Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

АвтоВАЗ дорого сдает рынок

На фоне продолжающегося падения продаж АвтоВАЗ за первое полугодие резко повысил цены на свои автомобили. В сегменте самых дешевых машин сильнее растет только стоимость Chevrolet Aveo. При этом доля АвтоВАЗа на рынке продолжает падать. По итогам января–июня она опустилась на 18,5% в количественном выражении, в денежном завод не занимает и 10%. По мнению аналитиков, повышение цен продолжится из-за роста издержек, но оно может лишь усугубить ситуацию.

АвтоВАЗ, продажи которого падают десять месяцев подряд, оказался среди лидеров рынка в самом бюджетном сегменте по повышению цен на автомобили за первое полугодие, следует из аналитической справки самой компании (копия есть у "Ъ"). В документе говорится, что "минимальные розничные цены с учетом всех действующих скидок" на Lada Samara за январь–июнь выросли на 12,7%, до 270,3 тыс. руб., на Lada-2107 – на 9%, до 213,6 тыс. руб., на Lada Priora – на 6,3%, до 331 тыс. руб., а на Lada Kalina – на 4,7%, до 287,9 тыс. руб. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продажи этих моделей упали на 40%, 71%, 13% и 7% соответственно.

На большее повышение минимальной цены в сегменте моделей стоимостью до 500 тыс. руб. решился лишь Chevrolet – стоимость Aveo за полгода выросла на 14,3%, до 444 тыс. руб., пишут аналитики АвтоВАЗа. Впрочем, на другие недорогие модели в базовых комплектациях (Lacetti и Spark) Chevrolet увеличил цены лишь на 2,5%. Остальные автопроизводители тоже повысили цены на самые дешевые модели в среднем на 2-5%.

Например, минимальная цена самой продаваемой на российском рынке иномарки Hyundai Solaris увеличилась на 2,8%, до 445 тыс. руб. Renault и Nissan, которые скоро получат контрольный пакет АвтоВАЗа, тоже не решились резко поднимать цены: например, Logan подорожал на 2,5%, до 338 тыс. руб., а минимальная цена Nissan Almera выросла на 3%, до 479 тыс. руб.

На этом фоне доля АвтоВАЗа на российском рынке продолжает падать. Из отчета следует, что по итогам первого полугодия она в количественном выражении составила 18,7% против 24,9% за аналогичный период 2011 года. Несмотря на повышение цен, доля рынка АвтоВАЗа в денежном выражении тоже сократилась до 7,5%. "Денежный объем рынка автомобилей Lada по итогам шести месяцев 2012 года составил порядка 78,1 млрд руб., что на 5,5% ниже показателя аналогичного периода 2011 года",– говорится в отчете. Рынок у АвтоВАЗа забирают иномарки – их доля увеличилась до 80% в количественном выражении и до 91,6% в стоимостном, превысив 953,5 млрд руб.  

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков говорит, что причиной подорожания Lada стало как раз "снижение объемов выпуска автомобилей некоторых моделей текущего модельного ряда при росте цен на комплектующие и сырье", что "привело к увеличению доли постоянных затрат на автомобиль". Лучше всего машины АвтоВАЗа продаются там же, где и производятся,– на Приволжский ФО пришлось 43,1% продаж Lada за полгода. За ним идут Центральный и Сибирский ФО, где продано 19,6% и 9,1% машин соответственно. Продажи на Дальнем Востоке, куда завод возит машины бесплатно, по-прежнему ничтожно малы – 0,7% от общего объема, или 1,7 тыс.

Самыми популярными моделями АвтоВАЗа остаются Kalina и Priora, но их продажи за полгода упали на 7% и 13%. Новая Granta, которая должна поддержать продажи, пока уступает рынок Ford Focus и Hyundai Solaris. В отчете АвтоВАЗа подчеркивается, что Granta лидирует в России среди автомобилей в кузове седан, но одновременно говорится, что "в последние годы при стабильном спросе на хетчбэки доля седанов на рынке снижается, а доля универсалов растет". В июле АвтоВАЗ начал продажи универсала Largus (1,2 тыс. за полмесяца).

Всего за этот год АвтоВАЗ рассчитывает произвести около 140 тыс. Granta и 27 тыс. Largus, но пока не вышел на плановый объем. На заводе это объясняли в первую очередь проблемами с поставщиками комплектующих и "жестким контролем качества". Игорь Буренков сообщил "Ъ", что планы по Granta и Largus сохраняются. Объемы выпуска Granta будут увеличены, в том числе за счет организации сборки в Ижевске и освобождения мощностей из-за перевода окраски Largus в новый цех. Дилерам Granta и Largus по-прежнему не хватает – источники "Ъ" на рынке подтвердили, что "очереди на машины сохраняются". При этом минимальная цена Granta выросла за полгода на 4,4%, до 239 тыс. руб., а в июле АвтоВАЗ поднял ее еще на 7,3%, до 259 тыс. руб.

Инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев согласен, что АвтоВАЗ вынужден повышать цены из-за роста издержек. "Это неизбежно, но происходит одновременно с падением продаж и потерей доли рынка, а совмещение двух этих факторов явно скажется негативно на показателях компании",– считает эксперт. По его мнению, единственный выход из сложившейся ситуации для АвтоВАЗа – "запуск новых моделей и быстрое увеличение объемов их производства".

«Коммерсант»

24.08.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее