АВТОСТАТ | Электрокары отключают от производства

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.08.12Прочитали 307 раз

Электрокары отключают от производства

Несмотря на усилия ряда стран по поддержке рынка электрокаров, эти машины не пользуются популярностью у рядовых покупателей. В итоге компания Mitsubishi приостановила производство электрокаров Citroen C-Zero и Peugeot iOn для PSA Peugeot Citroen. По мнению экспертов, электромобилям еще очень далеко до того, чтобы конкурировать с обычными машинами, особенно в России.

Mitsubishi Motors объявила о приостановке выпуска двух моделей электромобилей для альянса PSA Peugeot Citroen. Модели Peugeot iOn для PSA Peugeot Citroen, вопреки ожиданиям, оказались невостребованными на европейском рынке. Меры поддержки, оказываемые в Европе экологически чистому транспорту, пока оказываются не слишком эффективными.

Электрокары Citroen C-Zero и Peugeot iOn представляют собой слегка обновленные модификации электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Японскую модель начали производить в 2009-м году, а французские версии запустили в 2010-м. Эти машины для группы PSA японцы собирали на своем заводе в Мицусиме. Изначально соглашение с PSA было рассчитано на поставку французам 100 тыс. автомобилей, однако за три года японская компания произвела в общей сложности 28 тысяч электрокаров всех трех типов.

Продажи автомобилей оказались значительно ниже, чем ожидалось. За первое полугодие на европейском рынке было реализовано 935 C-Zero и 852 iOn. При этом ранее планировалось ежегодно продавать около 25 тысяч электромобилей обеих марок.
В Mitsubishi подчеркнули, что прекращение производства легковых электромобилей не повлияет на совместные с французским альянсом планы по совместной разработке электрических модификаций фургонов Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Невысокие продажи электрокаров отмечаются, несмотря на то что в США и Европе власти на государственном уровне стимулируют развитие рынка электромобилей. За океаном господдержка направлена на производителей. Так, производитель люксовых электроседанов Tesla получил крупный кредит в размере $485 млн. В конце мая этого года правительство издало постановление, запрещающее чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Власти рассчитывают, что к 2015 году на американских дорогах должны появиться порядка 1 млн электромобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

В Европе Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.), пытается добиться, чтобы на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро. Кроме того, президент Франции Франсуа Олланд недавно объявил масштабный план по стимулированию производства экологичных автомобилей и спроса на них, а также развитию «зеленых» технологий. Одной из главных мер по поддержке спроса на электрокары станет субсидия от 5 до 7 тыс. евро, которая со следующего года будет предоставляться каждому купившему такую машину.

В России официально продается лишь одна модель электрокара – Mitsubishi i-MiEV. Продажи стартовали в октябре прошлого года. По состоянию на 1 июля этого года, было продано 79 машин. Цена одного электромобиля сейчас составляет 1,8 млн рублей. Одним из первых, кто стал ездить на электрокаре в России, стал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, в июле пересевший на i-MiEV. Примечательно, что в странах Европы продажи и этой модели оказались невысоки, уступив даже российским.

Российские чиновники, стараясь не отстать от зарубежных коллег, также разрабатывают меры по поддержке рынка электромобилей. В июле Российское энергетическое агентство (РЭА) объявило о намерении направить в Госдуму проект закона о стимулировании продаж электромобилей. Его авторы таким образом рассчитывают сделать покупку экологичных транспортных средств более привлекательной. Агентство хочет добиться налоговых льгот как для производителей электромобилей, так и для их владельцев. В частности, для владельцев электромобилей планируется добиться отмены уплаты транспортного налога. Если закон примут, то производителей, в свою очередь, избавят от выплаты НДС. Помимо этого РЭА хочет установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним. Если это произойдет, то цена Mitsubishi i-MiEV может снизиться до 1,4 млн руб.

Эксперты объясняют непопулярность электромобилей высокой стоимостью, неразвитой инфраструктурой и слабыми техническими характеристиками. «Основная причина непопулярности автомобилей – это цена, – заявил «Газете.Ru» независимый автоаналитик Иван Бончев. – Электрокары по-прежнему остаются очень дорогими, и если сравнивать их комплектацию с обычными аналогами, то преимущество последних будет очевидным. Это все еще узкий продукт для экофанатов. Поэтому даже предоставляемые в некоторых странах различные льготы и дополнительные преимущества, такие как возможность парковаться где угодно и ездить по выделенным полосам, судя по всему, являются недостаточным стимулом».

По мнению Бончева, ситуация может измениться после технологического прорыва, который сделает цену на электрокары значительно ниже: «Несмотря на то что у нас что-то продается, в России в этом плане ситуация еще хуже. В стране нет ни льгот, ни достаточной инфраструктуры для нормальной эксплуатации электромобилей».
Похожего мнения придерживается директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк. «В России по сравнению с Европой общество гораздо меньше озабочено проблемами охраны окружающей среды. Даже к машинам с обычными бензиновыми и дизельными двигателями в нашей стране требования менее жёсткие, – отмечает он. – Электромобили представляются нам игрушками и причудой. К тому же для нормального функционирования электромобилей нужна хорошо организованная инфраструктура – станции подзарядки и пункты сервиса. К сожалению, сейчас у нас ничего из этого нет. И, боюсь, в ближайшее десятилетие в достаточном количестве не появится».

Генеральный директор компании City Express Алексей Кичатов отмечает, что одним из факторов слабого развития электрокаров в России может быть так называемое нефтяное лобби. «Для нефтяных гигантов развитие альтернативных источников энергии невыгодно, поскольку означает сокращение спроса на традиционное топливо. Даже сжиженный газ, несмотря на то что гораздо дешевле бензина, не получил пока значительного распространения как автомобильное топливо. Следовательно, пока в России нет факторов, формирующих спрос на электромобили», – считает он. По его мнению, несмотря на усилия властей, в ближайшее время электромобили вряд ли будут пользоваться спросом. «Возможно, в ближайшие годы количество электромобилей в Москве и вырастет, но вряд ли это станет массовым явлением. Кому нужна машина только для поездок по городу? Таких немного. Необходимо развивать инфраструктуру по всей стране, а о конкретных планах на этот счет пока не слышно», – считает Кичатов.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...