Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Путин запустил «Мазду»

На Дальнем Востоке началась сборка автомобилей совместного предприятия японского автоконцерна Mazda и российской компании «Соллерс». В церемонии открытия принял участие президент Владимир Путин. Сумма инвестиций в новый завод, где будут собирать модели Mazda CX-5 и Mazda 6, составит около 10 млрд рублей.

Во Владивостоке японский автоконцерн Mazda Motor Corporation и российская автокомпания ОАО «Соллерс» провели торжественную церемонию открытия нового совместного автосборочного предприятия Mazda Sollers Manufacturing Rus. На новом заводе будет производиться сварка и окраска кузовов. Об этом сообщил Генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Специально для этого сейчас к цехам ведут линию природного газа. К полному же циклу производства Mazda должна перейти уже через два года. Вадим Швецов сообщил, что объем вложений в производство составит около 10 млрд рублей.

Серийное производство на заводе начнется в октябре этого года. Первой с конвейера выйдет СХ-5, в дальнейшем во Владивостоке планируют выпускать новую «шестерку» от Мазда. Пока же производство работает в тестовом режиме, предпилотная сборка начнется через неделю. «Соллерс» и Mazda планирует на первом этапе производства выпускать по 50 тысяч автомобилей в год. Потом объемы будут расширены вдвое. К полному сборочному циклу завод может перейти уже через два года.

Помимо машин господин Швецов планирует производство автокомпонентов во Владивостоке для автопроизводств Японии и Кореи. Речь идет о производстве пластика, стекла, деталей подвести и электроники, которые в дальнейшем будут экспортироваться в Японию и Корею.

В четверг новое производство автомобилей открыл президент России Владимир Путин, который прибыл в Приморье для участия в саммите АТЭС. Глава государства запустил конвейер и обещал преференции новой марке, вошедшей на рынок автопроизводства России. По его словам, уже принято решение о субсидировании перевозок автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть России. Правда, такие льготы сохранятся, только пока проект не встанет на ноги, добавил глава государства.

Численность сотрудников нового СП составит около 3000 человек. Соглашение о совместном производстве на Дальнем Востоке между Mazda и «Соллерсом» было подписано еще в апреле. «Соллерс» – один из крупнейших игроков на российском автомобильном рынке, занимается производством, продажей и сервисным обслуживанием автомобилей.

Также активно развивает сеть дилерских центров и лизинговый сектор. У компании есть свои собственные производственные площадки, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong (также во Владивостоке), японские грузовики Isuzu, и бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. В прошлом году компания подписала соглашения с японской компанией Mitsui и Mazda о производстве на Дальневосточном предприятии группы автомобилей Toyota и Mazda.

Эксперты оценивают перспективы входа нового производства Mazda на отечественный рынок весьма позитивно. По мнению замглавы «Автостата» Сергея Удалова, строить заводы на территории России для автопроизводителей все еще выгодно. Это помогает им экономить на таможенных сборах, и избавляет от необходимости платить утилизационный сбор, который стал действовать с 1 сентября этого года. Но это только в том случае если Mazda подпишется под соглашением, в котором обязуется утилизировать автомобили. По мнению Удалова это выгодней, чем платить утилизационный сбор с каждой машины.

Экономия на таможенных пошлинах может сделать автомобиль в итоге дешевле для конечного потребителя и это несмотря на крупные финансовые вложения в строительство завода, полагает эксперт. Новый завод выгоден для японцев еще и потому, что Россия это чуть-ли не основной рынок сбыта для Mazda. Тем более что планируется выпуск новых моделей СХ-5 и Mazda-6. А эти модели будут пользоваться устойчивым спросом, полагает эксперт. Что же касается качества, то, по мнению Удалова, руки росссийских специалистов не навредят репутации японских автомобилей.

«Газета.Ru»

07.09.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...