Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

"Ё-мобиль" забуксовал

Спустя два года после старта амбициозный проект по производству гибридных "ё-мобилей" застопорился - сроки запуска перенесены с декабря 2012 года на конец 2014 года. Будущее объявленной подписки на эту машину представляется туманным. Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", скептически оценивают перспективы амбициозной затеи: столь длительная отсрочка – верный признак того, что проект закроют совсем.

АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО

О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен Михаил Прохоров - глава группы "Онэксим", владеющей 49% фирмы "Ё-Авто", заявил еще в начале 2010 года. В конце 2010 года он представил три действующих образца будущего автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. В Санкт-Петербурге было учреждено предприятие по выпуску автомобилей проектной мощностью 90 тысяч "ё-мобилей" в год, из которых 45 тысяч автомобилей в год – первая очередь.

По замыслу разработчиков, машина должна быть гибридной, т.е. иметь как двигатель внутреннего сгорания, так и электромотор. Кузов "ё-мобиля" предполагался пластиковым, что является новой технологией в серийном производстве автомобилей. Стоимость "ё-мобиля" была запланирована на уровне 350-450 тысяч рублей.

АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ПИАР-ПРОЕКТ?

Революционность подходов и применяемых технологий, о которых заявляли разработчики, с самого начала вызывали недоумение у автомобильных экспертов, ведь речь шла о доведении до реального применения в серийном автомобиле совершенно нового типа двигателя внутреннего сгорания.

Развитие ситуации с проектом выпуска "ё-мобиля" генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив назвал закономерным. "Сначала я тепло отзывался о нем, – отметил он. - Несмотря на необычность подхода, оставалась надежда на наличие у разработчиков необходимой технологии. Но близкие к кругу разработчиков "ё-мобиля" эксперты отмечали, что в амбициозном проекте больше пиара, чем технологического прорыва" – ведь "ё-мобиль" тестировал тогдашний премьер Владимир Путин.

Похоже, что принимаясь за внедрение новых технологий, создатели "народного" автомобиля не обладали достаточным опытом в автостроении.

Заместитель редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто вообще не видит предпосылок для появления "ё-мобиля" на российском рынке. "Нельзя производить то, чего нет. Нам презентовали пластиковый кузов с двигателем, но мы не знаем, что у автомобиля внутри", - сказал он. Сама инициатива Прохорова больше носит характер юношеский мечты, считает эксперт.

ПОДПИСКА ЗАВИСЛА

Представляя журналистам прототипы трех российских гибридных автомобилей с логотипом "ё" в специально оборудованном салоне в Москве, Прохоров обещал, что продажи нового гибрида начнутся во второй половине 2012 года. Глава "Онэксима" не исключал в дальнейшем выхода на зарубежные рынки.

С мая 2011 года на сайте компании "Ё-Авто" начался прием предварительных заказов на автомобили модельного ряда "ё-мобилей". За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тысяч. В настоящий момент число заявок, оставленных на сайте, приблизилось к 200 тысячам. Ввиду того, что заявки ни к чему не обязывали, и денег участники подписки не вносили, о материальных потерях говорить не приходится. По информации агентства "Прайм", никакой информации о судьбе своих заказов потенциальные покупатели пока не получали.

ВИНОВАТА АМЕРИКА?

По словам разработчиков проекта, подвел их американский партнер - поставщик кузовов. Конкретного виновника срыва поставок не называют, "Ё-авто" работало с несколькими заокеанскими компаниями. "В результате на совете директоров было принято решение о новом графике начала производства", - сказал агентству "Прайм" гендиректор "Ё-Авто" Андрей Бирюков. По его словам, ориентировочно запуск производства состоится в конце 2014 года.

Разработчики изменили и график выхода моделей. "В следующем году будет показан ходовой прототип нового автомобиля", - сказал он.

Из-за срыва сроков реализации проекта Бирюков принял решение покинуть пост генерального директора компании. Его место займет главный конструктор "Ё-Авто" Андрей Гинзбург. При этом Бирюков пообещал, что не уйдет из проекта совсем, а останется работать в совете директоров.

Дацкив же утверждает, что отложить производство по причине задержек с поставками допустимо на два-три месяца, но не два года. "За два года можно построить автомобильный завод с нуля или перенести производство и начать сборку", - отметил он". Значит, пока никаких работающих прорывных технологий у разработчиков нет, резюмирует эксперт.

«Прайм»

04.09.12
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Автомобили LADA могут получить гибридные версии для экспорта в Европу

    Автомобили LADA могут оснастить дизельными или гибридными двигателями – это один из вариантов, который прорабатывает АВТОВАЗ для поставок своих машин за границу после 2020 года. Об этом «Ленте.ру» сообщил президент компании Николя Мор, напомнив, что через пять лет в Евросоюзе вступят в силу новые экологические нормы, ужесточающие требования к допустимому уровню вредных веществ в выхлопе.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Новый Toyota Prius доступен для заказа в России

    Российские дилеры Toyota начали прием заказов на абсолютно новый Prius, который получил гибридную силовую установку нового поколения. Стоимость новинки составляет 2 млн 112 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее