Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АвтоВАЗ будет продвигать марку Lada с помощью детских игрушек

АвтоВАЗ нацелился на самую юную аудиторию и собирается продвигать бренд Lada с помощью игрушечных моделей автомобилей. Автопроизводитель уже оформил права на товарный знак Lada в категории игрушек, а также нашел партнера, который займется выпуском игрушечных моделей Lada.

Как сообщили вчера на АвтоВАЗе, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала несколько товарных знаков АтоВАЗа для игрушек. Как пояснили в пресс-центре завода, компания зарегистрировала по 28-му классу Международной классификации товаров и услуг более десяти товарных знаков. Среди них товарные знаки марок Kalina, Granta, Largus, Priora. Согласно этому классу классификации под брендом Lada можно будет выпускать игры, игрушки, гимнастические и спортивные товары, не относящиеся к другим классам; елочные украшения. «Бизнес АвтоВАЗа – это продажа автомобилей, и она приносит прибыль. Возможность продавать масштабные модели автомобилей Lada позволяет пропагандировать единственный оставшийся российский востребованный бренд», – отмечает директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Как подчеркнули в компании, завод не планирует самостоятельно изготавливать модели автомобилей Lada, а предоставит эту возможность производителям игрушек. Так, АвтоВАЗ подписал договоры с рядом разработчиков и производителей игрушечных моделей автомобилей на право использования товарных знаков марки Lada. Одним из таких партнеров стала тольяттинская компания Grand Toys, которая планирует производить игрушечные модели Lada. Когда начнется производство, а также его объемы, в компании пока затруднились назвать.

АвтоВАЗ идет по уже хорошо протоптанной своими конкурентами дорожке. К примеру, группа ГАЗ начала регистрировать товарные знаки в этом классе еще десять лет назад. «На право использования товарных знаков ГАЗа заключены лицензионные договоры с российскими и зарубежными производителями уменьшенных моделей автомобилей «Газель», «Чайка», «Волга», «Победа» различных модификаций, а также моделей автомобилей ГАЗа военных лет», – отмечают в группе ГАЗ. Впрочем, автопроизводители предпочитают говорить о «попутных» товарах не как о способе заработать, а как возможности повысить лояльность к своему бренду. «Модели BMW часто приобретают не только в качестве подарка детям, но и для пополнения взрослых коллекций. Для многих наших клиентов коллекционирование масштабных моделей стало престижным и азартным хобби, ведь многие модели выпускаются ограниченными сериями», – поясняют в BMW.

«Размер потенциальной прибыли на данном этапе оценить невозможно. Скорее всего, данный шаг является одной из составляющих рекламной компании, направленной на популяризацию бренда Lada. Возможно, в случае успеха экономическая составляющая будет рассматриваться всерьез, но думаю, что на данном этапе об этом речи не идет», – рассуждает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. На размер потенциальных «игрушечных» доходов автопроизводителей может указать недавняя тяжба между КамАЗом и производителем игрушек Bauer. Тогда производителю грузовиков удалось отсудить у своего оппонента 2,8 млн руб. за незаконное использование торговой марки.

«РБК daily»

03.08.12 «РБК daily»
 
Загрузка...