Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Suzuki подъезжает к автобанку

Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

О том, что "Сузуки Мотор Рус" – импортер автомобилей производства Suzuki Motor Corporation – намерена создать в России СП с одним из банков, рассказали "Ъ" несколько источников на рынке автокредитования. По словам одного из собеседников "Ъ", ""Сузуки Мотор Рус" (принадлежит в равных долях Suzuki Motor Corporation и Itochu Corporation.– "Ъ") находится в процессе поиска банка-партнера для создания СП, на базе которого в дальнейшем планируется запустить кэптивный банк". В "Сузуки Мотор Рус" "Ъ" подтвердили информацию о намерении создать кэптивный банк в России. "Мы действительно рассматриваем такую возможность, однако пока ни потенциальные партнеры, ни условия создания банка не раскрываются",– ответили в пресс-службе "Сузуки Мотор Рус". На запрос "Ъ" в Suzuki Motor Corporation вчера не ответили.

"Совместное предприятие "Сузуки Мотор Рус", скорее всего, будет создано вместе с одним из банков, в настоящее время реализующим с компанией партнерские программы по продаже автомобилей Suzuki в кредит",– говорит другой источник "Ъ". В настоящее время банками-партнерами "Сузуки Мотор Рус" по реализации кредитных программ являются Газпромбанк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк. В Газпромбанке ситуацию комментировать не стали. Так же поступили и в ВТБ 24, уточнив, что "информацию, касающуюся взаимодействия с партнерами, банк предоставляет только после заключения соответствующих соглашений". И лишь в Райффайзенбанке сообщили, что рассматривают возможность создания СП с "Сузуки Мотор Рус". "Вдаваться в подробности проекта пока слишком рано",– отметил зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

На данный момент на рынке действует шесть кэптивных банков – "дочек" автоконцернов: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), "ПСА Финанс Рус" (Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (Mitsubishi), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). "Как правило, крупные автопроизводители имеют свои финансовые подразделения, создающие банки в разных странах,– рассказывает вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.– Если объем продаж в стране невелик, то смысла создавать такой банк в ней нет, и концерны ограничиваются партнерскими программами с местными банками". По статистике Ассоциации европейского бизнеса, Suzuki занимает 18-е место по продаже новых автомобилей в России, в январе-июле было продано 20,3 тыс. автомобилей Suzuki.

Создание совместных предприятий банков с небанковскими структурами становится тенденцией на российском рынке. Так, на начало 2013 года запланирован запуск СП франко-японского альянса Renault-Nissan и итальянской Unicredit Group. Проект будет реализован на базе банка "Сибирь", принадлежащего российской дочке Unicredit Group – Юникредит-банку. Банковские СП на российском рынке в партнерстве с группой Credit Europe (российская дочка – Кредит Европа банк) планируют создать французская Auchan Group и шведская IKEA Group.

Впрочем, пока ни один из этих проектов на практике не реализован, поэтому сложно судить, насколько работоспособными будут такие СП. "Задача любого универсального банка – получить прибыль, в то время как дистрибутор заинтересован в наращивании объемов продаж в том числе за счет уменьшения ставки банка-партнера ниже стоимости привлечения средств",– говорит президент Тойота-банка Александр Колошенко. "Вопрос еще и в том, чем СП интересно банку,– рассуждает Алексей Токарев.– С одной стороны, такая форма сотрудничества снижает конкуренцию с другими банками, с другой – уменьшает прибыль, ведь в СП ей придется делиться с партнером". Однако, если сотрудничество пойдет по плану, банк в проигрыше не останется. "Создание СП выглядит для автоконцерна безопасным и незатратным, но в итоге дистрибутору для реализации своего плана по созданию кэптивного банка придется выкупать долю партнера по рыночной стоимости, которая к тому времени может существенно возрасти",– заключает господин Колошенко.

«Коммерсант»

28.08.12
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее