Событие

Отчет в фокусе

Аналитика

Вся аналитика

01.08.12Прочитали 17 раз

Nokian Tyres вышла на первое место на российском шинном рынке

Российский шинный рынок продолжает показывать впечатляющий рост: по итогам первого полугодия он прибавил 21% в денежном выражении. Но главные плоды этого роста пожинают вовсе не российские бренды. Финская Nokian Tyres впервые вышла на первое место по объему выручки от продаж шин, заняв 15% рынка.

В первом полугодии 2012 года российский шинный рынок вырос на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 130,9 млрд руб., говорится в аналитическом отчете компании «Кордиант» (бывшая «Сибур – Русские шины»). В натуральном выражении прирост составил 19%, емкость рынка увеличилась до 30,6 млн штук. По прогнозам экспертов «Кордианта», по итогам всего 2012 года емкость рынка может достичь рекордного уровня в 57 млн штук (для сравнения, по итогам 2011 года она составила 55,5 млн).

Наиболее высокие темпы роста показал сегмент А (премиальная продукция), его объем в штучном выражении вырос на 42%, в денежном – на 46%. Хотя появилась и неожиданная тенденция – рост объемов продаж относительно дешевой продукции, отмечают эксперты.

«Мировой шинный рынок падает. Америка и Европа не могут поглотить такой же объем продукции, как раньше. Поэтому производители, чтобы не давать мощностям простаивать, начинают отправлять шины на экспорт, причем по ценам чуть выше себестоимости», – объясняет гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков. По итогам первого полугодия объем импорта шин в Россию вырос на 23% при росте внутреннего производства на 10%. «Конкуренция на российском рынке усиливается, что хорошо для потребителей», – резюмирует г-н Соков.

При этом значительные изменения претерпел рейтинг основных игроков. Сам холдинг «Кордиант» с объемом продаж в 17,6 млрд руб. увеличил рыночную долю с 11 до 13%, сохранив звание крупнейшего отечественного игрока. А лидером впервые стала Nokian Tyres, занявшая 15% рынка в денежном выражении (19,6 млрд руб., в натуральном выражении компания заняла третье место, рост относительно первой половины 2011 года составил 6%).

Увеличивать долю на рынке Nokian Tyres позволяет прежде всего планомерное наращивание мощностей на российской площадке. С 2005 по 2011 год производственные мощности завода во Всеволожске выросли с 1 млн до 11 млн шин в год, вскоре компания планирует открыть второй завод по соседству с первым. Но дело не только в мощностях, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

«Высокоценовой сегмент, на который делает ставку эта компания, всегда более волатилен: когда в экономике все хорошо, потребитель готов платить за более дорогие шины. А ситуация в первом полугодии текущего года в России была относительно стабильная», – говорит г-н Юминов. По прогнозу Raiffeisenbank, рост ВВП по итогам всего 2012 года составит 3,7%, причем большая часть этого роста приходится как раз на первую половину года. Удастся ли финской компании удержать лидерство, во многом зависит от макроэкономической ситуации, считает г-н Юминов.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов объясняет успех компании тем, что у нее оптимальная продуктовая линейка, эффективная система дистрибуции и современное производство.

То, что финская компания обогнала отечественных производителей, в очередной раз доказывает, что шинный рынок развивается по тому же сценарию, что и автопром. По итогам 2008 года АвтоВАЗ впервые уступил Toyota пальму первенства по объемам продаж в денежном выражении. И хотя в натуральном выражении тольяттинский автогигант продолжает уверенно лидировать в сегменте легковых автомобилей, в денежном выражении суммарная доля всех отечественных автопроизводителей с трудом дотягивает до 12% (данные PwC по итогам 2011 года).

«РБК daily»

Теги: шины
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее