АВТОСТАТ | Renault подгонит АвтоВАЗу конкурента

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.08.12Прочитали 409 раз

Renault подгонит АвтоВАЗу конкурента

Renault рассматривает возможность производства в России новой модели – универсала Lodgy. Однако этот автомобиль может составить конкуренцию новой модели АвтоВАЗа Lada Largus. С помощью Largus завод рассчитывает поддержать свои продажи, но машина окажется в одном ценовом сегменте с Lodgy.

Французский Renault может запустить на мощностях своего московского завода "Автофрамос" производство новой модели Lodgy, заявил вчера коммерческий директор концерна в России и регионе Евразия Фабрис Комболив. "Вопрос рассматривается, изучается, решение пока не принято",– пояснил он. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, "что если решение о запуске Lodgy в России и будет принято, то не раньше следующего года", а само производство в этом случае начнется примерно через два года.

Однако собеседник "Ъ" подчеркивает, что "окончательное решение о запуске и сроках в любом случае будет приниматься в зависимости от рынка". Фабрис Комболив сказал вчера, что решение будет приниматься, в том числе исходя из "мнения клиентов и реакции на этот автомобиль покупателей в Европе".

Renault презентовал универсал Lodgy на Женевском автосалоне весной, тогда же стартовали продажи нового автомобиля в Европе. Цена машины во Франции составляет от €9,9 тыс. (около 388 тыс. руб.) до €16,5 тыс. (около 647 тыс. руб.). Автомобиль производится на заводе Dacia в Румынии (принадлежит Renault) и продается в Европе под этим брендом.

Сейчас московский "Автофрамос" выпускает шесть моделей Renault – Logan, Sandero, Duster, Fluence, Koleos и Latitude. Крупноузловая сборка кроссоверов Koleos и седанов Latitude началась на предприятии 1 августа. В этом году "Автофрамос" расширил мощность до 176 тыс. автомобилей в год со 160 тыс. В 2011-м глава Renault в России Бруно Анселен говорил, что инвестиции в расширение производства составят порядка €100 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault в России в январе–июле составили 112,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце компании удалось продать 16,6 тыс. машин.

Самой продаваемой моделью Renault в России остается Logan, однако, по данным АЕБ, его продажи снижаются: за первые семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го они упали на 16%, до 41,8 тыс. автомобилей, а по итогам июля – на 41%, до 4,6 тыс. В Renault это объясняют перераспределением производственных мощностей на "Автофрамосе" в пользу новых моделей, а также частичным смещением спроса в сторону модели Duster. В 2013 году Renault рассчитывает начать в России производство новой версии Logan.

Но у Lodgy может возникнуть другая проблема. "Если Renault запустит в России производство Lodgy, то он может составить внутреннюю конкуренцию новой модели АвтоВАЗа – универсалу Lada Largus",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Сейчас Renault принадлежит 25% АвтоВАЗа, в мае альянс Renault-Nissan подписал с остальными акционерами завода – "Ростехнологиями" и "Тройкой Диалог" – соглашение о намерениях, по которому он увеличит долю до контрольной.

АвтоВАЗ запустил производство Largus в апреле, продажи стартовали 16 июля. Машина и разработана на основе Renault Logan MCV, которая выпускается Renault для европейского рынка тоже на мощностях румынской Dacia. В этом году АвтоВАЗ планирует произвести 27 тыс. Largus, а впоследствии увеличить их производство до 70 тыс. в год. Автомобиль продается в пассажирском (пяти- и семиместный универсал) и грузовом (фургон) вариантах.

С помощью Largus и Lada Granta АвтоВАЗ рассчитывает поддержать свои продажи, которые падают после завершения госпрограммы утилизации автомобилей. "Lodgy и Largus – автомобили примерно одного типа, при этом Lodgy в дешевых комплектациях может пересекаться с Largus по цене, например, цены на семиместную модификацию модели АвтоВАЗа начинаются с 417 тыс. руб.",– отмечает Михаил Пак. По его мнению, если Lodgy все же появится на российском рынке, то "покупатели в Москве и Петербурге и других крупных городах скорее проявят интерес к нему, чем к Largus", но в регионах у модели АвтоВАЗа "традиционно больше шансов".

«Коммерсант»

 
Загрузка...