Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Suzuki подъезжает к автобанку

Совместные предприятия (СП) банков с иностранными производителями и торговыми сетями становятся все более популярными. Вслед за автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность рассматривает импортер автомобилей Suzuki в России – компания "Сузуки Мотор Рус". Наиболее вероятным партнером компании в этом проекте является Райффайзенбанк – "дочка" австрийского RBI.

О том, что "Сузуки Мотор Рус" – импортер автомобилей производства Suzuki Motor Corporation – намерена создать в России СП с одним из банков, рассказали "Ъ" несколько источников на рынке автокредитования. По словам одного из собеседников "Ъ", ""Сузуки Мотор Рус" (принадлежит в равных долях Suzuki Motor Corporation и Itochu Corporation.– "Ъ") находится в процессе поиска банка-партнера для создания СП, на базе которого в дальнейшем планируется запустить кэптивный банк". В "Сузуки Мотор Рус" "Ъ" подтвердили информацию о намерении создать кэптивный банк в России. "Мы действительно рассматриваем такую возможность, однако пока ни потенциальные партнеры, ни условия создания банка не раскрываются",– ответили в пресс-службе "Сузуки Мотор Рус". На запрос "Ъ" в Suzuki Motor Corporation вчера не ответили.

"Совместное предприятие "Сузуки Мотор Рус", скорее всего, будет создано вместе с одним из банков, в настоящее время реализующим с компанией партнерские программы по продаже автомобилей Suzuki в кредит",– говорит другой источник "Ъ". В настоящее время банками-партнерами "Сузуки Мотор Рус" по реализации кредитных программ являются Газпромбанк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк. В Газпромбанке ситуацию комментировать не стали. Так же поступили и в ВТБ 24, уточнив, что "информацию, касающуюся взаимодействия с партнерами, банк предоставляет только после заключения соответствующих соглашений". И лишь в Райффайзенбанке сообщили, что рассматривают возможность создания СП с "Сузуки Мотор Рус". "Вдаваться в подробности проекта пока слишком рано",– отметил зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

На данный момент на рынке действует шесть кэптивных банков – "дочек" автоконцернов: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), "ПСА Финанс Рус" (Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (Mitsubishi), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). "Как правило, крупные автопроизводители имеют свои финансовые подразделения, создающие банки в разных странах,– рассказывает вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.– Если объем продаж в стране невелик, то смысла создавать такой банк в ней нет, и концерны ограничиваются партнерскими программами с местными банками". По статистике Ассоциации европейского бизнеса, Suzuki занимает 18-е место по продаже новых автомобилей в России, в январе-июле было продано 20,3 тыс. автомобилей Suzuki.

Создание совместных предприятий банков с небанковскими структурами становится тенденцией на российском рынке. Так, на начало 2013 года запланирован запуск СП франко-японского альянса Renault-Nissan и итальянской Unicredit Group. Проект будет реализован на базе банка "Сибирь", принадлежащего российской дочке Unicredit Group – Юникредит-банку. Банковские СП на российском рынке в партнерстве с группой Credit Europe (российская дочка – Кредит Европа банк) планируют создать французская Auchan Group и шведская IKEA Group.

Впрочем, пока ни один из этих проектов на практике не реализован, поэтому сложно судить, насколько работоспособными будут такие СП. "Задача любого универсального банка – получить прибыль, в то время как дистрибутор заинтересован в наращивании объемов продаж в том числе за счет уменьшения ставки банка-партнера ниже стоимости привлечения средств",– говорит президент Тойота-банка Александр Колошенко. "Вопрос еще и в том, чем СП интересно банку,– рассуждает Алексей Токарев.– С одной стороны, такая форма сотрудничества снижает конкуренцию с другими банками, с другой – уменьшает прибыль, ведь в СП ей придется делиться с партнером". Однако, если сотрудничество пойдет по плану, банк в проигрыше не останется. "Создание СП выглядит для автоконцерна безопасным и незатратным, но в итоге дистрибутору для реализации своего плана по созданию кэптивного банка придется выкупать долю партнера по рыночной стоимости, которая к тому времени может существенно возрасти",– заключает господин Колошенко.

«Коммерсант»

28.08.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему