Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ далеко объехал рынок

На фоне общего замедления рынка грузовиков КамАЗу удалось существенно улучшить финансовые результаты – прибыль компании выросла почти в 18 раз. На КамАЗе это объясняют программой повышения эффективности бизнеса, в рамках которой автопроизводитель оптимизирует расходы. Многие другие производители грузовиков в первом полугодии показали отрицательные результаты. По мнению аналитиков, во втором полугодии ситуация на рынке только осложнится.

КамАЗ опубликовал отчет по МСФО за первое полугодие. Заводу удалось существенно улучшить финансовые результаты – чистая прибыль выросла почти в 18 раз, до 2,7 млрд руб., выручка – на 28%, до 56,5 млрд руб. Показатель EBITDA компании увеличился в 2,4 раза, до 5,4 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 9,7%. Объем чистого долга КамАЗа снизился на 17,7%, до 9,6 млрд руб., отношение чистого долга к EBITDA на конец июня, соответственно, составило 0,9.

Улучшение финансовых показателей на КамАЗе в первую очередь объясняют "программой повышения эффективности бизнеса", внедрение которой компания начала в четвертом квартале 2011 года. Программа рассчитана на два года, с ее помощью КамАЗ рассчитывает сэкономить 16,5 млрд руб. Для этого компания планирует резко сократить количество юридических лиц, входящих в группу КамАЗ, производственные и операционные издержки и так далее.

За первое полугодие этого года продажи компании выросли на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 23,1 тыс. машин, на внутреннем рынке из них компании удалось продать более 19,5 грузовика. Таким образом, продажи КамАЗа росли значительно быстрее рынка в целом – по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи тяжелых грузовиков (результаты КамАЗа в этой статистике не отражены) массой более 16 тонн за первое полугодие увеличились всего на 2%. При этом многие марки показали существенное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, продажи "Урала" упали на 31%, до 2,8 тыс. машин, Scania – на 21%, до 2,3 тыс., Isuzu – на 57%, до 94 автомобилей.

В группе ГАЗ (в нее входит "Автомобильный завод "Урал"") пояснили "Ъ", что снижение продаж "Урала" связано "с сокращением гособоронзаказа". В августе стало известно, что завод перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за "снижения объемов производства почти на треть, связанного с отсутствием заказов со стороны Минобороны, а также с падением спроса на грузовую полноприводную технику". Впрочем, вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева заверила "Ъ", что компания "ведет переговоры с иностранным партнером о запуске производства нового продукта, который позволит загрузить "Урал"".
Иностранные производители грузовиков объясняют снижение продаж в первом полугодии "неопределенностью, которая была на рынке в ожидании вступления России в ВТО".

"Многие покупатели ожидали снижения пошлин на грузовики, поэтому, возможно, откладывали покупку до конца лета–начала осени, но в результате снижение пошлин было компенсировано утилизационным сбором, который начал действовать с сентября",– поясняет источник "Ъ" на рынке. При этом все собеседники "Ъ" согласны, что "в целом рынок коммерческого транспорта замедляется" на фоне общей финансовой нестабильности и во втором полугодии "покажет тоже небольшой рост". С этим согласны и на КамАЗе, по оценкам которого, в этом году продажи грузовых автомобилей массой от 14 тонн составят 126 тыс. против 100 тыс. автомобилей в 2011 году (по итогам 2011 года продажи грузовиков без учета КамАЗа выросли на 64%). Сам КамАЗ рассчитывает в этом году продать 48,6 тыс. машин, на 14% больше, чем в прошлом.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", улучшение финансовых показателей КамАЗа на фоне замедления рынка действительно связано с тем, что в компании "стали уделять внимание не только непосредственно продажам, но и маржиналности бизнеса, сокращению издержек и повышению эффективности". Но, добавляет Михаил Пак из "Атона", во втором полугодии можно ожидать существенного замедления продаж коммерческих автомобилей из-за повышения ставок по кредитам, которое в первую очередь отражается именно на этом сегменте.

«Коммерсант»

26.09.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее