Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

FAW и ГАЗ не могут договориться о параметрах СП

Длящиеся уже два года переговоры группы ГАЗ и китайской FAW о создании совместного предприятия по сборке грузовиков могут так ничем и не завершиться. Выяснилось, что главным камнем преткновения стал вопрос о контроле в СП, на который претендуют китайцы. Учитывая, что группа ГАЗ не готова на такой формат, эксперты скептически оценивают перспективы этого проекта.

В сентябре 2010 года группа ГАЗ и китайский автопроизводитель FAW подписали меморандум о намерениях, предполагающий создание СП по выпуску китайских грузовиков на мощностях завода «Урал» (входит в группу ГАЗ). Планировалось, что производство стартует уже в конце 2011 года, а на грузовики FAW будут устанавливаться двигатели ГАЗа – ЯМЗ 530. «Планируется наладить выпуск дорожных грузовиков, продавать их и обслуживать в России», – отмечали на ГАЗе два года назад.

Однако договориться о конкретных параметрах проекта оказалось не так-то просто, по крайней мере окончательное соглашение о создании СП не подписано до сих пор. «Главная причина того, что СП до сих пор не организовано, является то, что FAW в этом предприятии хочет 51% акций», – рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. По его словам, российская сторона не согласна на такое распределение долей. Переговоры продолжаются, но проходят в вялотекущем режиме, сетует собеседник РБК daily.

В группе ГАЗ не стали комментировать ситуацию, отметив, что переговоры продолжаются. «Мы с FAW подписывали только меморандум о намерениях, никаких финальных документов еще не подписывали и СП не создавали», – подчеркнули в группе ГАЗ. В «ФАВ – Восточная Европа» также отказались от комментариев. «Пока не ясна ситуация, особенно из-за утилизационных сборов. Оцениваем рынок», – подчеркнули в компании.

Китайская компания FAW пришла в Россию летом 2007 года, создав «дочку» «ФАВ – Восточная Европа». На китайском рынке компания является вторым по величине автопроизводителем, выпускает грузовики, автобусы, легкие коммерческие и легковые автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые семь месяцев этого года в России было продано 450 новых грузовиков FAW.

«Запуск СП группы ГАЗ и FAW выглядел реальным, так как мог обеспечить дополнительный рынок сбыта для ЯМЗ-530. Для FAW этот проект так же представлял интерес. Однако основной проблемой китайской техники является слабый сервис, существенные сроки поставки запчастей при стоимости на уровне европейских», – рассуждает начальник управления инвестопераций АКБ «Ланта-Банк» Олег Поддымников. По мнению управляющего активами брокерской компании Aforex Сергея Ковжарова, группа ГАЗ могла посчитать неэффективным активизацию работы по запуску СП с FAW. «Во-первых, использование собственных мощностей в рамках СП может привести к снижению рентабельности бизнеса, особенно в ситуации, когда наблюдается рост спроса на грузовую технику. Во-вторых, на российском рынке хорошо зарекомендовали себя корейские производители, и запуск FAW уже может быть не таким своевременным, как в 2010 году», – рассуждает эксперт.

«РБК daily»

18.09.12 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее