Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Электрокары по горящей цене

Через несколько лет электромобили и гибриды будут стоить существенно дешевле, говорится в исследовании агентства McKinsey. По мнению авторов доклада, удешевление произойдет благодаря снижению стоимости аккумуляторных батарей. Однако потребителей все равно будет отпугивать высокая вероятность возгорания таких аккумуляторов.

В среду, 8 августа, американское консалтинговое агентство McKinsey опубликовало доклад, согласно которому к 2020 году стоимость аккумуляторных блоков, которые используются в электромобилях и подзаряжаемых гибридах, резко упадет. Авторы исследования утверждают, что уже к 2015 году затраты на производство литийионных аккумуляторов для электромобилей сократятся на 30% в связи с совершенствованием производственных процессов (например, использования новых разработок, сокращающих производственные издержки, и стандартизации оборудования). Кроме того, развитие технологии использования электролита сможет повысить емкость батареи на 80%, а сокращение количества компонентов в аккумуляторе – снизить конечную стоимость батареи примерно на 45% по сравнению с 2012 годом. При этом пик снижения придется на 2020 год.

«Одновременно со снижением цены на аккумуляторы снизится и стоимость самого электромобиля», – утверждает один из авторов доклада партнер McKinsey Рассел Хенсли.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт•ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт•ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль. На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт•ч в литийионных батареях GM колеблется в пределах $500–600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт•ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera, обходится в $8000 при цене электромобиля $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт•ч), что снизит цену самого электромобиля на 30–40%.

С другой стороны, снижать конечную стоимость батарей и электромобилей производителей заставит ухудшающаяся ситуация вокруг традиционных энергоносителей, считает еще один автор исследования McKinsey Джон Ньюман. «Сейчас отрасль производства электромобилей испытывает своеобразный демографический взрыв. Люди видят, что происходит с нефтью и газом, не хотят зависеть от цен на бензин, поэтому пристально присматриваются к альтернативным технологиям», – заявил изданию Automotive News Ньюман. Однако, по мнению Ньюмана, существенная часть людей отказывается от покупки электромобилей из-за несовершенства конструкции аккумуляторных блоков, которые могут загореться как в результате аварии, так и во время обычной подзарядки.

В мае этого года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел в Техасе. Электромобиль стоимостью $103 000 сгорел во время подзарядки в гараже частного дома. Итоги расследования до сих пор не оглашены. В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее. Например, в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Взрывной волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.

Проблема повышения привлекательности электромобилей путем снижения их высокой цены неоднократно обсуждалась на уровне правительств и топ-менеджеров компаний-производителей. В Европе претворением этой идеи занимается Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.). Суть концепции заключается в том, что на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро.

Кроме Франции соглашение с Renault заключили Израиль, Швеция, Дания и Германия. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога в течение 10 лет, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

В России проект закона о стимулировании продаж электромобилей только разрабатывается Российским энергетическим агентством и будет внесен в Госдуму не раньше следующего года. Одним из предложений агентства станут фискальные послабления в отношении как производителей электромобилей, так и их владельцев. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость. Кроме того, планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним. Собственный проект Mitsubishi Motors о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год, получивший одобрение в российском правительстве, сейчас находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза. В случае его принятия электромобили будут стоить дешевле на 20%. На российском рынке пока продается только один электрокар – Mitsubishi I-miev. Его стоимость начинается от 1 799 000 рублей.

«Газета.Ru»

09.08.12
Метки: гибриды
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Автомобили LADA могут получить гибридные версии для экспорта в Европу

    Автомобили LADA могут оснастить дизельными или гибридными двигателями – это один из вариантов, который прорабатывает АВТОВАЗ для поставок своих машин за границу после 2020 года. Об этом «Ленте.ру» сообщил президент компании Николя Мор, напомнив, что через пять лет в Евросоюзе вступят в силу новые экологические нормы, ужесточающие требования к допустимому уровню вредных веществ в выхлопе.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Новый Toyota Prius доступен для заказа в России

    Российские дилеры Toyota начали прием заказов на абсолютно новый Prius, который получил гибридную силовую установку нового поколения. Стоимость новинки составляет 2 млн 112 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Ford вложит $4,5 млрд в электрокары

    Падение спроса на электрокары и гибридные автомобили не испугало американский Ford, который готов потратить $4,5 млрд на разработки в этой области. В ближайшие четыре года автоконцерн собирается разработать 13 новых моделей и попытаться доказать потребителям их преимущества. Не сдаются пока и другие производители, представляя все новые экономичные модели.

    подробнее