Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Кризис прокатился по Китаю

Волна мирового финансового кризиса достигла крупнейшего в мире китайского авторынка. Темпы роста снижаются до уровня 90-х годов прошлого века, а большинство местных компаний по итогам вряд ли смогут увеличить прошлогоднюю прибыль.

Китайские автопроизводители переживают резкое падение продаж и, как следствие, прибыли. После того как власти свернули государственные меры стимулирования, компании ощутили на себе всю тяжесть мирового финансового кризиса, который уже несколько месяцев сотрясает Европу.

Автопроизводители, имеющие господдержку и внушительное иностранное участие (например, крупнейший игрок местного рынка SAIC Motor Corp., производящий малоизвестные в России марки Maxus, MG, Roewe и Yuejin), все еще рассчитывают на существенный рост прибыли. Показатели других местных компаний, скорее всего, окажутся значительно скромнее. Им остается рассчитывать на продажи за рубежом.

«Это очень сложный год для всех автопроизводителей, как крупных, так и небольших. Прошлый год был не самым лучшим, так как правительство свернуло программы стимулирования спроса, но этот год из-за глобальных проблем в экономике оказался еще намного хуже, – цитирует агентство Reuters аналитика одного из крупнейших китайских инвестиционных банков Guotai Junan Securities Чжана Синя. – Это как двойной удар».

Во втором квартале рост китайской экономики оказался самым медленным за последние три года. Это объясняется падением внутреннего и внешнего спроса на китайские товары. Китайская ассоциация автопроизводителей прогнозирует, что рост продаж по итогам года будет на уровне 5–8%. И, хотя в переживающей кризис Европе о таких показателях сейчас могут только мечтать, для Китая эти цифры достаточно скромные. Так, в 2009 году рост продаж составил 46%, а в 2010-м – 32%.

По данным ассоциации, в январе – июле 2012 года прирост составил скромные 3,6%. При этом в 2011-м рост местного авторынка остановился на отметке 2,5%. Такие слабые показатели рынок демонстрировал лишь в конце 90-х годов прошлого века. Впрочем, по данным российского агентства «Автостат», за первые семь месяцев этого года китайский авторынок вырос на 7,5%. За это время в стране было реализовано 8 млн 123 тыс. машин.

Особенно непросто приходится в Китае местным брендам. Один из богатейших людей мира Уоррен Баффет, владеющий акциями автокомпании BYD, заявил, что по итогам января – июля 2012 года прибыль компании сократилась больше чем на 50%. Спад произошел из-за слабых продаж автомобилей и потерь от солнечной энергетики, которую развивает BYD.

Еще одна крупная китайская компании Geely в среду отчиталась о росте продаж в первом полугодии всего на 4%. На внутрикитайском рынке продажи упали за год на 9%. Прибыль Geely выросла на 9%, но получена она за счет успешной деятельности за границей. Еще один автопроизводитель FAW Car, по прогнозам, получит за первое полугодие убыток в размере $11,8 млн.

Относительно неплохо дела идут у SAIC Motor Corp, которая производит автомобили в сотрудничестве с GM и Volkswagen. По мнению аналитиков, компания может рассчитывать на двузначный процент прироста прибыли во втором квартале, но пока эти данные не обнародованы. Тем не менее эти показатели все равно окажутся далеки от недавнего бурного роста, вызванного государственным стимулированием.

Даже популярным в Китае немецким брендам класса люкс приходится в этом году идти на снижение цен, в противном случае они могут потерять рынок под натиском более доступных моделей, которые идут на заметное снижение цен. Так, китайские покупатели могут приобрести новую Toyota Corolla за $20,5 тыс., что больше чем на треть дешевле, чем два года назад. По данным сайта cheshi.com, популярный в Китае Buick Excelle подешевел на 23% и теперь стоит $12 тыс. О скидках на свою продукцию в прошлом месяце объявили Toyota и Nissan.

Эксперты отмечают, что на авторынок в Китае может негативно повлиять и практика ограничения продажи автомобилей в некоторых крупных городах. В прошлом месяце Гуанчжоу присоединился к Шанхаю, Пекину и Гуйяну, где власти в рамках борьбы с пробками и с целью улучшить экологическую ситуацию ограничивают продажи машин.
Согласно новым правилам, ежегодно в 14-милионном Гуанчжоу можно будет регистрировать лишь 120 тысяч машин – по 10 тысяч ежемесячно. Ограничение распространяется только на новые легковые автомобили, что, как ожидается, спровоцирует резкий рост цен на вторичном рынке. Процедура определения счастливых обладателей новых машин пока не определена. Не исключено, что власти мегаполиса пойдут по стопам коллег из Пекина, где квота распределяется при помощи лотереи. В Шанхае местные автолюбители получают номера, участвуя в специальных аукционах, где им приходится заплатить от $3 тыс. до $6 тыс. При этом квота на новые машины в одном из крупнейших городов Азии еще меньше, чем в Гуанчжоу. А в Сиане после протестов общественности власти были вынуждены отказаться от подобных методов, снова позволив приобретать машины без ограничений.

Сейчас в Китае насчитывается около 115 млн автомобилей. По данным «Автостата», на каждую тысячу китайцев приходится всего 47 автомобилей. Этот показатель почти в 6 раз ниже, чем в России.

«Газета.Ru»

24.08.12
Метки: китай
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 В Китае начались продажи внедорожников LADA 4x4 казахстанского производства

    Казахстанский завод «Азия Авто» отправил первую железнодорожную партию из 120 внедорожников LADA 4x4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Китайский авторынок в январе ушел «в минус»

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января снизились на 1,1% до 2 млн 218 тыс. 200 единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательный результат обусловлен начавшимися каникулами в связи празднованием Нового года по лунному календарю, а также частичным повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее