Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Китайцы разжигают автомобильную рознь

Массовые антияпонские выступления, охватившие в последние дни Китай, вынуждают крупнейшие японские автокомпании сворачивать производство в этой стране. Автогиганты Honda, Toyota и Nissan несут убытки не только от незапланированного простоя и падения спроса на их продукцию – на фоне народных волнений котировки их акций резко падают в цене.

Ведущие японские предприятия, в том числе и автоконцерны, вынуждены приостанавливать работу своих заводов в Китае из-за массовых антияпонских волнений, вспыхнувших там на фоне территориального спора между двумя странами. Выяснение принадлежности небольших островов Сенкаку (китайцы называют их Дяоюйдао), расположенных в Восточно-Китайском море, серьезно осложнило взаимоотношения двух стран.

Массовые выступления против Японии начались в начале сентября и быстро захлестнули ведущие китайские города. Масла в огонь подлила новость о том, что правительство Японии выкупило спорные острова у частного владельца – японской семьи Курихара, что вызвало бурю возмущения в Китае. Посольство страны в Пекине сейчас осаждает многочисленная толпа возмущенных китайцев, в других городах люди атакуют японские рестораны и другие предприятия, громят автомобили японского производства. Также отмечены случаи нападения и на граждан Японии, вследствие чего правительство страны рекомендовало своим поданным в Китае принять меры безопасности и как можно меньше выходить на улицу.

В понедельник замглавы Китайской ассоциации автодилеров Ло Лэй заявил, что дилерские центры автопроизводителей Японии в КНР закрываются из-за того, что некоторые из них подверглись нападениям протестующих граждан.

Кроме того, многие китайцы теперь боятся покупать японские машины по соображениям безопасности. «Последствия стихийных волнений можно быстро исправить, но гораздо больше времени и усилий нужно, чтобы ушли враждебные настроения против японских автомобилей. За десять лет, которые я работаю в ассоциации, я не видел, чтобы японские дилеры несли такие потери», – сказал Ло Лэй, добавив, что окончательный ущерб пока подсчитывается.

«Чем дольше продолжается конфликт двух стран, тем больше антияпонских настроений будет распространяться среди обычных потребителей, – считает эксперт шанхайского офиса маркетинговой компании Ipsos Клаус Паур. – В этой политически чувствительной ситуации японские производители вынуждены сокращать маркетинговые и коммуникационные мероприятия, что, в свою очередь, значительно ослабляет их бренды и открывает новые возможности для конкурентов». По его мнению, несмотря на жесткую риторику, обе страны не заинтересованы в серьезном конфликте, а значит, японские компании в Китае вряд ли будут терпеть убытки в долгосрочной перспективе.

С новой силой волнения разгорелись во вторник – в Китае отмечают День памяти о событиях 18 сентября 1931 года, когда японские войска вторглись в Маньчжурию. Руководство Минобороны Китая заявило сегодня, что готово решить территориальный спор с Японией, в том числе и военным путем.

Крупнейший автогигант мира Toyota, опасаясь за безопасность своих сотрудников, закрыл три сборочных цеха и еще шесть заводов в Китае. «Ряд заводов будет работать, ряд не будет», – цитирует представителя компании агентство «Интерфакс».

Компания Honda объявила о приостановке работы четырех своих заводов в КНР на два дня. Запущенные вместе с китайской стороной предприятия имеют производственную мощность в 820 тысяч машин. Nissan приостановила производство на двух из трех заводов в этой стране. Mazda объявила во вторник, что останавливает свой завод в Нанкине на четыре дня.

Аналогичные меры вынуждены принимать Panasonic, Canon и другие крупные компании. На фоне вспыхнувших беспорядков начали дешеветь акции японских компаний. Так, котировки Nissan Motors упали на 5%, Honda Motors – на 2,5%. Котировки ритейлера Fast Retailing, которому принадлежит бренд Uniqlo, потеряли 7%. Ежегодный торговый оборот между Китаем и Японией составляет $342,9 млрд.

Пока продажи японских автомобилей в Китае стремительно падают, немецкие, американские и южнокорейские марки наращивают обороты. В августе их продажи выросли более чем на 10%.

«Газета.Ru»

19.09.12 «Газета.Ru»
Метки: mazda, honda, nissan, toyota, китай
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:39 Петербургский завод Toyota перешел на работу в две смены

    Завод Toyota в Санкт-Петербурге сегодня перешел на работу в две смены. Решение было принято в ответ на высокий спрос на Camry и RAV4 в России вслед за успешным запуском локального производства этой модели в августе 2016 года.

    подробнее
  • вчера, 12:04 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Toyota продлила спецпредложения на покупку своих моделей в декабре

    Компания «Тойота Мотор» продлевает специальные условия приобретения автомобилей. В декабре максимальная суммарная выгода может достигать 400 тыс. рублей, в зависимости от выбора модели, комплектации и соблюдения дополнительных условий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее