективности". Но, добавляет Михаил Пак из "Атона", во втором полугодии можно ожидать существенного замедления продаж коммерческих автомобилей из-за повышения ставок по кредитам, которое в первую очередь отражается именно на этом сегменте.

«Коммерсант»

26.09.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее