Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Доля АвтоВАЗа на российском авторынке упала до рекордно низких 7,5%

В первом полугодии россияне потратили более 1 трлн руб. на покупку новых автомобилей, но отечественным автопроизводителям достались лишь крохи от этого гигантского пирога. Рыночная доля АвтоВАЗа в денежном выражении опустилась до исторического минимума, составив всего 7,5%.

В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе-июне 2012 года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 1,04 трлн руб., следует из отчета АвтоВАЗа по РСБУ. При этом на долю АвтоВАЗа пришлось только 7,5% продаж (79,19 млрд руб.). Объем продаж других российских брендов (УАЗ, группа ГАЗ и т.д.) составил чуть более 8,75 млрд руб. Таким образом, доля всего российского автопрома составила всего 8,27%. 7,5% – это самый низкий показатель для АвтоВАЗа за всю историю компании. В первом полугодии 2011 года доля компании на российском рынке в денежном выражении равнялась 10,09%, и даже в кризисном 2009 году этот показатель не опускался ниже 9%.

В количественном выражении ситуация для российских автопроизводителей выглядит не так плачевно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2012 года было продано 250,73 тыс. автомобилей Lada, что составляет около 17,69% всего отечественного авторынка. При этом первая половина 2012 года выдалась для АвтоВАЗа крайне неудачной: продажи завода снизились на 14%. Снижение рыночной доли АвтоВАЗа объясняется и тем, что автопроизводитель работает в нижнеценовом сегменте: цены на автомобили Lada начинаются от 200 тыс. руб., тогда как средняя цена автомобиля, купленного в России, по подсчетам Ernst & Young, в первом полугодии составила 790 тыс. руб.

«Снижение объемов АвтоВАЗа в денежном выражении вполне понятное, так как компания с прошлого года плавно теряет долю и в количественном выражении. Если они смогут нарастить продажи, им удастся стабилизировать денежный объем, но значительно отыграть его не получится», – уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен и руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов, который уверен, что доля АвтоВАЗа в денежном выражении увеличится только в том случае, если завод нарастит продажи своих автомобилей.

Правда, не все аналитики столь пессимистичны в суждениях. По мнению руководителя группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, сейчас АвтоВАЗ достиг дна, но в будущем доля компании начнет восстанавливаться. АвтоВАЗ обновляет модельный ряд, вместо устаревших бюджетных моделей ставит на конвейер более современные и дорогие автомобили, напоминает эксперт.

«РБК daily»

15.08.12 «РБК daily»
 
Загрузка...