АВТОСТАТ | C прицелом на корпоративного покупателя

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.09.12Прочитали 368 раз

C прицелом на корпоративного покупателя

Марка Lexus стремится увеличить долю продаж своих седанов в России: компания выводит на рынок обновленную модель ES, ориентированную в первую очередь на корпоративных клиентов.

Для многих иностранных автопроизводителей российский рынок прежде всего рынок внедорожников и кроссоверов. Это относится и к премиальной японской марке Lexus – 70% продаж «Лексусов» в России приходится на полноприводные кроссоверы. «В целом в премиальном сегменте автомобильного рынка продажи кроссоверов и легковых моделей распределяются в примерном соотношении 50 на 50 процентов, – говорит Игорь Гапонов, глава отдела маркетинга представительства марки Lexus в России. – У Lexus же на российском рынке наблюдается перекос в сторону кроссоверов. И мы стремимся изменить это соотношение, усилив продажи наших седанов».

Восстановить дисбаланс Lexus надеется в том числе и с помощью новой модели ES, продажи которой начинаются этой осенью. Lexus ES появился в модельном ряду компании в 1989 году, и аббревиатура в его названии говорит сама за себя: ES – Executive Sedan – «Представительский седан». Сделанная ставка на удобство и комфорт оправдала себя – сейчас порядка 25% от всех мировых продаж Lexus приходится именно на ES.

Обновленная версия Lexus ES обеспечивает владельцу максимум комфорта: например, сиденья здесь имеют аж 12 регулировок, под каждого пассажира можно подстроить трехзонный климат-контроль. Усовершенствована и подвеска: новый ES передвигается по дороге, мягко покачиваясь, как корабль. Впрочем, в этой машине предусмотрена и возможность «позажигать»: достаточно переключиться в режим «спорт» – автомобиль сразу станет не таким плавным, зато более управляемым.

Интрига развития ES состоит в том, что, по сути, он будет конкурировать с другой моделью компании – Lexus GS. Ведь в целом легковой модельный ряд Lexus выглядит так: внизу находится компактная IS, сверху главенствует самый большой седан LS. А вот посередине располагаются сразу две модели – ES и GS. И эти приблизительно одинаковые по классу машины Lexus старается адресовать разным покупателям. GS считается более спортивной, она предназначена для тех, кто хочет на дороге пощекотать себе нервы резкими перестроениями и обгонами. Возраст среднего владельца такой машины – до 35 лет. А вот ES – это уже более комфортный и спокойный автомобиль. Средний возраст потенциального покупателя модели – около 40 лет, он прежде всего ценит в автомобиле комфорт и склонен скорее к более плавной езде.

В продажах ES в России Lexus делает ставку на корпоративного клиента. «Мы нацеливаемся на корпоративные продажи ES, так как считаем, что именно этот автомобиль очень подходит для корпоративных автопарков. С одной стороны, эта машина комфортна и респектабельна, а с другой – у нее привлекательная стоимость владения, – говорит Игорь Гапонов. – В частности, она, как и другие японские автомобили, меньше конкурентов теряет в цене, что очень важно именно для компаний, которые внимательно планируют свои расходы на корпоративные автопарки».

По словам представителей Lexus, основными конкурентами этой модели в России будут Mercedes-Benz E-класса, Audi A6, Volvo S80. Уже до конца года Lexus рассчитывает продать 900 новых ES. План весьма оптимистичный – за весь прошлый год компания реализовала в России чуть более 800 ES предыдущего поколения.

«Эксперт-Авто»