Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автокомпании спасаются от рабочих

На фоне усугубляющегося долгового кризиса в Европе и падения местных авторынков компании идут на радикальные меры. Ford может закрыть завод в Бельгии, а Opel заявил о массовых сокращениях в Германии. Эксперты уверены, что волна крупных увольнений на европейских автопроизводствах продолжится.

Компания Ford сворачивает сборочное производство в Бельгии. О планах по закрытию завода Ford в Бельгии сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на источник в компании, знакомый с ситуацией. Однако окончательное решение еще не принято, пишет издание. В результате остановки завода в Генеке работы могут лишиться 4,5 тыс. человек.

Представитель европейского подразделения Ford Марк Труби объяснил возможное закрытие завода неудовлетворительными результатам продаж. Продажи Ford в Европе снизились почти на 20%. По прогнозам экспертов автогиганта, потери компании на рыках континента к концу года могут достичь $1 млрд.

Завод в Бельгии выпускает бизнес-модель Mondeo, двойника североамериканского Fusion. «Его закрытие станет не простой задачей, но будет иметь смысл», – считает Труби. За январь – июнь 2012 года Ford заработал $65,7 млрд, что на 4,2% меньше результата прошлого года. Компания Ford терпит потери в Европе уже пятый год подряд.

Массовые сокращения персонала могут коснуться и другого крупного автопроизводителя в Европе – немецкий концерн Opel. В компании уже пригрозили сократить 3 тыс. сотрудников, такие данные приводит агентство MarketWatch. Тысячи людей могут оказаться на улице уже в ближайшее время.

В General Motors, куда входит Opel, говорят, что сокращения планируют проводить по двум сценариям. Так, сотрудникам, которые родились с 1955 по 1957 год, сократят рабочие часы на 80%. Если же на эти условия они не согласятся, то им предложат добровольно уйти из компании.

В GM заявляют, что пытались решить проблемы Opel, не прибегая к массовым увольнениям. Сокращение расходов Opel совмещались с инвестициями в запуск новых моделей. Но такие меры не принесли положительного результата, и восстановить прибыльность компании не удалось. В Германии Opel владеет четырьмя заводами. Один из них, в Бохуме, на котором сейчас работает 3100 человек, компания планирует закрыть до 2016 года. Массовые увольнения в Opel объяснят теми же причинами, что и в Ford. В условиях нестабильной экономической ситуации, плохого спроса и избытка производственных мощностей сокращения позволят минимизировать издержки, считают в компании.

В середине лета французский концерн PSA Peugeot Citroen объявил о реорганизации производства, в результате чего работы лишатся 8 тыс. человек. По данным автопроизводителя, закрыть планируется завод в Ольне, где в настоящее время трудятся порядка 3 тыс. человек. Сократят также 1,4 тыс. сотрудников завода в Рене и еще 3,6 тыс. рабочих – по всей стране. Причины сокращений – крупные убытки PSA, которые за первое полугодие составили 700 млн евро.

По словам независимого автоаналитика Ивана Бончева, рассчитывать на скорую стабилизацию экономической ситуации в Европе не приходится. «Рецессия в еврозоне будет длиться достаточно долго, и придется законсервировать определенные автомощности, и, если рост спроса на автомобили возобновится, они могут быть вновь запущены, однако вероятность этого крайне мала», – говорит Бончев. Эксперт уверен, что европейские рынки достигли своего пика и теперь будут идти вниз и что массовые сокращения на европейских заводах продолжатся.

На фоне падения спроса на автомобили в Европе российский авторынок демонстрирует серьезный подъем. По данным Ассоциации европейского бизнеса, он впервые с 2008 года стал самым крупным в Европе.

«Газета.Ru»

17.09.12 «Газета.Ru»