Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Nokian Tyres вышла на первое место на российском шинном рынке

Российский шинный рынок продолжает показывать впечатляющий рост: по итогам первого полугодия он прибавил 21% в денежном выражении. Но главные плоды этого роста пожинают вовсе не российские бренды. Финская Nokian Tyres впервые вышла на первое место по объему выручки от продаж шин, заняв 15% рынка.

В первом полугодии 2012 года российский шинный рынок вырос на 21% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 130,9 млрд руб., говорится в аналитическом отчете компании «Кордиант» (бывшая «Сибур – Русские шины»). В натуральном выражении прирост составил 19%, емкость рынка увеличилась до 30,6 млн штук. По прогнозам экспертов «Кордианта», по итогам всего 2012 года емкость рынка может достичь рекордного уровня в 57 млн штук (для сравнения, по итогам 2011 года она составила 55,5 млн).

Наиболее высокие темпы роста показал сегмент А (премиальная продукция), его объем в штучном выражении вырос на 42%, в денежном – на 46%. Хотя появилась и неожиданная тенденция – рост объемов продаж относительно дешевой продукции, отмечают эксперты.

«Мировой шинный рынок падает. Америка и Европа не могут поглотить такой же объем продукции, как раньше. Поэтому производители, чтобы не давать мощностям простаивать, начинают отправлять шины на экспорт, причем по ценам чуть выше себестоимости», – объясняет гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков. По итогам первого полугодия объем импорта шин в Россию вырос на 23% при росте внутреннего производства на 10%. «Конкуренция на российском рынке усиливается, что хорошо для потребителей», – резюмирует г-н Соков.

При этом значительные изменения претерпел рейтинг основных игроков. Сам холдинг «Кордиант» с объемом продаж в 17,6 млрд руб. увеличил рыночную долю с 11 до 13%, сохранив звание крупнейшего отечественного игрока. А лидером впервые стала Nokian Tyres, занявшая 15% рынка в денежном выражении (19,6 млрд руб., в натуральном выражении компания заняла третье место, рост относительно первой половины 2011 года составил 6%).

Увеличивать долю на рынке Nokian Tyres позволяет прежде всего планомерное наращивание мощностей на российской площадке. С 2005 по 2011 год производственные мощности завода во Всеволожске выросли с 1 млн до 11 млн шин в год, вскоре компания планирует открыть второй завод по соседству с первым. Но дело не только в мощностях, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

«Высокоценовой сегмент, на который делает ставку эта компания, всегда более волатилен: когда в экономике все хорошо, потребитель готов платить за более дорогие шины. А ситуация в первом полугодии текущего года в России была относительно стабильная», – говорит г-н Юминов. По прогнозу Raiffeisenbank, рост ВВП по итогам всего 2012 года составит 3,7%, причем большая часть этого роста приходится как раз на первую половину года. Удастся ли финской компании удержать лидерство, во многом зависит от макроэкономической ситуации, считает г-н Юминов.

Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов объясняет успех компании тем, что у нее оптимальная продуктовая линейка, эффективная система дистрибуции и современное производство.

То, что финская компания обогнала отечественных производителей, в очередной раз доказывает, что шинный рынок развивается по тому же сценарию, что и автопром. По итогам 2008 года АвтоВАЗ впервые уступил Toyota пальму первенства по объемам продаж в денежном выражении. И хотя в натуральном выражении тольяттинский автогигант продолжает уверенно лидировать в сегменте легковых автомобилей, в денежном выражении суммарная доля всех отечественных автопроизводителей с трудом дотягивает до 12% (данные PwC по итогам 2011 года).

«РБК daily»

01.08.12 «РБК daily»
Метки: шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее