Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автомобили массово дорожают

В России стали покупать меньше дешевых автомобилей – их доля рынка по итогам января–июля стала меньше половины. При этом продажи машин стоимостью от 1 млн руб., напротив, увеличились. Средняя цена автомобиля в России по сравнению с прошлым годом тоже выросла – теперь она составляет около 780 тыс. руб. По мнению экспертов, спрос и дальше продолжит смещаться от бюджетных иномарок в сторону более дорогих автомобилей, которые предлагаются в более привлекательных комплектациях. Но помешать этому может новый виток кризиса.

Структура российского автомобильного рынка изменилась – за первые семь месяцев этого года менее половины продаж в количественном выражении (49,5%) пришлось на бюджетные модели стоимостью до 600 тыс. руб., следует из исследования Ernst & Young. В январе–июле прошлого года этот сегмент занимал 55,8% рынка. Доля машин ценой от 600 тыс. до 1 млн руб. тоже снизилась – на них пришлось 26,6% рынка. При этом доля дорогих автомобилей (1-1,5 млн руб.) в количественном выражении выросла до 14,4% против 9,6% годом ранее.

В целом в денежном выражении рынок за семь месяцев вырос на 28,4%, до 1,3 трлн руб. Продажи самых бюджетных машин и тех, которые стоят до 1 млн руб., в стоимостном выражении оказались одинаковыми – они принесли по 326 млрд руб., то есть 24,8% от общего объема продаж. Вместе они сгенерировали лишь около половины денежного объема продаж, хотя в количественном выражении занимают 76%, подчеркивают в Ernst & Young. При этом в денежном выражении на продажи машин от 1 млн до 1,5 млн руб. пришлось 21,4% рынка, или 281 млрд руб. Но больше всего денег дилерам традиционно принесли продажи машин премиального класса (от 1,5 млн руб.) – их было продано на 382 млрд руб., при том что их доля на рынке в количественном выражении составляет всего 9,5%.

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 788 тыс. руб, она выросла на 12%. Самой высокой за этот год средняя цена машины была в марте (809 тыс. руб.), к июлю она снизилась до 776 тыс. руб. В Ernst & Young рост средней стоимости машины и сокращение доли бюджетных автомобилей объясняют "переходом в верхнюю ценовую категорию многих моделей". "Многие массовые бренды, которые раньше старались держать цены в пределах 600 тыс. руб., вывели на рынок модели с богатыми комплектациями, стоимость которых уже однозначно выше этой границы, спрос сосредоточился на них во многом из-за широких возможностей кредитования", – поясняет менеджер Ernst & Young Сергей Копьев. Он отмечает, что "свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение продаж АвтоВАЗа". Продажи завода падают с прошлого года, за семь месяцев этого года они упали на 13%.

Рост доли автомобилей ценой от 1 млн руб. в Ernst & Young связывают с тем, что многие бренды, например Kia и Hyundai, которые раньше не решались активно выводить на рынок модели этого сегмента, сосредоточились на них в этом и прошлом году. Продажи бюджетных моделей иномарок начали падать еще в 2011 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе–июле этого года продажи, например, Renault Logan упали на 16%, Chevrolet Lacetti – на 14%, Daewoo Matiz – на 12%.

Постепенный переход большого количества массовых моделей в ценовой сегмент от 700 тыс. руб. отмечают и в "Рольфе". Руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы Мария Заикина подчеркивает, что рынок растет в денежном выражении и за счет увеличения продаж премиальных автомобилей, которые стоят от 1 млн до 1,5 млн руб. и более. При этом в компании считают, что сегмент бюджетных иномарок "имеет большой потенциал в качестве альтернативы при покупке отечественных машин, объем продаж этих моделей теоретически мог бы быть выше, поскольку сейчас он частично ограничивается производственными мощностями".

"В краткосрочной перспективе спрос однозначно будет смещаться в сторону автомобилей средней стоимостью 600-700 тыс. руб., в первую очередь за счет продаж в крупных городах",– считает Михаил Пак из "Атона". Он подчеркивает, что от этого больше всего пострадает АвтоВАЗ, в линейке которого есть только дешевые автомобили. "Выходом в новый сегмент можно считать только Largus, но его продажи только начались, и пока нельзя судить о спросе", – говорит господин Пак. Однако, "учитывая общую нестабильность в экономике", добавляет он, в перспективе ближайшего полугодия спрос может вновь скорректироваться в сторону бюджетного сегмента иномарок, в том числе за счет возможного ужесточения условий кредитования.

«Коммерсант»

23.08.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему