Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Renault подгонит АвтоВАЗу конкурента

Renault рассматривает возможность производства в России новой модели – универсала Lodgy. Однако этот автомобиль может составить конкуренцию новой модели АвтоВАЗа Lada Largus. С помощью Largus завод рассчитывает поддержать свои продажи, но машина окажется в одном ценовом сегменте с Lodgy.

Французский Renault может запустить на мощностях своего московского завода "Автофрамос" производство новой модели Lodgy, заявил вчера коммерческий директор концерна в России и регионе Евразия Фабрис Комболив. "Вопрос рассматривается, изучается, решение пока не принято",– пояснил он. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, "что если решение о запуске Lodgy в России и будет принято, то не раньше следующего года", а само производство в этом случае начнется примерно через два года.

Однако собеседник "Ъ" подчеркивает, что "окончательное решение о запуске и сроках в любом случае будет приниматься в зависимости от рынка". Фабрис Комболив сказал вчера, что решение будет приниматься, в том числе исходя из "мнения клиентов и реакции на этот автомобиль покупателей в Европе".

Renault презентовал универсал Lodgy на Женевском автосалоне весной, тогда же стартовали продажи нового автомобиля в Европе. Цена машины во Франции составляет от €9,9 тыс. (около 388 тыс. руб.) до €16,5 тыс. (около 647 тыс. руб.). Автомобиль производится на заводе Dacia в Румынии (принадлежит Renault) и продается в Европе под этим брендом.

Сейчас московский "Автофрамос" выпускает шесть моделей Renault – Logan, Sandero, Duster, Fluence, Koleos и Latitude. Крупноузловая сборка кроссоверов Koleos и седанов Latitude началась на предприятии 1 августа. В этом году "Автофрамос" расширил мощность до 176 тыс. автомобилей в год со 160 тыс. В 2011-м глава Renault в России Бруно Анселен говорил, что инвестиции в расширение производства составят порядка €100 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault в России в январе–июле составили 112,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце компании удалось продать 16,6 тыс. машин.

Самой продаваемой моделью Renault в России остается Logan, однако, по данным АЕБ, его продажи снижаются: за первые семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го они упали на 16%, до 41,8 тыс. автомобилей, а по итогам июля – на 41%, до 4,6 тыс. В Renault это объясняют перераспределением производственных мощностей на "Автофрамосе" в пользу новых моделей, а также частичным смещением спроса в сторону модели Duster. В 2013 году Renault рассчитывает начать в России производство новой версии Logan.

Но у Lodgy может возникнуть другая проблема. "Если Renault запустит в России производство Lodgy, то он может составить внутреннюю конкуренцию новой модели АвтоВАЗа – универсалу Lada Largus",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Сейчас Renault принадлежит 25% АвтоВАЗа, в мае альянс Renault-Nissan подписал с остальными акционерами завода – "Ростехнологиями" и "Тройкой Диалог" – соглашение о намерениях, по которому он увеличит долю до контрольной.

АвтоВАЗ запустил производство Largus в апреле, продажи стартовали 16 июля. Машина и разработана на основе Renault Logan MCV, которая выпускается Renault для европейского рынка тоже на мощностях румынской Dacia. В этом году АвтоВАЗ планирует произвести 27 тыс. Largus, а впоследствии увеличить их производство до 70 тыс. в год. Автомобиль продается в пассажирском (пяти- и семиместный универсал) и грузовом (фургон) вариантах.

С помощью Largus и Lada Granta АвтоВАЗ рассчитывает поддержать свои продажи, которые падают после завершения госпрограммы утилизации автомобилей. "Lodgy и Largus – автомобили примерно одного типа, при этом Lodgy в дешевых комплектациях может пересекаться с Largus по цене, например, цены на семиместную модификацию модели АвтоВАЗа начинаются с 417 тыс. руб.",– отмечает Михаил Пак. По его мнению, если Lodgy все же появится на российском рынке, то "покупатели в Москве и Петербурге и других крупных городах скорее проявят интерес к нему, чем к Largus", но в регионах у модели АвтоВАЗа "традиционно больше шансов".

«Коммерсант»

10.08.12
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • вчера, 08:06 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее