Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Тюнинг от производителя

Автопроизводители активизируют продажи в России автомобилей с так называемым заводским тюнингом. Цель – не только получение дополнительной прибыли, но и укрепление имиджа автомобильной марки.

Услуги тюнинга, индивидуальной доработки серийного автомобиля, адресованы тем, кто хочет иметь особую машину, отличающуюся от других. В мире работают тысячи независимых тюнинговых компаний, которые по желанию клиента могут увеличить мощность двигателя, доработать подвеску, коробку и другие ключевые агрегаты автомобиля. Заодно можно изменить внешний вид и отделку интерьера, чтобы машина еще и радовала глаз.

Однако в последнее время в сферу услуг тюнинга активно включаются и сами автопроизводители. На рынке все чаще используется такое понятие, как «официальное тюнинговое ателье» – то есть партнерская или дочерняя компания, которая с официального одобрения автопроизводителя и под его контролем занимается тюнингом серийных моделей.

Активизация автопроизводителей в области тюнинговых услуг объясняется, с одной стороны, стремлением не упустить дополнительную выгоду: зачем отдавать подобный сервис на откуп независимым фирмам? С другой стороны, автопроизводители говорят, что услуги официального тюнинга укрепляют имидж марки – компания лишний раз демонстрирует покупателям, что она может предложить неординарный высокотехнологичный продукт. Ну а для клиента такая услуга привлекательна более высокой гарантией качества: ведь усовершенствование современного автомобиля – это серьезная, требующая высокой квалификации работа, от ее результата зависит в том числе и безопасность на дороге. А заводские тюнинговые ателье работают под жестким контролем самих автопроизводителей, которые несут ответственность и отвечают своей репутацией за качество работ.

Шведское наступление

Одним из главных ньюсмейкеров в области заводского тюнинга на российском автомобильном рынке недавно стал шведский автопроизводитель Volvo. Компания объявила, что с осени текущего года в России начнут официально продаваться автомобили с тюнинговым пакетом от компании Polestar.

Polestar специализируется на подготовке автомобилей Volvo к автогонкам, она была создана в Швеции в середине 1990-х, одновременно с появлением в этой стране национального автомобильного чемпионата. Сейчас Polestar – официальный партнер Volvo, который под контролем крупнейшего скандинавского автопроизводителя создает спортивные модификации машин, в том числе для широкой продажи. Предлагаемый сейчас в России тюнинг-пакет Polestar сводится к увеличению мощности двигателя. По сути это так называемый чип-тюнинг, когда мощность двигателя увеличивается благодаря программной перепрошивке системы его управления.

Установить тюнинг-пакет Polestar на большинство моделей Volvo c осени можно будет у любого официального российского дилера компании – все они получат соответствующее оборудование и пройдут обучение. Мощность двигателя может быть увеличена на 10–15%. Так, если подвергнуть тюнингу бензиновый двигатель T6, который в базовой версии, например на модели Volvo S60 с автоматической коробкой передач, развивает 304 л. с., то мотор станет мощнее на 25 л. с. Усовершенствованный двигатель T5, например на модели Volvo С70, в результате тюнинга прибавит 20 «лошадок» (до 250 л. с.). А мощность внедорожника XC90 с 185-сильным дизельным мотором D5 после тюнинга увеличится до 205 л. с.

Стоимость установки тюнинг-пакета Polestar составляет 50–150 тыс. рублей, и представители Volvo заявляют, что, по их мнению, найдется немало желающих воспользоваться новой услугой. «Многие владельцы Volvo будут готовы сделать свой автомобиль еще мощнее. Если раньше их останавливала сомнительная надежность независимых тюнинг-компаний, то сейчас клиент получает официальную гарантию, – говорит Екатерина Щербинина, PR-менеджер Volvo в России. – Вообще, мы считаем, что появление официального тюнинг-пакета Polestar будет способствовать укреплению имиджа Volvo в России. Работа недобросовестных тюнинговых компаний наносит ущерб репутации марки, в то время как официальный тюнинг гарантирует высокое качество, безопасность и надежность».

В будущем Volvo намерена наращивать присутствие Polestar на мировых рынках – в частности, в июне журналистам был представлен «самый быстрый Volvo» – S60 Polestar, мотор которого форсирован с 304 до 500 л. с. Динамика его разгона действительно впечатляет – 3,6 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость превышает 300 км/ч. Пока Volvo S60 Polestar сделан в единственном экземпляре и уже продан по цене свыше 300 тыс. евро. Но обещано, что скоро он будет предлагаться в широкой продаже, а его цена в Европе, по предварительным данным, составит 125 тыс. евро.

Доступная динамика

Развивает свое присутствие на российском рынке и Opel Performance Center (ОРС) – «придворное» тюнинговое ателье немецкого автопроизводителя Opel. ОРС было создано в 1997 году, оно тоже изначально специализировалось на подготовке машин к гонкам, участвуя в таких известных соревнованиях, как немецкая DTM и британская BTCC.

Через два года после появления ОРС выпустил для широкой продажи модификацию Opel Astra OPC, далее спортивному тюнингу подверглись модели Zafira, Vectra, Meriva, Corsa. А в 2009 году тюнинговая компания создала Opel Insignia OPC, которая со своим мотором в 325 л. с. считается самой мощной моделью Opel в истории.

В настоящее время в России официально продается две модели OPC – Corsa и Insignia, а в сентябре начнутся продажи еще одной – Astra OPC. «Автомобили OPC важны для Opel, так как они подчеркивают технологичность компании, – говорит Денис Наумов, PR-менеджер марки Opel в России. – Как правило, модели OPC являются наиболее мощными в своем сегменте, отличаются техническими инновациями, а также широким выбором оборудования для повышенной динамики вождения. Спрос на OPC в России растет: если в 2011 году было продано 48 Opel Insignia OPC, то в текущем году этот показатель предположительно будет увеличен вдвое. Мы также отмечаем повышенное внимание к новой Astra OPC, дилеры уже принимают заказы на эту машину».

Opel рассчитывает на хорошие продажи новой Astra OPC, поскольку в этой модификации применен ряд передовых новшеств: двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом имеет мощность 280 л. с.; установлено новое спортивное шасси; есть механический самоблокирующийся дифференциал; спортивные сиденья в новой модели могут регулироваться по 18 направлениям. При этом цена новинки относительно доступна – в стандартной комплектации машина будет стоить 1,15 млн рублей, это существенно дешевле спортивных модификаций большинства тюнинговых автомобилей этого же класса.

Немецкая премиальность

Наконец, традиционно сильные позиции на российском рынке занимают официальные тюнинговые компании премиальных автомобильных марок. В частности, активное наступление на российский рынок ведет Mercedes-Benz AMG.

Это одно из самых известных немецких тюнинговых ателье было создано в 1967 году, а в 1999-м контрольный пакет его акций был приобретен концерном Daimler. AMG известно своим принципом: «Один двигатель – один человек», то есть каждый созданный здесь мотор находится под личным наблюдением одного специалиста, который после того, как двигатель создан, крепит на него табличку со своей подписью.

Доработанные таким образом моторы AMG впечатляют своей мощностью: например, последняя версия SLS AMG имеет усовершенствованный мотор объемом 6,2 л (мощность 571 л. с.), что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальная скорость этой модели – 317 км/ч.

Помимо двигателя AMG обычно комплексно дорабатывает все ключевые узлы автомобиля – мотор, подвеску, коробку передач, в более агрессивном стиле оформляются также экстерьер и интерьер автомобиля.

Представители Mercedes-Benz отмечают, что модификации AMG хорошо продаются и в России: только в течение последнего года на российский рынок было выведено семь моделей Mercedes-Benz AMG.

«Основная целевая аудитория автомобилей AMG – поклонники динамичного стиля вождения, любители мощных двигателей, – говорит Андрей Родионов, начальник отдела корпоративной коммуникации Mercedes-Benz Russia. – Предлагая автомобили AMG, концерн ориентируется на группу клиентов, которые ценят ручную сборку, принцип one man – one engine, когда двигатель собирает один мастер высокого класса. И, конечно, важно, что покупатель получает такой усовершенствованный автомобиль от производителя, а не прошедший тюнинг у сомнительной компании».

Mercedes-Benz не раскрывает объемы продаж машин AMG в России, а во всем мире, по официальным данным, их ежегодно продается порядка 20 тысяч. Правда, представители немецкого производителя признаются, что многие поклонники AMG решают потратиться лишь на внешнее оформление своего автомобиля в спортивном стиле. Они заказывают так называемый спорт-пакет, который сводится к стилистической доработке машин – установке особых колесных дисков, бамперов, порогов и других внешних элементов.

Расширяет свой модельный ряд в России и BMW M – дочерняя компания концерна BMW. BMW M (или Motorsport GmbH) была создана при баварском автопроизводителе в 1972 году, когда он решил более активно участвовать в гонках. В России BMW M тоже продвигает свои новинки: в частности, в текущем году начались официальные продажи пятого поколения известной спортивной версии BMW М5. А летом первые клиенты получили «заряженную» версию BMW M6 кабриолет. В сентябре будет доступна эта же модель в кузове купе, заказы уже сейчас можно размещать в дилерском центре. Другая интересная новинка от BMW M – доработанный мощный трехлитровый дизель мощностью 381 л. с., с этим мотором на российском рынке начали продаваться модели BMW X5 M50d и BMW X6 M50d. Наконец, ожидаемая новинка на российском рынке – это компактная спортивная BMW M135i, которая будет представлена на Московском автосалоне в конце августа.

«Модели BMW M получают все самые последние разработки из мира автоспорта – мощные двигатели, задний привод с переменной блокировкой дифференциала, широкие варианты настроек режимов работы ключевых узлов. Причем все это сочетается с высоким комфортом», – говорит Алексей Кожухов, PR-директор «BMW Group Россия». В российском представительстве BMW говорят о росте продаж автомобилей бренда BMW M: за первое полугодие 2012 года было продано 444 машины – прирост на 120% по сравнению с первым полугодием прошлого года.

«Мы уверены, что рынок спортивных модификаций автомобилей будет расти, – продолжает Алексей Кожухов. – В последнее время мы видим в России увеличение внимания к автоспорту, в том числе создание профессиональных спортивных трасс, для которых подготовлены наши машины. Кстати, мы считаем важным не только продавать мощные спортивные автомобили, но и обучать наших клиентов правильно ездить на них. Для этого у нас работает школа водительского мастерства».

«Эксперт-Авто»

21.09.12 «Эксперт-Авто»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее