Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Nokian Tyres вышла на первое место на российском шинном рынке

Российский шинный рынок продолжает показывать впечатляющий рост: по итогам первого полугодия он прибавил 21% в денежном выражении. Но главные плоды этого роста пожинают вовсе не российские бренды. Финская Nokian Tyres впервые вышла на первое место по объему выручки от продаж шин, заняв 15% рынка.

В первом полугодии 2012 года российский шинный рынок вырос на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 130,9 млрд руб., говорится в аналитическом отчете компании «Кордиант» (бывшая «Сибур – Русские шины»). В натуральном выражении прирост составил 19%, емкость рынка увеличилась до 30,6 млн штук. По прогнозам экспертов «Кордианта», по итогам всего 2012 года емкость рынка может достичь рекордного уровня в 57 млн штук (для сравнения, по итогам 2011 года она составила 55,5 млн).

Наиболее высокие темпы роста показал сегмент А (премиальная продукция), его объем в штучном выражении вырос на 42%, в денежном – на 46%. Хотя появилась и неожиданная тенденция – рост объемов продаж относительно дешевой продукции, отмечают эксперты.

«Мировой шинный рынок падает. Америка и Европа не могут поглотить такой же объем продукции, как раньше. Поэтому производители, чтобы не давать мощностям простаивать, начинают отправлять шины на экспорт, причем по ценам чуть выше себестоимости», – объясняет гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков. По итогам первого полугодия объем импорта шин в Россию вырос на 23% при росте внутреннего производства на 10%. «Конкуренция на российском рынке усиливается, что хорошо для потребителей», – резюмирует г-н Соков.

При этом значительные изменения претерпел рейтинг основных игроков. Сам холдинг «Кордиант» с объемом продаж в 17,6 млрд руб. увеличил рыночную долю с 11 до 13%, сохранив звание крупнейшего отечественного игрока. А лидером впервые стала Nokian Tyres, занявшая 15% рынка в денежном выражении (19,6 млрд руб., в натуральном выражении компания заняла третье место, рост относительно первой половины 2011 года составил 6%).

Увеличивать долю на рынке Nokian Tyres позволяет прежде всего планомерное наращивание мощностей на российской площадке. С 2005 по 2011 год производственные мощности завода во Всеволожске выросли с 1 млн до 11 млн шин в год, вскоре компания планирует открыть второй завод по соседству с первым. Но дело не только в мощностях, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

«Высокоценовой сегмент, на который делает ставку эта компания, всегда более волатилен: когда в экономике все хорошо, потребитель готов платить за более дорогие шины. А ситуация в первом полугодии текущего года в России была относительно стабильная», – говорит г-н Юминов. По прогнозу Raiffeisenbank, рост ВВП по итогам всего 2012 года составит 3,7%, причем большая часть этого роста приходится как раз на первую половину года. Удастся ли финской компании удержать лидерство, во многом зависит от макроэкономической ситуации, считает г-н Юминов.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов объясняет успех компании тем, что у нее оптимальная продуктовая линейка, эффективная система дистрибуции и современное производство.

То, что финская компания обогнала отечественных производителей, в очередной раз доказывает, что шинный рынок развивается по тому же сценарию, что и автопром. По итогам 2008 года АвтоВАЗ впервые уступил Toyota пальму первенства по объемам продаж в денежном выражении. И хотя в натуральном выражении тольяттинский автогигант продолжает уверенно лидировать в сегменте легковых автомобилей, в денежном выражении суммарная доля всех отечественных автопроизводителей с трудом дотягивает до 12% (данные PwC по итогам 2011 года).

«РБК daily»

01.08.12 «РБК daily»
Метки: шины