Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

FAW и ГАЗ не могут договориться о параметрах СП

Длящиеся уже два года переговоры группы ГАЗ и китайской FAW о создании совместного предприятия по сборке грузовиков могут так ничем и не завершиться. Выяснилось, что главным камнем преткновения стал вопрос о контроле в СП, на который претендуют китайцы. Учитывая, что группа ГАЗ не готова на такой формат, эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта.

В сентябре 2010 года группа ГАЗ и китайский автопроизводитель FAW подписали меморандум о намерениях, предполагающий создание СП по выпуску китайских грузовиков на мощностях завода «Урал» (входит в группу ГАЗ). Планировалось, что производство стартует уже в конце 2011 года, а на грузовики FAW будут устанавливаться двигатели ГАЗа – ЯМЗ 530. «Планируется наладить выпуск дорожных грузовиков, продавать их и обслуживать в России», – отмечали на ГАЗе два года назад.

Однако договориться о конкретных параметрах проекта оказалось не так-то просто, по крайней мере окончательное соглашение о создании СП не подписано до сих пор. «Главная причина того, что СП до сих пор не организовано, является то, что FAW в этом предприятии хочет 51% акций», – рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. По его словам, российская сторона не согласна на такое распределение долей. Переговоры продолжаются, но проходят в вялотекущем режиме, сетует собеседник РБК daily.

В группе ГАЗ не стали комментировать ситуацию, отметив, что переговоры продолжаются. «Мы с FAW подписывали только меморандум о намерениях, никаких финальных документов еще не подписывали и СП не создавали», – подчеркнули в группе ГАЗ. В «ФАВ – Восточная Европа» также отказались от комментариев. «Пока не ясна ситуация, особенно из-за утилизационных сборов. Оцениваем рынок», – подчеркнули в компании.

Китайская компания FAW пришла в Россию летом 2007 года, создав «дочку» «ФАВ – Восточная Европа». На китайском рынке компания является вторым по величине автопроизводителем, выпускает грузовики, автобусы, легкие коммерческие и легковые автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые семь месяцев этого года в России было продано 450 новых грузовиков FAW.

«Запуск СП группы ГАЗ и FAW выглядел реальным, так как мог обеспечить дополнительный рынок сбыта для ЯМЗ-530. Для FAW этот проект так же представлял интерес. Однако основной проблемой китайской техники является слабый сервис, существенные сроки поставки запчастей при стоимости на уровне европейских», – рассуждает начальник управления инвестопераций АКБ «Ланта-Банк» Олег Поддымников. По мнению управляющего активами брокерской компании Aforex Сергея Ковжарова, группа ГАЗ могла посчитать неэффективным активизацию работы по запуску СП с FAW. «Во-первых, использование собственных мощностей в рамках СП может привести к снижению рентабельности бизнеса, особенно в ситуации, когда наблюдается рост спроса на грузовую технику. Во-вторых, на российском рынке хорошо зарекомендовали себя корейские производители, и запуск FAW уже может быть не таким своевременным, как в 2010 году», – рассуждает эксперт.

«РБК daily»

18.09.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее