Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Derways нашла место в Невинномысске

Черкесская Derways может построить автозавод в Ставропольском крае мощностью 100 тыс. машин в год. Derways рассчитывает вложить в проект более 4 млрд руб., при этом около 80% средств будут заемными. Однако в Сбербанке, который владеет контрольным пакетом Derways, и Минпромторге впервые слышат об этом проекте.

Черкесская автосборочная компания Derways может построить на территории индустриального парка в Невинномысске автозавод мощностью 100 тыс. автомобилей в год, следует из сообщения Минэкономики Ставропольского края. «На заводе будет налажена промышленная сборка среднеразмерных кроссоверов и легковых автомобилей, включая сварку кузовов, окраску, сборку и диагностику техники»,– говорится в пресс-релизе. Общий объем инвестиций в проект составит 4,3 млрд руб.; производство планируется запустить в 2014 году; модельный ряд будущего завода не раскрывается.

Derways должна стать «якорным резидентом» второй очереди индустриального парка. В министерстве пояснили “Ъ”, что пока Derways лишь сообщила ведомству о своих планах и «зарезервировала под проект площадку на территории парка, но не предоставила окончательный бизнес-план». В министерстве добавили, что соглашение о строительстве завода стороны рассчитывали подписать в рамках экономического форума «Сочи-2012», который состоится в сентябре, но «сейчас этот вопрос обсуждается, и окончательное решение не принято». В Derways комментировать проект отказались.

По данным ставропольского Минэкономики, Derways планирует занять 3,4 млрд руб. на строительство завода «у одного из банков». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, поясняет, что Derways рассчитывает на финансирование Сбербанка. «Сбербанк Капитал» владеет 51% акций предприятия; она получила их в 2010 году в обмен на кредит 1 млрд руб.

Однако в Сбербанке сообщили “Ъ”, что «впервые слышат» о проекте Derways. Проекту удивились и в «МосавтоЗИЛе» – СП Сбербанка и правительства Москвы, куда банк планирует внести свой пакет Derways. СП было создано в первую очередь для производства легких коммерческих автомобилей (LCV) на мощностях московского ОАМО ЗИЛ, но подписанные весной соглашения предполагали, что Derways станет площадкой для сборки легковых автомобилей. В Минпромторге тоже «ничего не знают» о планах черкесской компании по строительству завода в Ставрополье.

Источники “Ъ” в отрасли и профильных ведомствах к проекту Derways относятся скептически. «Непонятно, каким образом компания хочет реализовать его, учитывая, что ее долг превышает 3 млрд руб.»,– считает один из собеседников “Ъ”. Другой источник отмечает, что «это уже не первый проект по строительству автозавода в Ставрополье, но предыдущие планы остались на бумаге». Сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае мощностью 60 тыс. автомобилей в год планировала организовать компания «Химэкс» и даже заключила соглашение о промсборке, но проект из-за кризиса был заморожен.

Сейчас Derways, мощность которой составляет около 120 тыс. автомобилей в год, занимается крупноузловой сборкой китайских автомобилей Haima и Lifan. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lifan по итогам первого полугодия этого года составили 9,3 тыс. машин в год, рост – 29%; продажи Haima упали 59% – до 537 шт.

«Проект Derways пока выглядит сложно реализуемым – учитывая долговую нагрузку предприятия, непонятно, каким образом она привлечет финансирование,– отмечает Михаил Пак из “Атона”.– Кроме того, неясно, как планы Derways будут соотноситься с решением контролирующего акционера о внесении предприятия в СП». Если Derways все же решит строить такое производство, добавляет аналитик, у компании возникнут сложности с компонентной базой и сбытом, потому что «разгонять такие объемы под китайские модели, которые выпускает Derways, нерентабельно».

«Коммерсант»

16.08.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 10 августа 2016 Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане (Drom.ru)

    Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее