Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Chevrolet Niva доедет до свободной зоны

СП GM и АвтоВАЗа "Джи Эм-АвтоВАЗ" вложит $200 млн в расширение производственных мощностей до 120 тыс. машин в год. Для этого на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти" будут построены новые прессовое и кузовное производства. Но в 2011 году в России было продано всего 54 тыс. Chevrolet Niva, и аналитики считают, что пока расширение мощностей "не совсем оправданно" с точки зрения рынка. По их мнению, АвтоВАЗ может перевести на новые производства часть своих сотрудников, а также на первом этапе закупать у СП комплектующие, экономя за счет льгот ОЭЗ.

Совет директоров "Джи Эм-АвтоВАЗ" в пятницу утвердил инвестпроект расширения производственных мощностей для выпуска нового поколения Chevrolet Niva. Компания планирует к 2015 году запустить на территории ОЭЗ "Тольятти" прессовое и кузовное производства, а также инженерную лабораторию. Проект будет финансироваться из собственных средств; общий объем вложений, включая разработку новой модели, составит около $200 млн. К 2015 году мощность "Джи Эм-АвтоВАЗ" должна увеличиться с нынешних 98 тыс. автомобилей в год до 120 тыс.

В Минэкономики считают, что с созданием производств "Джи Эм-АвтоВАЗ" в ОЭЗ "появится якорный резидент". В ОАО ОЭЗ пояснили "Ъ", что льготы зоны получит не все СП, а именно юридическое лицо, которое будет управлять данным инвестиционным проектом. Пока статуса резидента ОЭЗ оно не получило, но "в ближайшее время "Джи Эм-АвтоВАЗ" приступит к оформлению документов". Резиденты ОЭЗ освобождаются на первые пять лет с момента выкупа участка от уплаты земельного и транспортного налогов и на десять – от уплаты налога на имущество с момента его регистрации. Кроме того, до конца 2018 года налог на прибыль в ОЭЗ составляет 2%. Резиденты зоны не платят и таможенные пошлины при ввозе оборудования и комплектующих на ее территорию. Пока в ОЭЗ "Тольятти", которая была создана в 2010 году рядом с АвтоВАЗом, зарегистрировано пять компаний. Из них строительство завода пока начала только российско-словенская ТПВ РУС, которая будет производить сиденья для Lada Granta.

У GM масштабные планы развития в России – автоконцерн намерен инвестировать в расширение мощностей около $1 млрд. Кроме "Джи Эм-АвтоВАЗ" деньги пойдут на удвоение мощностей собственного завода GM в Петербурге (до 230 тыс. машин в год). Скорее всего, GM продолжит сотрудничество и с калининградским "Автотором", который объявил о создании в области "автомобильного кластера" мощностью 350 тыс. автомобилей в год.

В 2011 году Chevrolet Niva была самой продаваемой в России моделью Chevrolet; по объему продаж она опередила Lacetti. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 54,4 тыс. Chevrolet Niva, то есть 31% от общего объема продаж Chevrolet; доля продаж Lacetti составила 24% (42,1 тыс. машин). При этом АвтоВАЗу удалось продать больше собственных внедорожников Lada 4х4 (в прошлом "Нива") – 60,7 тыс. автомобилей. Но в январе–августе 2012 года Chevrolet Niva обогнала Lada 4х4 – ее продажи составили 38,9 тыс. автомобилей (рост на 25%), а собственной модели АвтоВАЗа – 35,4 тыс. машин (падение на 8%). Chevrolet Niva в зависимости от комплектации стоит от 444 тыс. до 541 тыс. руб., а Lada 4х4 – от 333 тыс. до 373 тыс. руб.

"Продажи Chevrolet Niva растут, но до сих пор не достигли нынешнего уровня производственной мощности "Джи Эм-АвтоВАЗ" и вряд ли вырастут до 120 тыс. к 2015 году, поэтому расширение мощностей кажется не совсем оправданным с точки зрения рынка",– считает Михаил Пак из "Атона". Он отмечает, что сейчас сварка и финишная сборка кузова Chevrolet Niva осуществляется на АвтоВАЗе и с созданием собственного кузовного цеха "туда могут быть переведены часть сотрудников завода, что позволит ему оптимизировать расходы". Сейчас на "Джи Эм-АвтоВАЗ" работает около 1,4 тыс. человек, но в пресс-релизе компании говорится, что с запуском новых производств "дополнительно будет создано не менее 1,5 тыс. рабочих мест".

Кроме того, отмечает Михаил Пак, учитывая низкий налог на прибыль в рамках ОЭЗ, "Джи Эм-АвтоВАЗ" "может использовать различные ценовые схемы закупок, чтобы оптимизировать налогооблагаемую базу, например, покупать у нового юридического лица, которое явно будет его дочерней структурой, кузова и другие комплектующие дороже". Учитывая, что мощности на первом этапе, скорее всего, не будут полностью загружены исключительно производствами для Niva Chevrolet, добавляет аналитик, закупку деталей, например у прессового производства, по такой же схеме может осуществлять и сам АвтоВАЗ.

«Коммерсант»

24.09.12
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее