Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автокомпании спасаются от рабочих

На фоне усугубляющегося долгового кризиса в Европе и падения местных авторынков компании идут на радикальные меры. Ford может закрыть завод в Бельгии, а Opel заявил о массовых сокращениях в Германии. Эксперты уверены, что волна крупных увольнений на европейских автопроизводствах продолжится.

Компания Ford сворачивает сборочное производство в Бельгии. О планах по закрытию завода Ford в Бельгии сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на источник в компании, знакомый с ситуацией. Однако окончательное решение еще не принято, пишет издание. В результате остановки завода в Генеке работы могут лишиться 4,5 тыс. человек.

Представитель европейского подразделения Ford Марк Труби объяснил возможное закрытие завода неудовлетворительными результатам продаж. Продажи Ford в Европе снизились почти на 20%. По прогнозам экспертов автогиганта, потери компании на рыках континента к концу года могут достичь $1 млрд.

Завод в Бельгии выпускает бизнес-модель Mondeo, двойника североамериканского Fusion. «Его закрытие станет не простой задачей, но будет иметь смысл», – считает Труби. За январь – июнь 2012 года Ford заработал $65,7 млрд, что на 4,2% меньше результата прошлого года. Компания Ford терпит потери в Европе уже пятый год подряд.

Массовые сокращения персонала могут коснуться и другого крупного автопроизводителя в Европе – немецкий концерн Opel. В компании уже пригрозили сократить 3 тыс. сотрудников, такие данные приводит агентство MarketWatch. Тысячи людей могут оказаться на улице уже в ближайшее время.

В General Motors, куда входит Opel, говорят, что сокращения планируют проводить по двум сценариям. Так, сотрудникам, которые родились с 1955 по 1957 год, сократят рабочие часы на 80%. Если же на эти условия они не согласятся, то им предложат добровольно уйти из компании.

В GM заявляют, что пытались решить проблемы Opel, не прибегая к массовым увольнениям. Сокращение расходов Opel совмещались с инвестициями в запуск новых моделей. Но такие меры не принесли положительного результата, и восстановить прибыльность компании не удалось. В Германии Opel владеет четырьмя заводами. Один из них, в Бохуме, на котором сейчас работает 3100 человек, компания планирует закрыть до 2016 года. Массовые увольнения в Opel объяснят теми же причинами, что и в Ford. В условиях нестабильной экономической ситуации, плохого спроса и избытка производственных мощностей сокращения позволят минимизировать издержки, считают в компании.

В середине лета французский концерн PSA Peugeot Citroen объявил о реорганизации производства, в результате чего работы лишатся 8 тыс. человек. По данным автопроизводителя, закрыть планируется завод в Ольне, где в настоящее время трудятся порядка 3 тыс. человек. Сократят также 1,4 тыс. сотрудников завода в Рене и еще 3,6 тыс. рабочих – по всей стране. Причины сокращений – крупные убытки PSA, которые за первое полугодие составили 700 млн евро.

По словам независимого автоаналитика Ивана Бончева, рассчитывать на скорую стабилизацию экономической ситуации в Европе не приходится. «Рецессия в еврозоне будет длиться достаточно долго, и придется законсервировать определенные автомощности, и, если рост спроса на автомобили возобновится, они могут быть вновь запущены, однако вероятность этого крайне мала», – говорит Бончев. Эксперт уверен, что европейские рынки достигли своего пика и теперь будут идти вниз и что массовые сокращения на европейских заводах продолжатся.

На фоне падения спроса на автомобили в Европе российский авторынок демонстрирует серьезный подъем. По данным Ассоциации европейского бизнеса, он впервые с 2008 года стал самым крупным в Европе.

«Газета.Ru»

17.09.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее