Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Калининград откроет Subaru Европу

Японский автогигант Subaru собирается открыть завод в России, который станет первым в Европе. Российские Subaru уже в 2014 году начнут собирать на мощностях калининградской автокомпании «Автотор», в этом же году может начаться строительство завода.

Первый завод японского автогиганта Subaru может быть построен в Калининградской области. Об этом в среду заявил директор по маркетингу и продажам «Автохолдинг РРТ» (официальный дилер Subaru в России) Андрей Ивойлов. По его словам, представители Subaru подали заявку в российское правительство на строительство малоформатного завода мощностью более 35 тысяч автомобилей в год.

В интервью «Газете.Ru» Андрей Ивойлов пояснил, что по условиям, которые предъявляются к строительству заводов такого типа, производство должно быть организовано в малоразвитом регионе, либо на Дальнем Востоке, либо в Калининграде. Ивойлов заметил, что на первом этапе планируется контрактная сборка на мощностях компании «Автотор» – крупнейшего предприятия по сборке автомобилей в Калининградской области. На предприятии «Автотора» уже организована сборка автомобилей таких брендов, как BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai. С конвейеров «Автотора» сходит 170 тысяч автомобилей ежегодно. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро.

По словам Андрея Ивойлова, первые Subaru на «Автоторе» начнут собирать в 2014 году в режиме крупноузловой сборки. На мощностях «Автотора» Subaru планирует собирать новый Forester, новый Оutback. В этом же году начнется строительство собственного завода Subaru в Калининграде. Инвестировать в строительство предприятия будет промышленная группа Fuji Heavy Industries (FHI), в состав которой входит автоконцерн Subaru.

Конкретное место строительства, объемы инвестиций и сроки пуска Андрей Ивойлов не назвал, сославшись на коммерческую тайну и закрытость информации. Тем не менее Андрей Ивойлов рассказал о деталях производства будущего завода. «Когда появится завод, то на нем мы будем сваривать кузов и его окрашивать, – пояснил он. – Штамповки и литья на первом этапе не будет». По правилам промышленной сборки объемы производства завода должны быть не меньше 300 тысяч автомобилей в год, именно тогда рентабельно организовывать штамповочное и литейное производство. Рассказать, какие модели будет выпускать новый завод Subaru в Калининграде, Андрей Ивойлов не смог.

Официальный представитель Subaru Мotor в России Светлана Лисицына, комментируя новость об открытия завода в Калининграде, не назвала конкретных цифр по планам производства и датам открытия завода. «На данный момент ведутся переговоры, Subaru это интересно, никакой более точной информации на данный момент нет», – заявила «Газете.Ru» представитель Subaru. Информацию, озвученную Андреем Ивойловом, госпожа Лисицына не подтвердила.

О том, что Subaru не хватает производственных мощностей, в августе на Московском автосалоне заявил вице-президент по глобальным продажам и маркетингу FHI Мицуруту Такада. Однако в ходе выступления он не упомянул о планах по организации производства в России, сообщив, что для концерна в приоритете стоит расширение производства на американском рынке.

Российский завод для Subaru станет первым европейским производством. У Subaru есть завод в США, в Индиане, на котором выпускаются Tribeca, Outback, Legacy. В Россию модели Subaru попадают из Японии, а Subaru Tribeca экспортируется из США.

Решение Subaru начать производство в России «Газете.Ru» прокомментировал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Эксперт не связывает перевод производства Subaru с вступлением России в ВТО. По его мнению, решающую роль в организации производства сыграл спрос. «Сейчас уровень продаж Subaru в России позволяет открыть в России завод, – сказал аналитик. – Мощности производства в 30 тысяч машин с высокой долей вероятности будут востребованы, возможно, они, работая с «Автотором», рассчитывают получить льготы от государства на ввоз автокомплектующих».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Subaru в России за январь – август 2012 года составили 9252 штуки. Это на 14% больше, чем за восемь месяцев прошлого года, однако почти все компании показывают уверенный рост продаж в России в этом году. Для того чтобы реализовать 30 тысяч автомобилей, которые планирует выпускать Subaru в России, спрос должен вырасти втрое.

«Газета.Ru»

20.09.12 «Газета.Ru»
Метки: автотор, subaru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 мая 2016 Hyundai загружает «Автотор» («Ведомости»)

    «Автотор» начал собирать для Hyundai Motor Company еще три модели – премиальный седан Genesis, кроссовер Santa Fe Premium и новое поколение седана Elantra (предыдущее тоже выпускалось здесь). Они добавились к седанам Hyundai Equus и Hyundai i40, сборка которых продолжается, пояснил «Ведомостям» представитель «Автотора».

    подробнее
  • 16 октября 2015 Деньги вместо льгот

    «Автотор» может получить из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го потеряет право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не смог бы работать.

    подробнее
  • 15 сентября 2015 «Автотор» может начать строить свои дилерские центры

    Калининградский завод «Автотор Холдинг» Владимира Щербакова может создать собственную сеть дилерских центров для реализации произведенных автомобилей. Об этом «Известиям» рассказал президент компании Валерий Драганов. Не являясь автопроизводителем, а только сборщиком по контракту, «Автотор» получит шанс увеличить доходность бизнеса, к тому же сейчас на кризисном рынке много дилеров, желающих избавиться от этого бизнеса.

    подробнее