Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Электрокары по горящей цене

Через несколько лет электромобили и гибриды будут стоить существенно дешевле, говорится в исследовании агентства McKinsey. По мнению авторов доклада, удешевление произойдет благодаря снижению стоимости аккумуляторных батарей. Однако потребителей все равно будет отпугивать высокая вероятность возгорания таких аккумуляторов.

В среду, 8 августа, американское консалтинговое агентство McKinsey опубликовало доклад, согласно которому к 2020 году стоимость аккумуляторных блоков, которые используются в электромобилях и подзаряжаемых гибридах, резко упадет. Авторы исследования утверждают, что уже к 2015 году затраты на производство литийионных аккумуляторов для электромобилей сократятся на 30% в связи с совершенствованием производственных процессов (например, использования новых разработок, сокращающих производственные издержки, и стандартизации оборудования). Кроме того, развитие технологии использования электролита сможет повысить емкость батареи на 80%, а сокращение количества компонентов в аккумуляторе – снизить конечную стоимость батареи примерно на 45% по сравнению с 2012 годом. При этом пик снижения придется на 2020 год.

«Одновременно со снижением цены на аккумуляторы снизится и стоимость самого электромобиля», – утверждает один из авторов доклада партнер McKinsey Рассел Хенсли.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт•ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт•ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль. На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт•ч в литийионных батареях GM колеблется в пределах $500–600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт•ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera, обходится в $8000 при цене электромобиля $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт•ч), что снизит цену самого электромобиля на 30–40%.

С другой стороны, снижать конечную стоимость батарей и электромобилей производителей заставит ухудшающаяся ситуация вокруг традиционных энергоносителей, считает еще один автор исследования McKinsey Джон Ньюман. «Сейчас отрасль производства электромобилей испытывает своеобразный демографический взрыв. Люди видят, что происходит с нефтью и газом, не хотят зависеть от цен на бензин, поэтому пристально присматриваются к альтернативным технологиям», – заявил изданию Automotive News Ньюман. Однако, по мнению Ньюмана, существенная часть людей отказывается от покупки электромобилей из-за несовершенства конструкции аккумуляторных блоков, которые могут загореться как в результате аварии, так и во время обычной подзарядки.

В мае этого года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел в Техасе. Электромобиль стоимостью $103 000 сгорел во время подзарядки в гараже частного дома. Итоги расследования до сих пор не оглашены. В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее. Например, в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Взрывной волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.

Проблема повышения привлекательности электромобилей путем снижения их высокой цены неоднократно обсуждалась на уровне правительств и топ-менеджеров компаний-производителей. В Европе претворением этой идеи занимается Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.). Суть концепции заключается в том, что на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро.

Кроме Франции соглашение с Renault заключили Израиль, Швеция, Дания и Германия. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога в течение 10 лет, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

В России проект закона о стимулировании продаж электромобилей только разрабатывается Российским энергетическим агентством и будет внесен в Госдуму не раньше следующего года. Одним из предложений агентства станут фискальные послабления в отношении как производителей электромобилей, так и их владельцев. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость. Кроме того, планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним. Собственный проект Mitsubishi Motors о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год, получивший одобрение в российском правительстве, сейчас находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза. В случае его принятия электромобили будут стоить дешевле на 20%. На российском рынке пока продается только один электрокар – Mitsubishi I-miev. Его стоимость начинается от 1 799 000 рублей.

«Газета.Ru»

09.08.12 «Газета.Ru»
Метки: гибриды
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее