Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

"Е-Мобиль" задержали в США

Запуск производства "Е-Мобиля", о котором почти два года назад громко объявил Михаил Прохоров, серьезно затягивается. Вместо обещанного конца этого года машины в лучшем случае начнут собирать в конце 2014 года. В задержке участники проекта обвиняют американских разработчиков кузова автомобиля – в первую очередь JVIS. Впрочем, наработками и этой фирмы, и также участвовавших в разработке кузова компаний Weber и Magna "Е-Авто" продолжает пользоваться, хотя доделывать "Е-Мобиль" будут его собственные инженеры.

СП ОНЭКСИМа Михаила Прохорова и холдинга "Яровит" компания "Е-Авто" объявила, что запуск производства "Е-Мобиля" откладывается до конца 2014 года. Изначально в компании обещали, что производство новой машины начнется в конце 2012 года. Но теперь в "Е-Авто" признают, что предсерийные экземпляры "Е-Мобиля" появятся только в 2013 году. Из-за срыва сроков запуска проекта в "Е-Авто" решили сменить гендиректора – президента "Яровита" Андрея Бирюкова. Вместо него "Е-Авто" возглавил Андрей Гинзбург, который до этого был главным конструктором "Е-Мобиля". Продавать свои 25% "Е-Авто", уточнил Андрей Бирюков, ""Яровит" не планирует", сам экс-гендиректор останется в совете директоров компании. В "Е-Авто" это подтверждают.

Источник "Ъ", близкий к проекту, говорит, что его сроки "изначально были занижены на полгода". Но основной вклад в задержку, утверждают в "Е-Авто", внесло "невыполнение обязательств" некоторыми технологическими партнерами. Деталей в компании не уточняют. Андрей Бирюков пояснил "Ъ", что речь идет "об американском разработчике каркаса кузова для модели "Е-Кроссовер"". По его словам, по контракту американцы должны были закончить работы в декабре 2011 года, но не уложились в срок. "Они продолжали нас убеждать, что им нужно еще время, но к марту компания так и не предоставила устраивающий нас проект, разработки были откровенно сырыми, возможно, это случилось из-за нежелания делиться технологиями",– рассказывает господин Бирюков.
В результате "было принято решение вести разработки кузова самостоятельно, используя собственные разработки", чтобы "сэкономить время и деньги", собрана команда инженеров и привлечены консультанты. По его словам, заключение контакта с новой компанией-разработчиком "могло бы затянуть срок запуска проекта еще примерно на год". "Я ухожу с поста генерального директора, потому что беру ответственность за срыв сроков начала производства на себя",– добавил господин Бирюков.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, рассказывают, что разработкой каркаса кузова для "Е-Кроссовера" занималась JVIS-USA, специализирующаяся на инжиниринге и дизайне в автопроме. "Проект, который делала JVIS, обошелся "Е-Авто" примерно в $5 млн",– уточняет один из собеседников. По словам другого, контракт с JVIS при этом продолжает действовать, а вопрос о том, "стоит ли подавать иски и добиваться компенсаций через суд", не решен. Дело в том, что JVIS передала "Е-Авто" ряд технологий и наработок, которые будут использоваться при разработке кузова, и конфликт может создать новые проблемы. В то же время глава JVIS Джейсон Мурар заверил "Ъ", что ему "ничего не известно об этой ситуации". "Нам нравится работать с российской компанией, и они сами еще многое должны сделать для этого проекта. Мы можем предоставить им всю документацию, необходимую для прояснения нашей работы",– сказал господин Мурар.

Два источника "Ъ" добавляют, что свой вклад в задержку проекта внесли и крупные производители автокомплектующих Magna и Weber, которые также работали над кузовом, но "не провели разработку проекта в полной мере", хотя и поделились технологиями, поэтому "вопросов почти не возникло".

По мнению источников "Ъ" среди автопроизводителей, два года на доработку полностью новой машины – очень сжатый срок. "Обычно крупным автозаводам нужно 25-40 месяцев, чтобы запустить новую модель, причем располагая платформой под нее",– говорит один из них. В "Е-Авто" уверяют, что новые сроки будут выдержаны и ни мощность завода (20 тыс. машин в год с возможностью увеличения до 40 тыс.), ни общий объем вложений в проект (около €150 млн) серьезно не изменятся. По мнению Михаила Пака из "Атона", собственные разработки могут обойтись в дополнительные €5-10 млн. "И неизвестно, с какими сложностями столкнется проект в ходе испытаний автомобилей",– добавляет аналитик. Он считает, что "перспективы "Е-Мобиля", как и два года назад, неочевидны".

«Коммерсант»

04.09.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее