Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Утилизационные сборы на сельхозтехнику могут появиться уже весной 2013 года

Идея защиты отечественных машиностроителей с помощью утилизационных сборов так понравилась властям, что они решили вслед за автомобилями распространить эту практику и на сельскохозяй­ственную технику. Соответствующий законопроект уже в ближайшее время поступит в Госдуму, а сами сборы могут начать взимать уже с весны 2013 года.

Как сообщил вчера зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, уже весной следующего года в России может быть введен утилизационный сбор на сельхозтехнику. «Сбор планируется ввести в связи со вступлением России в ВТО и уменьшением вследствие этого ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные и лесохозяй­ственные машины, строительную и дорожную технику», – сообщил он. По его словам, соответ­ствующий законопроект сейчас готовится для рассмотрение в Госдуме.

С 1 сентября текущего года в России уже действуют утилизационные сборы на легковые и грузовые машины. Базовая ставка на ввоз легковушек составляет 20 тыс. руб. и умножается на коэффициенты в зависимости от возраста и техпараметров автомобиля.

Предполагается, что ставка на сельхозтехнику будет рассчитываться примерно так же. «Сбор на новую технику может составить от 60 тыс. до 450 тыс. руб., на лесопромышленную – от 50 тыс. до 525 тыс. руб. При этом к подержанной технике будут применены повышающие коэффициенты», – сообщил Владимир Гутенев. Он подчеркнул, что пошлины будут взиматься как с физических, так и с юридических лиц как на новые, так и на бывшие в употреблении машины. Предполагается, что сельхозтехника будет освобождена от уплаты сбора в тех случаях, если ввозится в Россию в качестве гуманитарной помощи или в благотворительных целях. Кроме того, покупатель будет освобожден от сбора, если производитель техники гарантирует, что сам ее сможет утилизировать.

«Мы считаем, что в условиях ВТО этот сбор позволит защитить как российское производ­ство от неравной конкуренции, так и в целом российский рынок от превращения его в склад зарубежного автохлама», – считает гендиректор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев. Стоит отметить, что после вступления России в ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную технику в зависимости от вида машин снизились с 25 до 2%.

По данным Союза машиностроителей России («Союзмаш»), в прошлом году в России было продано 30,7 тыс. тракторов (на импорт пришлось 49,5%), 7,4 тыс. комбайнов (импорт – 12%), 19,7 тыс. единиц дорожно-строительной техники и 1,05 тыс. лесозаготовительных машин. «Введение утилизационного сбора позитивно скажется на производителях сельхозтехники, которые могут потерять рынок из-за того, что по своим характеристикам отечественная техника уступает импортной, а замедление темпов экономического роста в России и вступление страны в ВТО грозит нашим производителям потерей значительной доли рынка», – считает управляющий активами брокерской компании Aforex Сергей Ковжаров. Однако, по мнению директора по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николая Солабуто, введение сбора на иностранную технику приведет к краткосрочному росту продаж. «Крупные западные холдинги, привыкшие к эффективной конкуренции, быстро адаптируются к новым реалиям. После этого российские производители, получившие льготы, станут еще более уязвимы в конкурентной борьбе», – рассуждает эксперт.

В «Союзмаше» считают, что взимаемые с импортеров сельхозтехники сборы стоило бы направить на создание системы ее утилизации. По данным «Союзмаша», степень износа парка сельхозтехники в России сейчас составляет около 80%, строительно-дорожной – 50%, лесозаготовительной техники – более 60%. «Объемы требующей переработки техники в следующем году могут составить почти 400 тыс. единиц», – подчеркнули в «Союзмаше».

«РБК daily»

19.09.12 «РБК daily»