Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato планируется собирать на ЗИЛе

ООО "МосАвтоЗИЛ" определилось с линейкой автомобилей, которые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ, – это легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato, но в будущем к ним могут добавиться коммерческие автомобили Hyundai, а также Peugeot и Citroen. Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", считают, что российский рынок легких коммерческих автомобилей (ЛКА) имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому специализация "МосАвтоЗИЛа" на ЛКА позволит компании быстро окупить инвестиции.

В конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству коммерческих автомобилей – ООО "МосАвтоЗИЛ". Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей - кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов - вложения в уставный капитал СП.
Срок реализации проекта рассчитан на пять лет - с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.

ИНОСТРАНЦЫ НА ЗИЛЕ

Источник агентства "Прайм", знакомый с ходом реализации проекта, рассказал, что сейчас определились три стартовых производителя – Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. Источник добавил, что сейчас решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда.

Кроме того, источник добавил, что сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. СП также рассматривает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. "Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне обсуждения возможностей сборки", - сказал источник.

При этом источник отметил, что производить легковые автомобили на ЗИЛе не планируется, поскольку СП хочет сосредоточиться на выпуске ЛКА. "В случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства", - сказал источник.

В пресс-службе компании Renault в России подтвердили, что компания рассматривает возможность организации производства на ЗИЛе своих ЛКА. "Какая модель будет производиться – будет решено позже", - отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались.

В ЗАО "Крайслер Рус", которое является официальным дистрибьютором автомобилей Fiat и Chrysler в России, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen также не стали комментировать данную информацию. Получить комментарий Hyundai и ЗИЛа не удалось.

СП ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНЫМ

Сегмент легких коммерческих автомобилей в России должен расти быстрее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "Сейчас рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но общая емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч автомобилей в год", - отмечает эксперт. По его мнению, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект.

Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов соглашается, что в случае "если они попадут в ценовой сегмент 800-900 тысяч рублей за автомобиль, то выиграют". Но конкуренция в сегменте ЛКА сильная и СП придется приложить максимум усилий, чтобы занять свою долю рынка, поясняет эксперт. При этом Беспалов добавил, что одним из факторов, который облегчит выход в данный сегмент, может стать то, что у СП есть "спящее" соглашение о промсборке, которое оно приобрело у компании "Химэкс". По его словам, это позволит им беспошлинно ввозить ряд комплектующих.

"СП может рассчитывать и на крупного заказчика в лице Москвы, которая может существенно поддержать проект на первоначальной стадии, закупая у них автомобили", - считает Беспалов.

По оценкам эксперта, рынок ЛКА в России в 2012 году может остаться на уровне 2011 года с объемом продаж в 200 тысяч автомобилей. "Но экономическая ситуация ухудшается и рост рынка в 2013 году будет минимальный – на уровне 2%", - говорит Беспалов. При этом он отмечает, что если экономический спад будет преодолен в 2013 году, то в 2014 году данный сегмент ожидает бурный рост.

«Прайм»

20.08.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее