Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Subaru идет на разгон

Subaru стремится опровергнуть тезис, что небольшим автопроизводителям сейчас трудно выживать на глобализирующемся мировом автомобильном рынке. В течение нескольких лет эта небольшая по мировым масштабам японская компания планирует увеличить объемы производства на треть.

Японский автопроизводитель Subaru намерен серьезно увеличить производство. Если в прошлом году компания в общей сложности произвела 617 тыс. автомобилей, а в этом году рассчитывает продать во всем мире 630 тыс., то, согласно обнародованному пятилетнему плану развития, к 2016 году предполагается производить 900 тыс. машин. А далее, еще в течение нескольких лет, ежегодное производство должно достигнуть 1 млн автомобилей.

Эти заявления Subaru контрастируют с не очень позитивным настроем других участников мирового автомобильного рынка – некоторые из них в ожидании второй волны финансового кризиса говорят о спаде продаж и даже закрывают заводы. Subaru же не входит даже в первую десятку крупнейших мировых автопроизводителей, объемы ее производства более чем в десять раз ниже, чем у ведущих мировых автогигантов. За счет чего она рассчитывает на разгон продаж?

Найти свою нишу

Subaru – пример того, как небольшой по мировым меркам автомобильной компании удалось занять определенную рыночную нишу и найти своего покупателя.

С самого начала своего появления Subaru пришлось бороться за выживание – ведь одно дело, если ты ежегодно производишь несколько миллионов автомобилей и за счет большого объема можешь сокращать издержки производства, и другое – когда объемы выпуска ограничиваются сотнями тысяч, себестоимость продукции выше и выжить в конкурентной борьбе сложнее.

Автомобили под маркой Subaru начали выпускаться в Японии еще в середине 1950-х, тогда Subaru была автомобильным подразделением концерна Fuji Heavy Industries, который специализируется на выпуске машиностроительной продукции.

Пытаясь оставаться на плаву, Subaru вступала в альянсы с рядом крупных автопроизводителей. В 1968 году 20% акций Subaru были куплены компанией Nissan. В те времена две компании активно обменивались технологиями – например, в первом поколении известного внедорожника Nissan Pathfinder использовалась автоматическая коробка передач от Subaru.

В 1999 году, когда происходил процесс слияния Nissan и Renault, принадлежащий Nissan 20-процентный пакет акций Subaru был продан General Motors. В период сотрудничества с крупнейшей американской автомобильной компанией, например, Subaru Forester в Индии продавался под маркой Chevrolet Forester, а Opel Zafira в Японии – как Subaru Traviq.

В 2005 году Toyota приобрела у General Motors около 9% акций Subaru. А General Motors, в свою очередь, продал оставшиеся акции Subaru на открытом рынке. Позже Toyota довела свою долю в Subaru до 16,5%. Сейчас Subaru активно сотрудничает с Toyota, но при этом старается держаться независимо и не потерять индивидуальность.

Subaru удалось сделать так, что ее продукция выделяется на рынке и имеет многочисленных поклонников. Начать хотя бы со знаменитого полного привода. Все модели этой марки (за исключением последней BRZ) имеют полный привод. Так что в представлении покупателей машины Subaru ассоциируются с повышенной проходимостью, что особенно ценится, например, в России.

Вторая отличительная черта продукции компании – ее оппозитный двигатель. Такой двигатель, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, в свое время был распространен в мировом автомобилестроении. Например, именно такой тип мотора имел самый массовый в истории автомобиль Volkswagen «Жук». Однако со временем этот вид силового агрегата стал редкостью, прежде всего потому, что его очень неудобно обслуживать и ремонтировать.

Тем не менее Subaru продолжает делать ставку именно на оппозитный мотор. Да, у него большой недостаток в плане сложности обслуживания: чтобы провести элементарную операцию вроде замены свечей, надо разобрать почти половину моторного отсека. Но, с другой стороны, низкое расположение оппозитного мотора создает у автомобиля низкий центр тяжести, что серьезно улучшает его управляемость.

Вдобавок компания на протяжении многих лет успешно участвует в мировых автогонках, и все это в совокупности привело к тому, что в глазах массового покупателя у Subaru сложился имидж спортивной, надежной, проходимой машины. Немногие другие автомобильные марки могут похвастаться кругом столь восторженных и активных поклонников: так называемые субаристы, в том числе в России, регулярно устраивают слеты, соревнования и другие мероприятия, всячески подчеркивая свою принадлежность к касте владельцев автомобилей Subaru.

Дорогие мои

Увеличивать объемы производства Subaru рассчитывает, в частности, путем расширения модельного ряда. Сейчас он насчитывает свыше десятка моделей. В России компания продает семь моделей, ориентированных на различные рыночные сегменты. Это компактная Impreza, новый компактный кроссовер XV, вместительные универсалы повышенной проходимости Forester и Outback, комфортный седан Legacy, полноразмерный внедорожник Tribeca и, наконец, известные спортивные модели WRX и WRX STI.

Популярность моделей Subaru в России распределена следующим образом: из 7 тыс. проданных в первом полугодии этого года машин более половины (3,8 тыс.) пришлось на Forester, примерно четверть всех продаж сделал Outback (1,5 тыс.). На третье место по популярности сейчас вырвалась новинка – вышеупомянутый кроссовер XV. В мире, особенно в России, этот тип автомобилей сегодня пользуется повышенным потребительским вниманием. И Subaru со своим XV, похоже, поймала волну этого спроса – за первые полгода в России продано около 1,3 тыс. XV.

Самая же свежая новинка от Subaru на российском рынке – обновленная Impreza. Эта машина демонстрирует, что при сохраненном полном приводе и спортивном духе Subaru все же берет курс на то, чтобы делать свои автомобили более комфортными. У новой модели увеличилось внутреннее пространство, более мягкой и комфортной стала подвеска, улучшилась отделка. Правда, цена нового седана получается кусачей – от миллиона рублей. В российском представительстве Subaru осознают, что новая Impreza, возможно, будет пользоваться не столь высоким спросом, однако поклонникам марки важно дать выбор – в России немало автолюбителей предпочитают кузов седан, и им как раз подойдет новая Impreza, хотя, скорее всего, большинство выберут более практичную и проходимую модель XV, которая стоит примерно столько же.

Вообще, дороговизна Subaru в России – серьезный фактор, сдерживающий продажи. Судите сами: популярный универсал повышенной проходимости Outback в приличной комплектации сейчас стоит полтора миллиона рублей – это столько же или даже дороже, чем, скажем, компактный внедорожник от Toyota, Nissan или Volkswagen. Но тем не менее это не мешает Subaru наращивать продажи: в кризис они пострадали, но за последние три года выросли на треть, до 12,5 тыс. машин.

Нового толчка для развития в компании ждут от выхода на российский рынок этой осенью спорткара BRZ. В отличие от других моделей Subaru BRZ имеет только задний привод и оснащена не очень сильным мотором (рабочий объем – 2 л, мощность – 200 л. с.), однако вокруг машины уже возник ажиотаж. Недавно продажи BRZ официально начались в Австралии, и годовая квота на эту страну была раскуплена в интернете всего за несколько часов. В российском представительстве Subaru говорят, что из-за высокого спроса на мировых рынках квота на Россию поначалу будет небольшой – всего 60 автомобилей. При достаточно привлекательной розничной цене в России (1,4 млн рублей) первую партию BRZ российские дилеры, скорее всего, распродадут очень быстро. 

«Эксперт-Авто»

20.09.12 «Эксперт-Авто»
Метки: subaru
 

Новости на эту тему

  • 14 февраля 2017 Subaru привезет в Россию спецверсию кроссовера XV

    Компания «Субару Мотор» в мае 2017 года начнет продажи в России специальной версии полноприводного кроссовера XV – Hyper Edition. Спецверсия создана на базе текущего поколения модели специально для российского рынка. Всего в продаже будет 150 автомобилей. Стоимость новинки составит 1 млн 809 тыс. 900 рублей.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Subaru открыла новый дилерский центр в Тюмени

    Компания «Субару Мотор» открыла в Тюмени новый дилерский центр Subaru, который принадлежит холдингу «Автоград». Новый автосалон будет осуществлять услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Subaru.     

    подробнее
  • 27 января 2017 Компания «Фастар» станет дилером Subaru в Новосибирске

    Компания «Фастар» станет новым официальным дилером Subaru в Новосибирске. Напомним, что ранее эта группа компаний получила дилерство Mazda и стала утвержденным кандидатом в официальные дилеры Mitsubishi в Новосибирске.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2013 Серийное-невероятное

    В Токио открылся проходящий раз в два года автосалон Tokyo Motor Show, на котором «тройка» японских автогигантов – Toyota, Honda и Nissan представит новые автомобили, преимущественно в виде концепткаров всех мастей и раскрасок. Токийский автосалон славится именно обилием высокотехнологичных прототипов, причем как предсерийных, так и настолько невероятных, что до конвейера они могут и не добраться.

    подробнее
  • 21 ноября 2013 Они из будущего: репортаж с токийского автомобильного шоу

    В Токио стартовал 43-й международный автомобильный салон. Инновации, эффективность и безопасность – эти понятия стали ключевым месседжем японского автошоу. И тон всему, конечно же, задавали сами хозяева выставки.

    подробнее
  • 16 августа 2013 Subaru набирает массу

    Компания Subaru оказалась на пороге грядущих изменений – почти пятикратный рост прибыли для марки открывает новые возможности. В частности, топ-менеджеры компании рассматривают несколько сценариев: Subaru может остаться нишевой маркой либо нарастить объемы производства за счет новых, массовых моделей и начать конкурировать с другими японскими автогигантами – Toyota и Nissan.

    подробнее