Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Сбербанк просит АвтоВАЗ заплатить миллиард рублей за «Элекс-Полюс»

АвтоВАЗ, который из-за банкротства дочернего автодилера «Элекс-Полюс» уже лишился около 1 млрд руб., рискует потерять еще столько же. Сбербанк, который убедился в безуспешности попыток взыскать с дилерской компании 1 млрд руб., теперь потребовал от АвтоВАЗа рассчитаться за «дочку». Юристы, впрочем, как и сам АвтоВАЗ, уверены, что автозаводу удастся отбиться от претензий банка.

«Элекс-Полюс», 51% которого принадлежал АвтоВАЗу, до кризиса являлся одним из крупнейших дилерских холдингов. Только в Москве компании принадлежали 16 автосалонов, ее доля на столичном автомобильном рынке составляла 11%. Однако в конце 2008 года компания оказалась на грани краха, а окончательно ее судьба была решена в 2009 году, после того как АвтоВАЗ выявил недостачу около 4 тыс. автомобилей на складах дилера. Свой ущерб автозавод оценил в 35 млн долл. Как следует из отчетности АвтоВАЗа, он подал два иска на общую сумму 997 млн руб. к компаниям «Элекс-Полюс Центр» и «Элекс-Полюс Л». Вернуть свои деньги заводу не удалось, поскольку его ответчики были признаны банкротами.

Однако на этом злоключения АвтоВАЗа не завершились, и теперь уже с автопроизводителя пытаются взыскать долги «Элекс-Полюса» перед сторонними кредиторами. Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, в конце июля конкурсный управляющий дилерской компании Наталья Копытова направила в суд ходатайство о привлечении АвтоВАЗа к субсидиарной ответственности по долгам «Элекса». Как рассказала РБК daily сама Наталья Копытова, за подачу этого ходатайства проголосовало собрание кредиторов дилерского центра.

Согласно материалам суда, общий долг «Элекс-Полюса» перед своими кредиторами – 1,046 млрд руб., из которых 842,1 млн руб. приходится на Сбербанк. «Контрольный пакет акций «Элекс-Полюса» принадлежит АвтоВАЗу. В связи с тем, что не было найдено никакого имущества у дилерской компании, было решено привлечь к этому разбирательству основного акционера», – пояснила г-жа Копытова. В Сбербанке отказались комментировать данное ходатайство, объясняя это тем, что «информация является банковской тайной, поскольку ответчики являются клиентами банка».

Ходатайство должно было рассматриваться в конце июля, однако арбитражный управляющий попросил суд отложить рассмотрение дела (новое судебное заседание назначено на 24 сентября). Как пояснила Наталья Копытова, это было связано с тем, что у АвтоВАЗа были затребованы дополнительные документы.

«АвтоВАЗ как основной акционер «Элекс-Полюса» должен был согласовывать большие кредиты и сделки своего дочернего общества. Сейчас мы пытаемся доказать, что руководитель дилерской компании действовал с одобрения своего основного учредителя», – рассказала г-жа Копытова. При этом Сбербанк потребовал вызвать в суд в качестве свидетеля экс-гендиректора «Элекс-Полюса» Игоря Лисютина.

Заставить АвтоВАЗ рассчитаться по долгам «дочки» будет нелегко, поскольку необходимо доказать, что автозавод своими действиями довел «Элекс-Полюс» до банкротства, считает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. По его словам, в судебной практике были прецеденты, когда контролирующее лицо отвечало по долгам общества субсидиарно, однако в таких случаях очевидно, что заявители должны были иметь очень серьезные доказательства. Сам АвтоВАЗ разделяет это мнение: в своем отчете автозавод указывает, что вероятность взыскания с него средств в пользу Сбербанка «ниже среднего». На самом АвтоВАЗе до завершения суда от комментариев отказались.

«РБК daily»

16.08.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:14 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее