Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Утилизационные сборы на сельхозтехнику могут появиться уже весной 2013 года

Идея защиты отечественных машиностроителей с помощью утилизационных сборов так понравилась властям, что они решили вслед за автомобилями распространить эту практику и на сельскохозяй­ственную технику. Соответствующий законопроект уже в ближайшее время поступит в Госдуму, а сами сборы могут начать взимать уже с весны 2013 года.

Как сообщил вчера зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, уже весной следующего года в России может быть введен утилизационный сбор на сельхозтехнику. «Сбор планируется ввести в связи со вступлением России в ВТО и уменьшением вследствие этого ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные и лесохозяй­ственные машины, строительную и дорожную технику», – сообщил он. По его словам, соответ­ствующий законопроект сейчас готовится для рассмотрение в Госдуме.

С 1 сентября текущего года в России уже действуют утилизационные сборы на легковые и грузовые машины. Базовая ставка на ввоз легковушек составляет 20 тыс. руб. и умножается на коэффициенты в зависимости от возраста и техпараметров автомобиля.

Предполагается, что ставка на сельхозтехнику будет рассчитываться примерно так же. «Сбор на новую технику может составить от 60 тыс. до 450 тыс. руб., на лесопромышленную – от 50 тыс. до 525 тыс. руб. При этом к подержанной технике будут применены повышающие коэффициенты», – сообщил Владимир Гутенев. Он подчеркнул, что пошлины будут взиматься как с физических, так и с юридических лиц как на новые, так и на бывшие в употреблении машины. Предполагается, что сельхозтехника будет освобождена от уплаты сбора в тех случаях, если ввозится в Россию в качестве гуманитарной помощи или в благотворительных целях. Кроме того, покупатель будет освобожден от сбора, если производитель техники гарантирует, что сам ее сможет утилизировать.

«Мы считаем, что в условиях ВТО этот сбор позволит защитить как российское производ­ство от неравной конкуренции, так и в целом российский рынок от превращения его в склад зарубежного автохлама», – считает гендиректор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев. Стоит отметить, что после вступления России в ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную технику в зависимости от вида машин снизились с 25 до 2%.

По данным Союза машиностроителей России («Союзмаш»), в прошлом году в России было продано 30,7 тыс. тракторов (на импорт пришлось 49,5%), 7,4 тыс. комбайнов (импорт – 12%), 19,7 тыс. единиц дорожно-строительной техники и 1,05 тыс. лесозаготовительных машин. «Введение утилизационного сбора позитивно скажется на производителях сельхозтехники, которые могут потерять рынок из-за того, что по своим характеристикам отечественная техника уступает импортной, а замедление темпов экономического роста в России и вступление страны в ВТО грозит нашим производителям потерей значительной доли рынка», – считает управляющий активами брокерской компании Aforex Сергей Ковжаров. Однако, по мнению директора по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николая Солабуто, введение сбора на иностранную технику приведет к краткосрочному росту продаж. «Крупные западные холдинги, привыкшие к эффективной конкуренции, быстро адаптируются к новым реалиям. После этого российские производители, получившие льготы, станут еще более уязвимы в конкурентной борьбе», – рассуждает эксперт.

В «Союзмаше» считают, что взимаемые с импортеров сельхозтехники сборы стоило бы направить на создание системы ее утилизации. По данным «Союзмаша», степень износа парка сельхозтехники в России сейчас составляет около 80%, строительно-дорожной – 50%, лесозаготовительной техники – более 60%. «Объемы требующей переработки техники в следующем году могут составить почти 400 тыс. единиц», – подчеркнули в «Союзмаше».

«РБК daily»

19.09.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 7 сентября 2015 Утилизационный сбор отложат до лучших времен

    Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

    подробнее
  • 5 июня 2015 Прицепная реакция

    Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

    подробнее