АВТОСТАТ | Suzuki подъезжает к автобанку

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.08.12Прочитали 394 раз

Suzuki подъезжает к автобанку

Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

О том, что "Сузуки Мотор Рус" – импортер автомобилей производства Suzuki Motor Corporation – намерена создать в России СП с одним из банков, рассказали "Ъ" несколько источников на рынке автокредитования. По словам одного из собеседников "Ъ", ""Сузуки Мотор Рус" (принадлежит в равных долях Suzuki Motor Corporation и Itochu Corporation.– "Ъ") находится в процессе поиска банка-партнера для создания СП, на базе которого в дальнейшем планируется запустить кэптивный банк". В "Сузуки Мотор Рус" "Ъ" подтвердили информацию о намерении создать кэптивный банк в России. "Мы действительно рассматриваем такую возможность, однако пока ни потенциальные партнеры, ни условия создания банка не раскрываются",– ответили в пресс-службе "Сузуки Мотор Рус". На запрос "Ъ" в Suzuki Motor Corporation вчера не ответили.

"Совместное предприятие "Сузуки Мотор Рус", скорее всего, будет создано вместе с одним из банков, в настоящее время реализующим с компанией партнерские программы по продаже автомобилей Suzuki в кредит",– говорит другой источник "Ъ". В настоящее время банками-партнерами "Сузуки Мотор Рус" по реализации кредитных программ являются Газпромбанк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк. В Газпромбанке ситуацию комментировать не стали. Так же поступили и в ВТБ 24, уточнив, что "информацию, касающуюся взаимодействия с партнерами, банк предоставляет только после заключения соответствующих соглашений". И лишь в Райффайзенбанке сообщили, что рассматривают возможность создания СП с "Сузуки Мотор Рус". "Вдаваться в подробности проекта пока слишком рано",– отметил зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

На данный момент на рынке действует шесть кэптивных банков – "дочек" автоконцернов: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), "ПСА Финанс Рус" (Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (Mitsubishi), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). "Как правило, крупные автопроизводители имеют свои финансовые подразделения, создающие банки в разных странах,– рассказывает вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.– Если объем продаж в стране невелик, то смысла создавать такой банк в ней нет, и концерны ограничиваются партнерскими программами с местными банками". По статистике Ассоциации европейского бизнеса, Suzuki занимает 18-е место по продаже новых автомобилей в России, в январе-июле было продано 20,3 тыс. автомобилей Suzuki.

Создание совместных предприятий банков с небанковскими структурами становится тенденцией на российском рынке. Так, на начало 2013 года запланирован запуск СП франко-японского альянса Renault-Nissan и итальянской Unicredit Group. Проект будет реализован на базе банка "Сибирь", принадлежащего российской дочке Unicredit Group – Юникредит-банку. Банковские СП на российском рынке в партнерстве с группой Credit Europe (российская дочка – Кредит Европа банк) планируют создать французская Auchan Group и шведская IKEA Group.

Впрочем, пока ни один из этих проектов на практике не реализован, поэтому сложно судить, насколько работоспособными будут такие СП. "Задача любого универсального банка – получить прибыль, в то время как дистрибутор заинтересован в наращивании объемов продаж в том числе за счет уменьшения ставки банка-партнера ниже стоимости привлечения средств",– говорит президент Тойота-банка Александр Колошенко. "Вопрос еще и в том, чем СП интересно банку,– рассуждает Алексей Токарев.– С одной стороны, такая форма сотрудничества снижает конкуренцию с другими банками, с другой – уменьшает прибыль, ведь в СП ей придется делиться с партнером". Однако, если сотрудничество пойдет по плану, банк в проигрыше не останется. "Создание СП выглядит для автоконцерна безопасным и незатратным, но в итоге дистрибутору для реализации своего плана по созданию кэптивного банка придется выкупать долю партнера по рыночной стоимости, которая к тому времени может существенно возрасти",– заключает господин Колошенко.

«Коммерсант»

 
Загрузка...