АВТОСТАТ | Renault подгонит АвтоВАЗу конкурента

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.08.12Прочитали 60 раз

Renault подгонит АвтоВАЗу конкурента

Renault рассматривает возможность производства в России новой модели – универсала Lodgy. Однако этот автомобиль может составить конкуренцию новой модели АвтоВАЗа Lada Largus. С помощью Largus завод рассчитывает поддержать свои продажи, но машина окажется в одном ценовом сегменте с Lodgy.

Французский Renault может запустить на мощностях своего московского завода "Автофрамос" производство новой модели Lodgy, заявил вчера коммерческий директор концерна в России и регионе Евразия Фабрис Комболив. "Вопрос рассматривается, изучается, решение пока не принято",– пояснил он. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, "что если решение о запуске Lodgy в России и будет принято, то не раньше следующего года", а само производство в этом случае начнется примерно через два года.

Однако собеседник "Ъ" подчеркивает, что "окончательное решение о запуске и сроках в любом случае будет приниматься в зависимости от рынка". Фабрис Комболив сказал вчера, что решение будет приниматься, в том числе исходя из "мнения клиентов и реакции на этот автомобиль покупателей в Европе".

Renault презентовал универсал Lodgy на Женевском автосалоне весной, тогда же стартовали продажи нового автомобиля в Европе. Цена машины во Франции составляет от €9,9 тыс. (около 388 тыс. руб.) до €16,5 тыс. (около 647 тыс. руб.). Автомобиль производится на заводе Dacia в Румынии (принадлежит Renault) и продается в Европе под этим брендом.

Сейчас московский "Автофрамос" выпускает шесть моделей Renault – Logan, Sandero, Duster, Fluence, Koleos и Latitude. Крупноузловая сборка кроссоверов Koleos и седанов Latitude началась на предприятии 1 августа. В этом году "Автофрамос" расширил мощность до 176 тыс. автомобилей в год со 160 тыс. В 2011-м глава Renault в России Бруно Анселен говорил, что инвестиции в расширение производства составят порядка €100 млн. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault в России в январе–июле составили 112,2 тыс. автомобилей, в прошлом месяце компании удалось продать 16,6 тыс. машин.

Самой продаваемой моделью Renault в России остается Logan, однако, по данным АЕБ, его продажи снижаются: за первые семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го они упали на 16%, до 41,8 тыс. автомобилей, а по итогам июля – на 41%, до 4,6 тыс. В Renault это объясняют перераспределением производственных мощностей на "Автофрамосе" в пользу новых моделей, а также частичным смещением спроса в сторону модели Duster. В 2013 году Renault рассчитывает начать в России производство новой версии Logan.

Но у Lodgy может возникнуть другая проблема. "Если Renault запустит в России производство Lodgy, то он может составить внутреннюю конкуренцию новой модели АвтоВАЗа – универсалу Lada Largus",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Сейчас Renault принадлежит 25% АвтоВАЗа, в мае альянс Renault-Nissan подписал с остальными акционерами завода – "Ростехнологиями" и "Тройкой Диалог" – соглашение о намерениях, по которому он увеличит долю до контрольной.

АвтоВАЗ запустил производство Largus в апреле, продажи стартовали 16 июля. Машина и разработана на основе Renault Logan MCV, которая выпускается Renault для европейского рынка тоже на мощностях румынской Dacia. В этом году АвтоВАЗ планирует произвести 27 тыс. Largus, а впоследствии увеличить их производство до 70 тыс. в год. Автомобиль продается в пассажирском (пяти- и семиместный универсал) и грузовом (фургон) вариантах.

С помощью Largus и Lada Granta АвтоВАЗ рассчитывает поддержать свои продажи, которые падают после завершения госпрограммы утилизации автомобилей. "Lodgy и Largus – автомобили примерно одного типа, при этом Lodgy в дешевых комплектациях может пересекаться с Largus по цене, например, цены на семиместную модификацию модели АвтоВАЗа начинаются с 417 тыс. руб.",– отмечает Михаил Пак. По его мнению, если Lodgy все же появится на российском рынке, то "покупатели в Москве и Петербурге и других крупных городах скорее проявят интерес к нему, чем к Largus", но в регионах у модели АвтоВАЗа "традиционно больше шансов".

«Коммерсант»